Городские чиновники решили организовать необычное соревнование, до настоящего времени не проводившееся в Омске. Среди наиболее опытных и добросовестных кондукторов они решили выявить самого лучшего. В Департаменте транспорта Администрации города считают, что этот конкурс будет способствовать повышению престижа профессии.
- Со стороны профессия кондуктора может показаться простой, однако это совсем не так, - цитирует пресс-служба мэрии Омска директора "Пассажирского предприятия № 8" Алексея Мартыненко. - Кондуктору нужно не только обслужить всех пассажиров, но и подсказать, доедет ли пассажир до нужной ему остановки, уметь быстро считать плату за проезд, следить за порядком и даже за психологической атмосферой в салоне. Аккуратный внешний вид кондуктора - также немаловажный фактор.
Участники конкурса будут выступать в трёх возрастных номинациях: от 20 до 35 лет; от 36 до 55 лет; от 56 лет и выше. Среди испытаний, через которые предстоит пройти конкурсантам, - знание маршрута, умение быстро считать деньги, общаться с пассажирами, владение приёмами первой медицинской помощи, а также достойный внешний облик.
Отметим, что в Омске немало кондукторов, которые относятся к своей работе с должным трепетом. Например, Виктория Сощенко, которая в декабре дарит омичам новогоднее настроение, оформляя салон автобуса ёлочными игрушками и праздничными плакатами. Есть в Омске и кондуктор Наталья Лушникова, регулярно тратящая по две тысячи рублей на создание приятной атмосферы в салоне автобуса.
Давно пора от этой профессии избавляться, турникеты поставить как в Москве, а то и так повышения каждый год.
Работа у кондуктора непростая и их нужно обязательно хоть так поощрять.
А мне нравится, хороший конкурс. Так как именно здесь можно показать все свои положительные качества - опрятность, порядочность, общение, коммуникабельность, математические способности и т. д. Уверена, достойных звания "Лучший кондуктор" будет немало.
Моя точка зрения. Талоны можно и компостировать, поэтому не кондуктор нужен пассажиру, а пассажир кондуктору. Может и есть престиж у этой профессии, но в сравнении - не значимый. Сложности подсказать остановку нет, да и спросить можно не только у кондуктора. Если быстро считать деньги значит больше пассажиров «обилетить», от этого зависит прибыль. Бывают случаи, когда от самого кондуктора зависит психологическая атмосфера. Вот внешний вид это да, хотелось бы видеть, что человек на работе, а не на огороде. Этот "необычный" конкурс нужен только потому, что лучшим нужно дать какие-нибудь бонусы (или другой синоним), чтобы "не лучшие" к ним стремились.