Напомним, на территории Омской области ежегодно организуется 9 ледовых переправ через Иртыш. Этой зимой тёплая погода не позволила сформировать прочные переправы в срок.
Как сообщает пресс-служба областного Правительства, для решения этой проблемы омские учёные из СибАДИ разработали уникальную технологию с использованием геосинтетических материалов, что позволит повысить грузоподъёмность ледовой переправы на 25-70%. Этот процент зависит от места наложения полимерной сетки: если она будет находиться в основании будущей переправы, то грузоподъёмность увеличится на 70%, если поверх льда, то всего на 20-25%.
Более надежным является способ, когда сетку укладывают в основание переправы, но возникает сложность с извлечением армированной сетки весной. Зато безопасность увеличивается в несколько раз. Машина резко не уйдёт под лед. Люди успеют спастись, - рассказала кандидат технических наук, доцент кафедры "Проектирование дорог" Ольга Якименко.
Разработка с успехом прошла испытания, её планируют применить уже со следующей зимы в качестве эксперимента на Большереченской или Черлакской ледовой переправе.
Ну хоть что-то наши омские разработали полезное