Общество  •  СИ «Омск Здесь» 17 января 2019, 16:46  •  печать

Мусор омичей будут сортировать роботы

В Омской области в 2020 году мусор будут сортировать на роботизированном заводе.

Полностью автоматизированный мусороперерабатывающий комплекс заработает в Омске в 2020 году. Об этом сообщил региональный оператор ООО "Магнит". Сейчас компания ищет площадку для базирования завода.

В компании отметили, что таких мусороперерабатывающих комплексов в России ещё не было. Предприятие, которое планируют возвести на территории Омской области, будет соответствовать экологическим стандартам.

Периодически появляется информация о том, что будто бы в месте расположения завода будет стоять запах. Это неверно. Вони не будет! Никакого неприятного запаха вокруг завода не появится, мы добьёмся этого за счёт ионизации воздуха внутри помещения. Это будет современнейшее, экологичное, полностью автоматизированное производство по сортировке отходов. Подобных предприятий в России ещё нет, - уверяет генеральный директор ООО "Магнит" Сергей Шевченко.

Пока площадка для строительства автоматизированного комплекса по сортировке отходов не подобрана. В компании рассматривают несколько вариантов: земельный участок в Омском, Любинском районах и в Советском округе (за заводом "Полиом"). Участок в городе для компании наиболее выгоден в экономическом плане, размещение на нём позволит регоператору минимизировать расходы.

- Нам удалось найти три участка, все они соответствуют требованиям СанПин, но до участка в Омском районе 90 км, до Любинского - 60 км, а до участка в Нефтяниках - 15 км. На настоящий момент решения о том, где будет построен завод, нет. В любом случае проект будет проходить общественные слушания и экологическую экспертизу. Если общественность посчитает, что завод в Советском округе не нужен, то его не будет, однако нужно понимать, что удаление перевозки тянет за собой затраты. То есть, чем дальше мы вывозим мусор, тем это дороже обходится, что в свою очередь ведёт к удорожанию тарифа. Наша задача - максимально приблизиться к городу, чтобы минимизировать транспортные затраты, которые составляют 80 % тарифа, - пояснил Сергей Шевченко.

Читайте также