- Вы недавно вернулись из европейского турне. На каких фестивалях побывали, что исполняли?
- Да, буквально вчера приехали домой после месяца гастролей. Сыграли на трёх фестивалях и разбавили это ещё несколькими сольными концертами во Франции и Италии. Если по порядку, то мы сыграли свой новый альбом на Sama'Rock Fest во Франции, затем были хедлайнерами на одном из крупнейших немецких фолк-фестивалей Hornefest. Это такой младший брат того самого Wacken Open Air и проходит буквально в 20 километрах от него. Ну и как кульминация, конечно же, выступление на самом крупном мировом фестивале рок- и метал-музыки HellFest 2022 во Франции. Это вообще наша мечта была. До сих пор даже не очень верится, что это случилось. Выступать на одном фестивале с легендами мировой рок-музыки - Guns'n'Roses, Metallica, Scorpions, Offspring и многими другими - что-то нереальное: ты выходишь на сцену перед аудиторией в 8-10 тысяч человек, большинство из которых пришли целенаправленно на выступление твоей группы.
- Как попали на фестивали?
- Мы давно уже сами не занимаемся организацией выступлений группы, только в очень редких, частных случаях. Особенно если говорить касательно крупных событий - это работа определённых людей, менеджеров, различных агентов.
- Отличаются ли эти три фестиваля в плане атмосферы друг от друга?
- Sama'Rock и Hornefest чем-то схожие фестивали, скорее всего, тем, что там звучит в основном фолк и фолк-рок-музыка. Но каждый фестиваль в любом случае - это уникальный опыт, это всё старые европейские фестивали со своей историей и традициями, они очень душевные. На Hornefest мы выступали в качестве хедлайнеров пятницы, и выступление закончилось уже ближе к часу ночи, там и на бис Наташа выходила петь - народ не хотел отпускать нас со сцены, очень давно такой энергетики не ощущали.
- Кстати, в этом году вы должны выступать на немецком Wacken Open Air в августе. Фестиваль отменяли несколько раз из-за пандемии. Он состоится?
- Готовимся и надеемся, что состоится в итоге.
- Удалось за три фестиваля пообщаться с другими музыкантами, наладить сотрудничество? Появились какие-то идеи о коллаборации?
- Да, с музыкантами много общались, но не по работе, скорее, дружеское общение уже. С кем-то знакомы давно и три года не виделись. Конечно, очень соскучились по старым друзьям. Коллаборацию сделали попутно на студии с французскими друзьями-музыкантами, может, к осени или зиме выйдет новая песня. Просто всё так спонтанно получилось - пришли в студию в гости и сочинилась песня в итоге (улыбается).
- Отличается ли подготовка к концертам в России и за границей?
- Да нет, практически не отличается ничем, если говорить масштабно. Другое дело, что сама по себе подготовка к каждому выступлению индивидуальна, неважно, где оно состоится.
- Изменился ли европейский зритель за время пандемии? Можно ли сказать, что они скучали по вашим выступлениям? Судя по их отзывам, да!
- Скучали, конечно, и зрители, и мы сами. Сейчас фестивали просто наполнены зрителями, и это действительно круто.
- Как реагируют слушатели и организаторы концертов, когда узнают, что вы родом из Сибири? Вы вообще за границей позиционируете себя именно сибирской группой?
- Сибирская, русская. По творчеству и концепции мы позиционируем себя как сибирский дарк-фолк, шаманский фолк. По культуре - мы не скрываем и не стесняемся, что мы русские. Это было бы не столько глупо, сколько в принципе ненормально. И все это прекрасно осознают и понимают.
И в этот раз мы не нарушили нашу традицию, и когда зрители на немецком Hornefest позвали нас на бис, Наташа вышла на сцену одна и, как и раньше, исполнила а капелла "Чёрного Ворона", это было нечто. Своим сильным голосом со всем переживанием, драматизмом этой песни. Просто как подарок для наших зрителей.
- Вы за это время давали мало концертов, не говоря уже о зарубежных выступлениях. Принесли ли прошедшие фестивали вам вдохновения и ещё больше энергии на новые проекты?
- Этот тур был очень важен для нас. В первую очередь был показательным. Снова проверка на физическую выносливость, снова бессонные ночи и долгие переезды и перелёты. Сейчас восстанавливаемся. А к концертам-то мы всегда готовы, мы постоянно репетируем, даже когда у нас долгие перерывы. Просто даже для того, чтобы держать себя в форме.
- Успели отдохнуть за время турне, посетить какие-то другие места?
- Только BachFest в Лейпциге во время перерыва между фестивалями в начале июня. Этот фестиваль проходит на родине Баха с 1908 года, и нам просто очень повезло оказаться в Лейпциге в эти дни. Слушали произведения Баха в звучании того самого органа, на котором работал великий композитор, в том самом соборе в центре Лейпцига, конечно, волшебные ощущения. Время просто замирает, когда слушаешь такую музыку, остаётся только бесконечное ощущение вечности.
- В одном из интервью ты говорил, что основные слушатели Nytt Land - это жители Северной Америки, Франции и Скандинавских стран. Но переезжать из Омской области не хочешь. Ничего с тех пор не изменилось?
- Никуда мы не собираемся уезжать. Это вообще без всяких сомнений. Нас особенно в последние месяцы часто об этом спрашивают и даже предлагали помощь. Куда мы уедем-то? Это наша родина, мы тут родились. Мы всегда очень скучаем по дому во время дальних гастролей.
- Планируете ли вы плотнее работать с российской аудиторией сейчас и продвигать жанр ритуального фолка в России ещё активнее?
- Мы ничего не планируем менять. Российский тур уже планируется, будут и концерты, и фестивали, мы скоро начнём анонсировать.
- Какие дальнейшие планы NYTT LAND?
- Мы пишем песни, снимаем видео, репетируем, выступаем - обычный график. Для Nytt Land уже отсняты пара клипов на новые синглы, пишутся песни, просто ждём, когда это будет включено в график релизов на лейбле. Скорее всего, до конца лета выпустим ещё один сингл нашего сайд-проекта Ak Hovu, по крайней мере, очень постараемся!
Фото Ильи Петрова и из личного архива героев материала