В рамках сегодняшней встречи (к слову, она проводится каждый год начиная с 2008-го) шёл разговор о том, какое будущее ждёт ребят, только получивших свой диплом. Студентов успокоили, что в сфере образования в настоящий момент существует устойчивый спрос на выпускников педагогического вуза. "На селе нам как минимум потребуются 500 специалистов. Не только к началу учебного года, открытые вакансии есть сейчас. То есть сразу после нашего общения вы, в принципе, сможете получить работу", - отметил главный специалист отдела кадровой политики Министерства образования региона Анвар Ганеев. Он также добавил, что у сельских педагогов стабильно растёт зарплата ("в среднем на 20% в год"), и упомянул о таком бонусе, как досрочная профессиональная пенсия.
По словам Екатерины Спеховой, главы Департамента образования Администрации Омска, ежегодно городу требуется около 300 молодых педагогов. "В 2014-м, думаю, эта цифра не изменится. Мы всегда заинтересованы в притоке новых кадров", - подчеркнула чиновница.
Константин Чуркин, экс-ректор ОмГПУ, а ныне директор Центра профессиональной адаптации и трудоустройства студентов и выпускников вуза, обратил внимание аудитории, что в ближайшее время на рынке труда спрос на молодых учителей возрастёт многократно. "Виной" тому, считает руководитель, будет демографический взрыв, который пережил наш регион. "Много детей пойдёт в школу, очень много. К тому же возрастные преподаватели завершат свою деятельность. Должна состояться смена педагогического поколения. Отсюда возникнет необходимость в "свежей крови", - объяснил Чуркин.
Участники встречи после пленарного заседания продолжили работу по секциям. Именно здесь ребята смогли получить у своих вероятных нанимателей более подробные ответы на вопросы о материальной поддержке молодых специалистов, наличии вакансий, системе и уровне оплаты труда.
Самое смешное началось на секциях, когда представитель департамента не смогла сказать, что делать биологу-экологу вне образовательной системы, что делать учителям химии, для которых в городе ровно 3 места, и сколько получит учитель-предметник, не взваливший на себя классное руководство, олимпиады и прочую лабуду...
Поехать-то они, может, и поедут в деревню, но ведь сбегут через какое-то время
К сожалению, уже даже Минобрнауки признало, что в педвузы поступают не самые лучшие абитуриенты, а учителями становятся не самые лучшие выпускники вузов, а уж в села выезжают...
Могу с Вами поспорить, везде есть хорошие и плохие специалисты, в области есть педагоги, которые разрабатывают инновационные программы в образовании, при этом имеют множество заслуг в различных конкурсах, проводимых среди учителей.
ну, у нас сейчас большинство выпускников вузов не очень-то соответствует своей квалификации