Сегодня, 23 апреля, по инициативе депутата омского Городского Совета Игоря Антропенко в рамках комитета по вопросам транспорта и ЖКХ на обсуждение был вынесён вопрос оптимизации общественного транспорта. В том числе и садоводческих маршрутов.
- Мы не снимаем ряд маршрутов, а только закрываем их. Там есть ряд дублирующих маршрутов, - расплывчато начал отвечать начальник отдела организации перевозок Департамента транспорта администрации города Омска Игорь Кожухов.
- Давайте конкретно: мне написала письмо жительница Омска. Она жалуется на закрытие маршрута №81 от Партизанской до Зари и 100-го маршрута. В ответе мэра, розданном нам сегодня, я не нашёл ответы на эти вопросы, - перебил его Антропенко.
На это Кожухов заявил, что содержать маршрут №81 было убыточным для предприятия "Муниципальный транспорт" №4, и оно расторгло с мэрией договор обслуживания. Однако неожиданно добавил, что осуществлять пассажироперевозки на данном маршруте желают частники. "Речь идёт о замене подвижного состава с целью экономии средств наших пассажирских муниципальных предприятий", - пояснил Кожухов.
Депутат Юрий Федотов в свою очередь тоже призвал чиновника к конкретике: он поинтересовался, закроют ли 30-й и 71-й маршруты.
- Эти маршруты забирает ИП Поварченков, он будет их обслуживать автобусами марки ПАЗ, - ответил Кожухов.
Как оказалось, такая оптимизация позволит сэкономить порядка четырёх миллионов рублей. Однако такие доводы чиновника показались депутатам неубедительными.
- Для жителей нашего города важна не эффективность работы мэрии, а комфортная среда проживания. Сейчас придут тёплые майские дни. Все поедут на дачные участки, и мы увидим спрос недовольных жителей. Не лучше ли было сначала всё проанализировать, а потом уже оптимизировать. Всё упирается, в конце концов, не только в деньги, и мэрия должна думать о социальной функции. Да, по 81 маршруту вы сейчас проводите работу, а может, сначала надо было всё обдумать, - вступился Антропенко.
На другие маршруты, как выяснилось, тоже нашёлся свой купец. "На те семь маршрутов, на которые мы не подали муниципальные заявки, нашлись частные, и по всем есть заявки. Сейчас заключаем договоры", - уточнил Кожухов.
Вопрос социальных льгот также, по словам Кожухова, уже решён. Часть маршрутов уже обслуживает льготных пассажиров. С новыми, частными, перевозчиками, которые сменят муниципалов, также будут вестись переговоры о сохранении льготного проезда для отдельных категорий граждан.
Логичным вопросом задался депутат Дмитрий Лицкевич.
- А стоило ли вообще будоражить общественность, жителей, принимая подобные решения. Получается, вы сначала приняли оптимизацию (а мы все понимаем из сказанного, что это закрытие и сокращение маршрутов). И только после поступления многочисленных жалоб и обращений жителей вдруг появились альтернативные решения, и большая часть маршрутов всё-таки остаётся. Жителям не важно, какой транспорт их повезёт: частный или муниципальный, - упрекнул мэрию он.
"Да, совершенно справедливое замечание", - согласился Кожухов.
Напомним, что в начале апреля глава Дептранса мэрии Олег Осинский заявил, что большинство садовых маршрутов являются убыточными. Чтобы не повышать цену проезда, ведомство предлагает исключить 10 дачных маршрутов и сократить схему движения 9 маршрутов с большой протяжённостью. Осинский также отметил, что муниципальные ПАТП не продлили срок действия договоров на 2014 год по восьми круглогодичным маршрутам пригородного сообщения.
Между тем, мэрией сегодня был утверждён график работы садовых маршрутов на 2014 год. Традиционно они начнут работать с 1 мая. До 25 мая автобусы будут ходить 3 раза в неделю, с 26 мая по 31 августа - 4 раза и с 1 сентября они вновь перейдут на трёхдневный режим. Всего в этом году будут работать 35 садовых маршрутов, обслуживаемых муниципальными автобусами.
А ведь они реально не окупаются - на автобусах ездят одни льготники
ох уж эти дачники!))