Главным медиафеноменом января на просторах мессенджера Telegram можно назвать "Круги на полях". За две недели канал набрал более 800 000 подписчиков. Всё это напоминает уже подзабытый Clubhouse, только "круги" нарисовались на просторах Telegram, и их можно ещё и смотреть. В проекте появляются рекламные интеграции, что может дать импульс для дальнейшего развития и привлечения новых участников.
Для тех, кто не в курсе, "Круги на полях" - это чат в Telegram, где комики записывают короткие видеосообщения, в которых делятся своим мнением по самым разным темам. Среди 15 юмористов такие звёзды ТВ и интернет-шоу, как Гарик Харламов, Илья Соболев, Игорь Джабраилов, Зоя Яровицына и Михаил Стогниенко. Получилось своеобразное реалити-шоу в Telegram с эффектом присутствия: читатели канала наблюдают за общением и импровизированными шутками - как будто находятся в чате с друзьями. При этом пользователи могут оставить реакцию на видеосообщение, например, поставить большой палец вверх или сердечко. В среднем за сутки появляется около 1300 сообщений.
- Безусловно, мы имеем дело с новым медиафеноменом. Ребята своё обыденное общение в "Телеграме" превратили в популярное развлекательное шоу. А формат в общем-то не новый, эти кружочки уже давно мы видели и в Viber! Однако подкупает ведь не только эффект новизны, но и сама атмосфера. Популярные звёзды, личности с уже сложившимся медиаобразом в этом телеграм-канале кажутся какими-то близкими друзьями, обычными людьми, делающими обычные вещи. Вспомним, какую популярность заработали YouTube-шоу "Зашкварные истории" и "Что было дальше". Нам кажется, очень нравится, когда популярные и богатые люди тоже лажают, попадают в нелепые и неловкие ситуации. И вот "Круги на полях" хайпанули на той же волне. В наше время простая человеческая честность подкупает как никогда, - поделилась мнением SMM-менеджер "Омск Здесь" Дарья Панурова.
Немного цифр и статистики о канале. Согласно данным "Церебро Таргет", каждое сообщение видит примерно 50 тысяч человек. При этом формат может похвастаться высокой вовлечённостью зрителей, так, первый "кружок" Юрия Стоянова (да-да, со вчерашнего дня на "полях" можно встретить и его) оценили 20 % от увидевшей его аудитории - такие показатели не снились даже "Инстаграму", который изначально заточен на оценку постов, в отличие от "Телеграма", где этот функционал ввели всего месяц назад.
- Я думаю, что все новые формы коммуникации зависят от: контента (цепляет или нет); технической возможности аудитории пользоваться этими площадками; лидерами общественного мнения. Эти факторы являются определяющими жизненного цикла любого медийного продукта, в том числе ТГ-канала. Вообще сейчас опять появляется тенденция на быстрые продукты, которые приходят на время удовлетворить избалованного потребителя контента, - прокомментировал для "Омск Здесь" маркетолог Виталий Мацько.
Инструментарий Telegram показывает, что мессенджер с возможностью создать чат-каналы может зародить почти отдельную социальную сеть. "Круги на полях" лишь подтверждают это. Однако такой формат общения может когда-нибудь надоесть как ведущим, так и подписчикам, как когда-то Clubhouse.
Автор: Кирилл Дудров