Если вы откроете на YouTube любой из самых просматриваемых клипов Моргенштерна, Егора Крида или другого популярного молодого артиста, то увидите в начале ролика надпись Romanov Production. Сегодня это один из самых крутых продакшенов России. В состав этой команды входит Татьяна Предит, сестра известного в Омске художника-монументалиста Ивана Предита.
Татьяна окончила Омский художественно-промышленный колледж по специальности художник-декоратор в 2008 году. С 2008 по 2013 год работала в Омском государственном драматическом театре ''Пятый театр'' художником-постановщиком и художником по костюмам. В настоящее время она реализует себя в Москве и Санкт-Петербурге в качестве художника-постановщика.
Несмотря на специфику своего дела, Татьяна не медийная личность, и информацию о ней приходилось собирать по крупицам. Однако "Омск Здесь" всё же удалось с ней пообщаться и поговорить о том, как она попала в Romanov Production, о специфике работы и сотрудничестве с Алишером Моргенштерном.
- В Омске вы родились, учились и начинали свою карьеру художника-постановщика. Расскажите, почему вы выбрали именно закулисную работу, а не игру на сцене, например?
- Да, и родилась, и училась в Омске. У меня в семье все художники в той или иной области. Ну а потом в школе был художественный класс, и колледж тоже художественный (Омский художественно-промышленный колледж - прим. ред.). С детства находилась за кулисами омских театров, и мне всегда там было интереснее, чем на сцене. За кулисами театров и за кадром намного больше юмора и веселья. Мне несколько раз предлагали и роль в съёмках, и в спектаклях… Но! боги - за кадром.
- В какой момент вы решили переехать в Санкт-Петербург? Как встретил вас город? С чего там начинали и как попали в Romanov Production?
- В Санкт-Петербург я поехала с желанием работать в кино. Приехала с установкой, что шесть лет театра уже за плечами, а теперь хочу в кино. Город встретил хорошо, через месяц устроилась работать художником на киностудию. Снимала сериалы для НТВ и "Россия1", ну и для Первого канала. Полные метры, конечно, тоже были и современные, и военные. Но в Санкт-Петербурге всё меньше и меньше стало съёмок, проекты стали всё больше сериальными. А крутые проекты приезжали снимать московские группы. Переехать в Москву было скорее спонтанным решением.
В Romanov Production попала, можно сказать, случайно, им нужен был художник ЗАВТРА. Пять минут разговора по телефону с продюсером, и я оказалась тем художником. До этого у них не было постоянного художника-постановщика, а после съёмок со мной появился. Вот так и попала в эту команду.
- Помимо работы над клипами артистов, вы участвуете в съёмках фильмов и сериалов - это ещё интереснее? Расскажите об этом аспекте своей профессии? Есть ли какие-то известные проекты, к которым вы приложили руку?
- Я участвовала в съёмках фильма "Коридор бессмертия", например. Фильмы и сериалы - это прекрасный опыт; месяцами без выходных, один выходной, он же "отсыпной", он же подготовительный. Постоянные форс-мажоры, из которых нужно быстро найти выход и снять всё так, чтобы, вы, зрители, не поняли, что у команды что-то пошло не так. Часто бывает, что одну сцену из сценария по факту приходилось снимать с перерывом в месяц. Это всё - огромный опыт. После такого снимать короткие истории в клипах - одно удовольствие. Возможно, сейчас период такой, и я потом опять ворвусь в романтику большого кино.
- За что конкретно вы отвечаете на съёмках? Вы любите свою работу? В чём её фишка и много ли свободы?
- Художник-постановщик - это голова "художки". Есть сценарий, локация, пожелания режиссёра, оператора и технические возможности. Всё это нужно соединить, оценить (на каждый проект отдельная смета), придумать и создать декорацию. Бывало, что мы в одном четырёхэтажном здании сняли семь разных объектов. Это же нужно всё продумать, собрать и привезти с собой. А если что-то приходит на ум уже на площадке, то тут нужно очень оперативно придумать, как это выполнить и куда бежать. Курьеры и доставка в Москве - мои лучшие "друзья". Чаще всего на закупки у меня один день, за который нужно всё успеть выбрать, купить по всей Москве, представить, как оно сочетается друг с другом, ведь финальная картинка держится только у меня в голове.
И, конечно, в моей команде художников отличные ребята. В первую очередь, мы с ними друзья. Я хоть и вредная и требовательная начальница, но они терпят меня и очень сильно мне помогают и с подготовкой, и на съёмочной площадке. До начала съёмок у нас на объекте - несколько часов. За это время нужно выставить декорацию и реквизит так, чтобы это было красиво в кадре и удобно оператору, артисту. За кадром находится много людей, техники, вещей, и всё это должно работать, не попадая в кадр. И за этим мне тоже иногда нужно следить.
Есть вещи, которые приходят с опытом. Например, поставить на стол бутылку так, чтобы в кадре она и была, но и не торчала у кого-нибудь носа. Во время съёмок нужно участвовать в перестановках и перевоплощать декорацию. Или, наоборот, поддерживать чистоту кадра, чтобы после каждого дубля всё было на своих прежних местах. После суток съёмок ещё сутки уходят на восстановление сна и питания.
