На сегодняшнем заседании комитета Омского городского Совета по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и транспорта директор Департамента транспорта мэрии Виталий Маслик должен был доложить о концепции развития муниципального пассажирского транспорта и предложениях по оптимизации его работы.
Маслик предложил депутатам не читать доклад, а перейти сразу к вопросам, коих у народных избранников накопилось немало. Тем более, что как выяснилось, никакой концепции глава Дептранса представить оказался не готов. В адрес комитета из Администрации города поступило письмо за подписью мэра Вячеслава Двораковского, в котором перечисляются все причины и основания ситуации, сложившейся на рынке перевозок, но никакой концепции в послании отражено не было. Письмо имеется в распоряжении редакции "Омск Здесь".
"Стратегия развития городского пассажирского транспорта, подготовленная в 2013 году, также не исполняется, - констатировал Игорь Антропенко. - Подвижной состав не обновляется".
Виталий Маслик в свою очередь заметил, что в задачи Горсовета и мэрии входит "создание условий на рынке, чтоб частным и муниципальным перевозчикам было выгодно работать". Сейчас же этому мешает сложившаяся экономическая ситуация и установленные низкие тарифы.
Первый вице-мэр Сергей Фролов и вовсе заявил, что чиновники будут сокращать число частных перевозчиков в интересах городских пассажирских предприятий: "Мы вынуждены отдавать приоритет муниципальному транспорту на основных магистралях и сокращать число частных перевозчиков. Мы должны лоббировать интересы муниципального транспорта".
По словам Фролова, в новом бюджетном году чиновники хотят пересмотреть размер оплаты труда водителей городских пассажирских предприятий. После недавней автокатастрофы на Сыропятском тракте, в которой погибло 16 человек, водителям не разрешают перерабатывать. "Никто не хочет работать за 16-17 тысяч рублей, когда при переработке они получали 30", - сетует первый заместитель градоначальника.
При этом и Виталий Маслик, и Сергей Фролов признались, что не знают, как отреагирует город на сокращение числа частных перевозчиков, на которых сейчас приходится 60 % пассажироперевозок. Это же подтвердил и правдоруб Валерий Кокорин: "Во всём мире муниципальный транспорт выполняет социальную функцию. Он нужен для того, чтобы подвезти к школе или больнице, куда частник не поедет. А теперь хотят развалить сложившуюся систему частных перевозок. Таким образом мы получим негатив и от бизнеса, и от наших избирателей".
Занимательные подсчёты провёл депутат Александр Иванов: "Я тут на бумажечке посчитал, что за всё то время, что мы обсуждаем проблемы муниципального транспорта, мы подарили пассажирским предприятиям из бюджета два миллиарда рублей. Отдайте эти деньги частникам, и они купят на них автобусов с гармошкой. По городу будут летать гармошки!". По мнению Иванова, Департамент транспорта должен выполнять функцию регулятора, а "не заниматься подменой понятий" и "выбивать из депутатов деньги на муниципальный транспорт".
После жарких обсуждений депутаты всё же отказались поддержать инициативу Игоря Антропенко и поставить "неуд" городской администрации за работу транспортной системы. По настоянию депутата Юрия Федотова в городской Совет всё же поступит концепция развития транспорта за подписью мэра Вячеслава Двораковского.
Грустно. Вместо того, чтобы работать над развитием и перспективой, обоснованием и оптимизацией, департамент транспорта фактически ввязался в борьбу за "сладкие" маршруты. Возможно, кто-то там не на своём месте?
Давно пора. Частные перевозчики думаю только о своем заработке и не учитывают интересы пассажиров. Надеюсь ситуация изменится.
Сначала введите муниципальный городской транспорт, наймите водителей, закупите машины, а потом предложите частным перевозчикам другие маршруты. Чтобы не стояли пассажиры долго на остановках, если получится накладка.
Лоббирование чьих-либо интересов пагубно скажется на качестве обслуживания пассажиров...