Сегодня, 2 апреля, в Омском городском Совете депутаты и представители Администрации города обсудили новые меры допуска частных перевозчиков к осуществлению перевозки пассажиров.
Как рассказал директор Департамента транспорта Администрации города Олег Осинский, один перевозчик может подать только одну заявку, выставив в каждом лоте не более 10% транспортных средств. При этом комиссией будет учитываться отсутствие налоговых задолженностей и иных платежей в бюджетные органы. "Если на одну машину заявятся несколько перевозчиков, и если они сами не определятся, то мы убираем машину у обоих перевозчиков", - добавил Осинский.
Если же предприниматель своим транспортом сможет полностью закрыть один маршрут, шансы на победу в конкурсе у него автоматически увеличатся.
Кроме того, перевозчики будут обязаны ежеквартально отчитываться о километраже и количестве перевезённых пассажиров. Планируется замена самих транспортных средств: старые маршрутки будут менять на автобусы средней вместимости и автобусы от 50 до 79 мест.
- Изменены сроки действия договоров. Получается, "Газель" на 3 года, с автобусами средней вместимости - на 6 лет, если больше - на 8 или 10 лет. Если автобусы более 80 мест, договоры будут уже десятилетние, - пояснил Осинский.
Однако действие договора может быть прекращено при исключении маршрута из транспортной сети.
Сейчас нерентабельными остаются 20 маршрутов, и их количество, по словам Осинского, увеличится.
Сейчас перевозчики откажутся от ряда маршрутов. Действительно, мы с вами долго занимались оптимизацией маршрутной сети и дошли до того, что у нас в городе сейчас 254 маршрута. При этом в Казани - 96, в Красноярске - 86, в Тюмени - 100, а в Новосибирске - 154. И если мы дальше будем идти по этому пути, это будет безумием. Мы всё равно всех не удовлетворим, пересадочные пункты в городе-миллионнике должны быть. Это практика городов-миллионников. И, к сожалению, у нас нет закона о конкуренции частных перевозчиков. Какая конкуренция, когда такая опасность? Вчера три маршрутки столкнулись, и девять человек на больничной койке. И это только за день! - сокрушался Олег Осинский.
С ним не согласился депутат Валерий Кокорин, который неожиданно для присутствующих назвал маршрутки достоянием.
Я хочу предупредить, что Олег Иванович зря оценивает количество маршрутов по сравнению с другими городами. Это наше социальное достояние, удобство наших людей, хоть это экономически невыгодно для вас. Не надо омичей его лишать, - сетовал народный избранник.
Другие депутаты не стали поддерживать коллегу. В итоге данный вопрос был принят к рассмотрению. Его будут дорабатывать до конца весенней сессии.
Отметим также, что рынок пассажирских перевозок в Омске продолжают атаковать нелегалы. 80 из 287 маршрутов по области дублируют незаконные частники, из-за чего лицензированные перевозчики теряют прибыль.
В настоящее время на городских маршрутах работают 97 муниципальных сочленённых автобусов особо большой вместимости, 481 автобус большой вместимости, более пятисот автобусов средней вместимости, которые приобрели в последний год частные перевозчики, и около 2600 машин, которые власти называют автобусами особо малой вместимости марки "Газель", а пассажиры - маршрутками. Если посчитать вместе с троллейбусами и трамваями, то получится, что на городские маршруты ежедневно выходят порядка 3800 единиц пассажирского транспорта.
Наверное, спасти ситуацию может только этот самый метротрам.
По-моему, ничего у них не получается с этой оптимизацией. Иногда кажется, что просто не знают, что делать...
не вижу логики в сокращении числа маршрутов
как это - на одну машину заявятся несколько перевозчиков? разве машины не принадлежат перевозчикам?