Политика  •  СИ «Омск Здесь» 30 декабря 2013, 10:44  •  печать

Двенадцать месяцев. Как губернатор подснежники для области добывал

Подводя итоги работы облправительства в 2013 году, "Омск здесь" решил рассказать своим читателя новогоднюю сказку о том, как губернатор, гонимый в лес майскими указами Президента, добывал в самое суровое время года подснежники для региона.  

Знаешь ли ты, сколько месяцев в году губернатор трудится на благо области? Двенадцать. И отпуск в таких условиях он не считает возможным брать. Только разберешься с одной проблемой, как федеральный центр тебе новых задачек подбрасывает. И ни разу еще не бывало так, чтобы вместе с полномочиями обеспечили еще и достойным финансированием. И крутись в таких условиях как хочешь. Никто тебя ни пожалеет, ни приголубит. Все только норовят укусить побольнее да проверить тебя на твердость. Не поймут глупые, что от этого в первую очередь их родная область страдает. 
И так идут месяца один за другим и никогда не встречаются. Но люди рассказывают, будто в одном регионе был губернатор, который видел все двенадцать месяцев сразу. Как это случилось? А вот как. 
В маленьком миллионом городе, больше напоминавшем деревню, жил-был молодой губернатор, полный сил. И как ни старался, все никак не мог заслужить слова доброго. Печатного. Что не сделает - все не так, куда ни повернется - все журналистам мнительным мерещится, что не в ту сторону. То ли тосковали акулы пера по изощренной дрессировке предшественника, а, может, просто лучезарная улыбка нового губернатора слепила глаза и искажала привычную смурную картину. Да, дружочек, бывает и такое. Еще классик говорил: "Улыбайтесь! Это всех раздражает". Михаил Машкарин, политолог:
- В уходящем году наконец-то была сформирована команда губернатора. Постоянная чехарда среди министров не прибавляла стабильности региону. В этом году в деятельности облправительства не было больших провалов, но и больших прорывов не случилось. Не были решены вопросы, которые годами стоят перед властью. Это строительство метро и аэропорта. Проблемными остаются отношения области и города. И там, и там мизерный бюджет. Это беда облправительства. Над наполнением бюджетов необходимо работать всем - и чиновникам, и депутатам всех уровней. Пока же мы не можем освоить даже те средства, которые выделяются федеральным правительством. Отмечу, что 2013 год обошелся в Омской области без крупных скандалов, митингов и демонстраций. Это не может не радовать.
С утра до ночи губернатору и присесть было некогда: то помоги городу спасти предприятие от монополистов, то повлияй на игру не тобой любимой хоккейной команды, то взяточников приструни, то заезжих федеральных министров развлекай. Но наш герой не унывал - не привык он этого делать. Со всем старался губернатор разобраться постепенно, чтобы капля за каплей наполнилась река, способная омыть берега области от всех пороков и проблем. Хотя душа просила порой революций (особенно в части технопарков), но государственный бюрократический аппарат отлично знал, что это только сказка быстро сказывается, да не скоро дело делается.   А тут еще одна напасть - грозный федеральный центр своими майскими указами велел в январе подснежников достать в виде новых детских садов, дешевого жилья и повышения зарплат бюджетников. А где их взять в условиях зимней стужи в областном бюджете и замороженных налоговых поступлений? Главную кормилицу - нефтеперерабатывающую корову - сам же федеральный центр к себе увел еще у его предшественника. Теперь сливки с нее северная столица снимает, а родной области выхлоп велик, да с запашком - обрат да навоз достаются. 
Поехал губернатор с горя в собственные охотугодья, где косуль выращивал да кабанов в мазуте фотографировал. Снегу в ту пору намело столько, что от дверей его приходилось отгребать лопатами, а в лесу на горе деревья стояли по пояс в сугробах и даже качаться не могли, когда дул ветер.
Где найти в лесу подснежники в это время? Да и не стоит их ждать раньше 2025 года, когда будет реализована стратегия, написанная заезжими гастролерами-экономистами. В общем, так и побрел глава региона с тягостными думами по лесу. Лучше уж здесь сгинуть, чем возвращаться к населению ни с чем.
