Недостроенный омский метрополитен грозит аварией городу
Общество  •  ИА «Омск Здесь» 14 марта 2017, 13:32, последнее обновление 23 марта 2017, 12:03  •  печать

Недостроенный омский метрополитен грозит аварией городу

Счётная палата нашла многочисленные нарушения при подготовке города к 300-летнему юбилею. Аудиторы полагают, что объекты недостроенного гидроузла могут быть утрачены, а так и не введённый в строй метрополитен несёт риск возникновения аварийных ситуаций с тяжёлыми последствиями.

Коллегия Счётной палаты России рассмотрела результаты проверки целевого использования бюджетных средств, направленных региону на финансирование плана мероприятий, связанных с подготовкой к 300-летнему юбилею Омска.

Особые опасения у Счётной палаты вызывает состояние омского метрополитена и объектов гидроузла. Как сказано в отчёте, несвоевременное выполнение работ по строительству метрополитена повлекло существенное увеличение стоимости работ - с 11 до 19 млрд.

- Состояние объекта незавершённого строительства влечёт риски возникновения аварийных ситуаций с тяжёлыми последствиями, в том числе: проседание грунтов под жилыми домами, деформация временных ограждающих конструкций, подтопление перегонных тоннелей, - сообщил в ходе заседания коллеги палаты аудитор Валерий Богомолов.

Богомолов также не исключает аварийных ситуаций на гидроузле, строительство которого затянулось из-за банкротства "Мостовика". Проверяющие сделали вывод: из-за отсутствия достоверности определения сметной стоимости объёмов работ, необходимых для завершения строительства гидроузла, может возникнуть угроза утраты уже построенных объектов.

Счётная палата также указала омским чиновникам на принимаемые ими нерациональные управленческие решения. Огрехи найдены в деятельности Минстроя и Минздрава. Из-за отсутствия откорректированной строительной документации на выполнение дополнительных работ были сорваны сроки реконструкции хирургического стационара. Хотя для него были закуплены оборудование и мебель на общую стоимость в 400 млн руб. Сейчас они хранятся у поставщиков. Указали властям и на Омскую крепость, реконструкция которой велась организацией, не имеющей допуска и лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия. А подрядчики, выполнявшие строительство детского сада, также запланированного к юбилею, завышали сметы, включив в них дополнительный объём работ. По такой схеме в пользу подрядных организаций из бюджета взыскано 134 млн руб. сверх предельной договорной цены.

Всего же, по подсчётам контролеров из Счётной палаты, из 27 мероприятий плана подготовки и проведения празднования 300-летия Омска, полностью завершены только 13. 

Читайте также

Комментарии
Добавить свой
Дмитрий Сибирь  •  16 марта 2017, 14:43

Ну подумаешь нерациональные решения. Ну будет дальше Назаров опускать область. Так про...ть подготовку к 300-летию, это ж надо умудриться. Омск - столица недостроев России: аэропорт, метро, гидроузел. И самое интересное - эти профессионалы взялись оптимизировать транспортную маршрутную сеть Омска. Бедный Омск. За что тебе ниспосланы такие таланты?

Михаил Андреевич  •  16 марта 2017, 08:50

"Счётная палата также указала омским чиновникам на принимаемые ими нерациональные управленческие решения."
Сажать надо, а не указывать!

Семен Горбунков  •  15 марта 2017, 08:35

Аудиторы просто не знают что до 300 летия Омска (а не крепости ) еще далеко :) Вот к 2082 году точно все успеют... Сами ж давали день к 300-летию Омска, а не первой крепости ( от которой и следа то не осталось)

Леонид Портнов  •  14 марта 2017, 19:36

Интересно, будет ли кто за все эти убытки городу отвечать? Или как всегда, поговорят, пошумят и все на том.

OLEG Chernow  •  14 марта 2017, 15:08

Как у нас часто бывает выделенные средства разворовывают, вот и возникают такие проблемы с несвоевременным выполнением работ. Главное чтобы специалисты решили все проблемы с метрополитеном, иначе из-за его подтопления и проседания грунта последствия могут быть катастрофическими.

Виктор Вайз  •  14 марта 2017, 15:32

Лучший способ решить проблемы с метро - это достроить его и ввести в эксплуатацию - это принесет не только немалых доход уже в первые пять лет его работы, но и будет дешевле, нежели постоянно ремонтировать недострой!