Омские потребители-экстремисты сами портят шубы, чтобы вернуть деньги
Общество  •  ИА «Омск Здесь» 13 марта 2018, 18:01  •  печать

Омские потребители-экстремисты сами портят шубы, чтобы вернуть деньги

Чтобы вернуть деньги за поношенные вещи или использованные товары, некоторые покупатели специально их портят. Бороться с такими потребителями-экстремистами можно, проведя экспертизу.

Права потребителей в России помогает отстаивать соответствующий закон. Но часто граждане используют его не для того, чтобы отстоять законные права, а чтобы получить незаконную выгоду.

Например, сейчас начали поступать жалобы на качество шуб: проносили сезон, и теперь вроде как появились недостатки. Здесь мы уже работаем против потребителей-экстремистов, - говорит руководитель Омского союза потребителей "Щит" Евгений Рабинович.

Потребительским экстремизмом считаются действия граждан, которые намеренно причиняют вред предпринимателю и явно злоупотребляют своим правом в разных формах. Этим же термином можно назвать злоупотребление покупателем своим положением и его умышленные противоправные деяния, с целью обращения в свою пользу имущества или товара, с помощью обмана продавца. Пример тому - проношенная целую зиму шуба, у которой подпороли шов и пытаются вернуть за нее деньги у магазина. В этом случае доказать умышленное причинение вреда изделию поможет экспертиза. В случае, если будет доказано, что потребитель намеренно испортил вещь, ему придется возместить затраты на проведение экспертизы. Так что организации по защите прав потребителей могут отстаивать не только права покупателей, но и продавцов.

Однако бывают такие жалобы, работать по которым не будут ни Роспотребнадзор, ни частные организации, например, жалобы на дым, который идет из форточки соседа, или на мертвого голубя, который лежит на соседнем балконе и, по мнению обратившего гражданина, нарушает санитарно-эпидемиологическую обстановку.

- Как-то пришел к нам человек, принес банку шпрот и жалуется, что купил десять банок, а там месиво. Просит помочь заставить продавца съесть все десять банок. В таком случае мы, конечно, помочь не можем, - говорит Рабинович.

Эксперты отмечают, что чаще всего омичи жалуются на услуги организаций ЖКХ, банковские и страховые организации и мобильных операторов.

Читайте также

Загрузка...
Комментарии
Добавить свой