В самом начале стоит отметить, что Александр Розенбаум славится отсутствием интереса к общению с журналистами. В Омск, например, он с концертами приезжает почти каждый год, однако интервью местным СМИ дал впервые. Надо отдать должное дипломатическому таланту коллег из "Дорожного радио", организовавших сегодняшнюю встречу.
- Ну что, как у нас с куревом в кадре? - поинтересовался гость у фотографов и операторов, зайдя в зал.
- Да как-то не очень, - ответил ему оператор Омской телевизионной компании Александр Рябуха.
- Ну ладно, - сказал артист и отложил пачку сигарет в сторону.
Вопросов у омских представителей четвертой власти накопилось предостаточно, однако бич всех пресс-конференций - регламент - не позволил пообщаться с гостем необходимое количество времени. В ходе получасовой беседы Александр Розенбаум рассказал, что в Омске у него проживает хорошая подруга - директор одного из местных ресторанов, во время визитов артист часто обедает и ужинает с ней. Сам город у Розенбаума ассоциируется с Колчаком и "настоящим матерым казачеством". Сибирью же в целом, как оказалось, гость восхищается.
- Для меня это самая привлекательная область в России, - сказал он. - Здесь работные люди. Сибирь сегодня, на мой взгляд, самый правильный край и по людям, и по сельской архитектуре.
Что касается творчества Александра Розенбаума, то сейчас оно начало развиваться по новому вектору. Традиционные для барда темы отошли на второй план, приоритетом стал классический рок-н-ролл.
- Мне надоело писать то, что я писал до этого, - заявил автор-исполнитель. - Это сейчас ширпотреб, а я всегда от него убегаю. Я ничего не придумываю нового со времен Адама и Евы. Вообще поэты и писатели лишь излагают известное и вечное в своем понимании. Сегодня мне не хочется писать блатные песни, несмотря на то, что я к этому жанру уважительно отношусь. "Ящик" включишь телевизионный, а там все исполнители блатных песен с "фиксами" и "распальцовками". Мне это противно. А для меня блатная песня - это душа, это тема людей, которые десять, пятнадцать, двадцать лет живут в экстремальных заключенных условиях. Поэтому сейчас мне интересен старый рок-н-ролл, а не просто три аккорда или эти налепленные клипы наших поп-звезд.
Однако диагноз современной российской эстраде Александр Розенбаум - дипломированный врач-терапевт - ставить не стал. Правда, и восхищения, судя по всему, происходящее там сегодня у него не вызывает.
- Неловко как-то это делать, - ответил он корреспонденту ИА "Омск здесь" и закурил. - Мудрее стал что ли. Ну рэперов стоит в Гарлеме (район в северной части нью-йоркского округа Манхэттен - ред.) десять штук в углу и каждый круче, чем наш номер один. Не может тамбовский парень быть рэпером. Ну по крови своей не может. Как бы он там ни делал "ё-ё-ё" - не получится. Смехота. Все куплено, все подражательское. Но вместе с этим крики: "Ура, Россия!", "Вперед, Россия!", "Мы русские". И при этом я вижу магазин, название которого написано пятью русскими буквами - "Мюзик". В Томске видел также магазин "Айскрим". Вот она эстрада.
Говоря о своем творчестве, Александр Розенбаум случайно "наступил" на больную для омичей мозоль - метро.
- Героями новых песен являемся мы с вами. Вот едем мы, например, в метро. Я реже, вы - чаще, наверное. У вас нет метро в Омске? - удивился гость, когда журналисты открыли ему печальную действительность. - Ну скоро построят. В любой моей песне есть общественное. Поэт - это не тот, кто пишет, а тот, кто видит, слышит и может изложить. В Омске нет метро - это я уже услышал.
- Напишите об этом песню, - посоветовали ему журналисты.
- "Все хорошо у нас в стране, а в Омске нет метро", - то ли в шутку, то ли всерьез начал сочинять Розенбаум.
Завершилась пресс-конференция на хорошей ноте. Александр Розенбаум раздал омским журналистам автографы и, попрощавшись, ушел готовиться к концерту.
Антон Маликов
Фото автора