Свободы много, времени чаще нет. Люблю ли я свою работу? Конечно! Это так круто. А ещё я люблю кино! Смотреть. Поэтому у меня не работа, а мечта!
- Сегодня многие люди из киноиндустрии критикуют современные фильмы за использование большого количества графики. Как вы относитесь к спецэффектам и что больше предпочитаете: реальные декорации или отрисованные на компьютере? Почему?
- К графике отношусь хорошо, ведь она сейчас такая крутая! Но её тоже должно быть в меру. Если всё нарисовать, тогда стирается грань реальности и интерес может пропасть. Мы в своей работе стараемся строить основные декорации. Артисту ведь тоже нужно войти в образ, а если всё снимается на хромакее, то как ему вживаться в роль?
Для меня такой кайф, когда все, кто знали, как это место выглядело до того, как ворвалась наша команда художничков, потом видят и удивляются. Или когда читаешь где-нибудь в комментариях и слышишь, что это графика в клипе, и думаешь: "Ха-ха, нет! Это мы построили!".
- Судя по последним клипам, созданным Romanov Production, вы очень много работаете с главным шоуменом России - Моргенштерном. А у него репутация эпатажного и довольно грубого человека. Вы с ним общаетесь во время съёмок? Какой он в работе? Такой же, каким его знают поклонники?
- Я с его репутацией не работаю. Мы на съёмочной площадке работаем с Алишером. Это прекрасный, добрый, воспитанный парень. Работать с ним - одно удовольствие, он отдаётся без остатка. Что мы только с ним не делали в кадре. Никогда не капризничал. Всегда "спасибо" и "пожалуйста" говорит. И Дилара такая же (жена Моргенштерна - прим. ред.). Его команда и наша слились в единое целое и выдали серию прекрасных клипов. Рада, что стала частью этой истории. Мы так сблизились, что через день после съёмок клипа "Я когда-нибудь уйду" танцевали у них на свадьбе.
- С кем из популярных артистов вам ещё удалось поработать? С кем было наиболее интересно сотрудничать? Почему?
- За последние два года Romanov Production снимал и снимает клипы и рекламы с участием многих популярных артистов: Егора Крида, Ольги Бузовой, Давы, Эмина, Джони, Клавы Коки, Вали Карнавал, Вити Ака, Мота, DJ Smash, Ёлки, Юли Гаврилиной, HammAli & Navai, Славы Марлоу, Дани Милохина и других. Мне неважно, чей это клип или реклама. В работе я забываю о своих музыкальных предпочтениях. Главное, это картинка, которая потом выйдет на мониторе. Но всё же интереснее всего было сотрудничать с Алишером Моргенштерном. Мы с ним уже сроднились.
- Как вы ищете новые проекты? Или заказчики сами находят вас? Большая ли конкуренция в профессии?
- У нас здоровая конкуренция, и если работать хорошо и чётко, то проблем не будет. Так получается, что в Москве приходиться отказывать даже интересным проектам. Иногда отказываюсь из-за того, что съёмки накладываются, иногда чтобы уделять время себе, семье. А если браться за всю работу, значит, теряется качество. А этого не хотелось бы.
- Есть ли артисты, с которыми вы бы не хотели работать?
- Конечно, есть такие! Причины разные: музыкальные расхождения, репутация артистов или личная неприязнь. Но мы же профессионалы. Поэтому об этом никто и не узнаёт.
- Какие-то лично ваши идеи в итоге были реализованы в клипах?
- В этом и заключается моя работа - придумать и воплощать всё из сценария. Все интерьеры, экстерьеры, вывески, все предметы, которые вы видите в кадре. Конечно, есть комментарии режиссёра и оператора, всё это учитывается. Да, иногда бывает, что, когда режиссёр видит декорацию, он придумывает взаимодействие артиста с декорацией, которого до этого не было в сценарии.
- Три вещи, без которых, на ваш взгляд, не получится крутой клип/фильм/сериал?
- Первое - монтаж, от него зависит и динамика, и сюжет. Второе - взаимопонимание артист-режиссёр-команда. Ну и третье - увы, деньги. Без них ничего не получится.
- Если бы вы решили взять на себя роль режиссёра и снять свой собственный фильм, о чём бы он был? Кого бы вы хотели видеть в главных ролях?
- Очень сложно говорить о профессии, которую ты никогда не хотел постичь. Но, как зрителю, мне хочется видеть на экране новые лица. Сегодня появляется столько интересных молодых артистов. И, на мой взгляд, наше российское кино нуждается в интеллигентном юморе. Как и общество.
- Какой самый главный урок в вашей жизни, сделавший вас тем, кто вы есть сейчас?
- Главный урок: никто тебе ничего не принесёт на блюдечке. Чтобы стать тем, кто я есть сейчас, я всегда делала выбор в пользу своей профессии. Я никогда не работала официанткой, продавцом, в офисе. Я всё время шла к цели - киноиндустрия, и никогда не соглашалась на компромиссы. За 15 лет работы бывали и разбитые колени, как в прямом, так и в переносном смысле, и выбивание своих гонораров с продюсеров, и безработица. Всё это только укрепляло и закаляло. Конечно, есть люди, которым я благодарна: мои близкие, которые меня одновременно и поддерживают, и критикуют, и гордятся!
Фото из личного архива героини публикации