По мнению Елецкой, стоя во главе образовательного учреждения, руководитель, помимо педагогического опыта, должен обладать рядом компетенций эффективного менеджера. Многие не владеют знаниями в области финансового менеджмента.
- Как показал анализ, из 363 образовательных учреждений, уровень финансового менеджмента на высоком уровне был только в одном - лицее № 54. В 323 уровень был средним, и низким в 39, - заявила Инна Елецкая.
По мнению главы депобразования, нехватка знаний в сфере финансового менеджмента у руководства образовательных учреждений является большой проблемой. Бороться с ней будут, проводя обучение директоров школ и заведующих садиками.
- Сегодня директор образовательного учреждения - это не просто педагог, это менеджер, который должен создавать определенные условия работы и обучения, обеспечивать финансовые потоки, обладать юридическими, финансовыми, административными и даже публичными компетенциями, - говорит Инна Елецкая.
21 и 22 марта для руководства школ и садиков проведут первые мероприятия, обучающие финансовой грамотности и учету. Постепенно руководители должны повысить уровень знаний в области управления и начать работать по новым правилам. У депобразования же стоит другая задача - сформировать систему оценки качества управления.
По мнению Елецкой, низкий уровень финансовой грамотности и неэффективное управление и является причиной поборов в школах и садиках. При этом она отметила, что по этой же причине у образовательных учреждений накопилось большая кредиторская задолженность.