Инна Ветренко, заведующая кафедрой политологии ОмГУ им. Ф.М. Достоевского:
- Если оценивать деятельность облправительства в 2013 году, то нужно замерять эффективность, а для этого нужны определенные критерии. К сожалению, соответствующих мониторингов и экспертиз не проводилось. У власти нет запроса на подобные мероприятия. Своего рода прорывом можно назвать работу над Стратегией развития Омской области. Наконец-то появились какие-то стратегические ориентиры, программа развития. Хотя мне не очень импонирует обсуждение стратегии с общественностью. Все это выглядит как игра. Пока не хватает и политической стабильности в регионе, а это очень важно для крупных инвесторов. Кадровая политика облправительства невнятна и непрозрачна. От этого страдают, в первую очередь, сам губернатора и его окружение. Прежде всего это сказывается на легитимности региональной власти.
Вдруг видит губернатор, вдалеке между деревьев сверкнул огонек - будто звезда среди ветвей запуталась. Пошел он на этот огонек и выбрел на поляну. Сидят там люди - кто поближе к огню, кто подальше. Сидят и тихо беседуют. Насчитал губернатор двенадцать человек.
Оказалось, что это двенадцать месяцев греются у костра да размышляют, какими им быть для отдельно взятой области. Попросился губернатор к огню и стал просить у братьев-месяцев совета, где ему подснежников-то достать. 
Братец Январь предложил главе региона ходить на рождественские богослужения и не болеть. Февраль - не обращать внимания на агрессивных оппозиционеров, считающих, что губернатору все равно, что происходит в регионе. Март посоветовал не поддерживать на районных выборах девушек модельной внешности, а лучше дружить с Александром Лукашенко, следя за своими словами о формировании цен на бензин. Братец Апрель, заросший одуванчиками, предложил чаще встречаться с блогерами, заниматься киношным движением и не лишать аккредитации журналистов, какими бы непослушными они не казались. Май рекомендовал почаще устраивать пышные юбилеи, подобные торжествам в кадетском корпусе. Это выгодно еще и тем, что можно водить дружбу с царскими особами, которые попокладистее федерального центра будут. 
Июнь предложил заменить зарвавшегося пиарщика на менее политтехнологичного и приятного. Также он напомнил, что подснежники добывать в полном объеме необязательно - можно просто спокойно просидеть в своем кресле до 2025 года. Июль был более категоричным и посоветовал реформировать саму структуру команды губернатора. К тому же нельзя забывать о дружбе с банковскими покровителями. Им полагается почетный прием во время визитов в область. При первой же необходимости прерывать отпуск и ни в коем случае не использовать скайп для дачи указаний по ликвидации техногенных катастроф рекомендовал Август.  
Взять еще одного первого заместителя по экономической части рекомендовал Сентябрь. Октябрь предложил выпустить облигации на несколько миллиардов и обратиться по этому поводу к психологам. Один из подземных подснежников - метро - Ноябрь вызвался превратить в скоростной трамвай и взять за это в два раза меньше первоначальной стоимости. Декабрь намекнул, что губернатору стоит концентрироваться на по-настоящему непреходящих вещах вроде олимпийского огня.
Выслушал глава региона всех братьев-месяцев и решил уволить их (хоть они у него не работали), потому что никто из месяцев оказался не готов работать в рамках принятой стратегии. Понял губернатор, что никто, кроме него, в ближайшее время подснежников для области не добудет. В городской казне денег на эти цели нет и подавно.
Виктор Назаров, губернатор Омской области:
- Я не до конца доволен работой правительства в 2013 году. Всегда хочется сделать больше и намного быстрее, чем это возможно. К сожалению, многие факторы этого сделать не позволяют. Это как революция, хочется здесь и сейчас, но без необходимой подготовки не обойтись. По-другому нельзя, если низы не хотят, а верхи не могут. Перешагнуть этот этап не получится. Должна быть революционная ситуация, которая наступит для меня, когда заработает индустриальный кластер.
Василий Епанчинцев

Читайте также