Сегодня, 14 августа, в Международном пресс-центре "МКР-Медиа" обсуждали проблемы мотоциклистов и велосипедистов на дорогах Омска. С начала 2018 года на территории областного центра произошло 44 дорожно-транспортных происшествия с участием водителей мототранспортных средств, в результате которых четыре человека погибло, 43 травмировано. С участием велосипедистов совершено 23 ДТП, травмировано 23 человека. Из зафиксированных 44 аварий, 30 были с участием водителями мотоциклов, 14 - с участием мокиков и мопедов.
- Самые частые причины ДТП с участием двухколесных транспортных средств - непредоставление преимущества движения, превышение или несоответствие скорости дорожным условиям. В большей части ДТП произошло столкновение транспортных средств, - рассказал начальник ГИБДД по г. Омску Андрей Миллер.
В ДТП, в которых участниками стали велосипедисты, в подавляющем большинстве случаев причиной аварии стало непредоставление преимущества движения при выезде на дороги общего пользования.
В структуре анализа дорожно-транспортных происшествий из 30 случаев в 11 были выявлены нарушения правил дорожного движения именно водителями мотоциклов, - пояснил Миллер. - В случаях ДТП с велосипедистами ситуация аналогичная.
Примечательно, что зачастую люди, управляющие велосипедами, находятся за рулем железного коня в нетрезвом виде. За это правонарушение они подвергаются штрафу в размере 1000 руб., что не останавливает их от подобного поступка в будущем.
Начальник ГИБДД г. Омска Андрей Миллер справа
Врач-травматолог ГКБ № 1 им. Кабанова Илья Гранковский отметил, что чаще всего велосипедисты сталкиваются не с автомобилями, а с пешеходами, что наносит травмы обоим участникам ДТП.
- Раньше поступали выпившие автомобилисты, сегодня каждый третий пьяный участник ДТП - велосипедист, - говорит Гранковский. - Они пересели с машин на велосипеды, потому что наказание за вождение велосипеда в пьяном виде менее жесткое.
Травматолог посетовал, что велосипедисты, в отличие от мотоциклистов, зачастую игнорируют покупку защитной экипировки, на велосипеды не устанавливают фонари и не вешают катафоты, что помогло бы другим участникам дорожного движения вовремя их увидеть и избежать столкновения.
Представители велоклубов и спортивных объединений, присутствующие на пресс-конференции, посетовали на то, что сегодня автоинспекторы не проводят инструктаж и обучение велосипедистов. Люди, управляющие железным конем, зачастую не знают правил дорожного движения, что ведет к авариям на дорогах. Но начальник ГИБДД этот вопрос комментировать не стал.
Вот не ожидал, что велосипедисты ездят нетрезвыми. Всегда считал, что это люди, ведущие здоровый образ жизни.