Действующему ректору ОмГУ Владимиру Струнину - все политические карты в руки. Незавершённое строительство корпуса, выделенные из бюджета деньги на ремонт - хороший повод перекинуть мост из настоящего в будущее. Контракт ректора заканчивается 22 июня, сроки сдачи объекта называются ближе к сентябрю. На переправе, как известно, коней не меняют.
Лёгкая рука Виктора Назарова к выборам допустила только тройку. Региональный фильтр задержал двоих кандидатов - Романа Смелика и Алексея Якуба. Своё одобрение Правительство области и Совет ректоров высказали двум политическим тяжеловесам - Владимиру Струнину, Александру Бутакову - и проректору по учебной работе Татьяне Стукен. По всем признакам, она кандидат технический. Расклад удобный: прогнозируемые выборы на альтернативной основе.
По логике и представленным на сайте вуза нормативным документам весь процесс предвыборной кампании можно условно разделить на два этапа - внутренний и внешний. Внутренний этап завершается утверждением списка кандидатов для представления в Аттестационную комиссию Минобрнауки РФ. Внешний, собственно, утверждением кандидатов Аттестационной комиссией в Москве.
Никакого регионального этапа отсеивания кандидатов не предусмотрено процедурой. Решать, кто сможет принять участие в выборах ректора, будет федеральное Министерство образования и науки. Документы всех пяти претендентов будут направлены в Москву на следующей неделе.
Интересно, что 3 марта Аттестационная комиссия Минобрнауки не утвердила кандидатуру действующего ректора Самарского госуниверситета Игоря Носкова, претендующего на этот пост (samara.ru/read/63024). Отклонив две кандидатуры из трёх представленных, комиссия сделала выборы ректора Самарского госуниверситета невозможными из-за отсутствия альтернативы.
По какому сценарию пройдут выборы в Омском государственном университете, предсказать невозможно. Но использование региональных фильтров для сужения списка кандидатов может привести к тому, что Аттестационная комиссия Минобрнауки скажет своё "против". Тогда судьбу вуза будут определять не его работники, а федеральные чиновники.