С момента закрытия Юбилейного моста на капитальный ремонт прошёл почти год. Сроки окончания ремонта несколько раз переносились, но уже понятно, что скоро по обновлённому мосту снова поедет транспорт. Сегодня, 25 сентября, здесь будут весь день проводить испытания технической конструкции. "Омск здесь" посмотрел, как Юбилейный мост проверяют на прочность.
Кажется, если убрать ограждения при въезде, то Юбилейный мост готов к тому, чтобы по нему снова пустили транспорт - уже установлены фонари, уложен асфальт на проезжей части и тротуарах. Но омичи смогут пересечь Омь по обновлённому мосту только после проверки его конструкции нагрузкой. Все этапы капитального ремонта, который мост переживает впервые за свою историю, проходили под контролем специалистов мэрии Омска, представителей Омского СоюзДорНИИ и представителей СибАДИ.
Для испытания моста мы планируем установить на пролётные строения двенадцать автомобилей, общая масса которых порядка трёхсот тонн, - рассказал кандидат технических наук, доцент кафедры "Мосты и тоннели" СибАДИ Павел Кобзев. - Автомобили будут установлены на левобережном пролётном строении и на правобережном. В процессе испытания мы будем контролировать общие и фибровые деформации железобетона и металла.
К свежему и ровному асфальту моста слегка прилипает подошва обуви и, при проезде многотонных КамАЗов чувствуется вибрация. По словам Кобзева, колебания моста - это нормальное явление, перемещение и деформацию пролётных строений сегодня и измеряют специалисты с помощью установленных датчиков и системы мониторинга, которые параллельно фиксируют изменения конструкций. Дополнительно их продублировали механическими приборами, чтобы быть полностью уверенными в результатах.
Специалисты должны убедиться, что конструкция обеспечивает пропуск нагрузок и дать заключение о качестве выполненных ремонтных работ по результатам испытаний. Полученные данные обрабатываются в режиме онлайн. Отчёт должны подготовить ко 2 октября, после чего определят дату открытия моста.
По словам генерального директора ООО "Мостострой-Омск" Михаила Быкова, до завершения всех работ осталось сделать совсем немного, в том числе благоустройство прилегающих к мосту участков.
- До ремонта он 50 лет простоял, и ещё столько простоит, даже больше! Срок открытия узнаем на следующей неделе, - уверил Быков.
Общая стоимость капитального ремонта превышает 328 миллионов рублей. Ещё около четырёх миллионов потратили на проведение строительного контроля.
На мост запустили 12 КамАЗов, общий вес которых составил около 300 тонн, а это примерно 75% объема нагрузок, которые предусмотрены проектом и которые могут быть на капитально отремонтированном объекте. Как проходили испытания, смотрите в нашем видеоролике.
Не слишком ли мала нагрузка для такой проверки? На мост нужно было загнать хотя бы 20 груженых машин.
Ну а почему же только 75%? Почему не 100% или хотя бы не 99? Что не уверены строители в качестве работ? Знаете, тут вспомнилась давняя традиция, по которой при проверке мостов на прочность, инженеров, строивших объекты, ставили внизу под мостами, чтобы ни у кого впредь не возникало желания филонить на таких стройках:)
Правда, если уж задумали испытание, то на полную нагрузку нужно. Тем более, нагрузка может и превышать расчетную.