Кокосовый сахар, сироп топинамбура и панела: омичка создала бизнес на десертах, безвредных для фигуры
Интервью  •  СИ «Омск Здесь» 25 ноября 2021, 18:09  •  печать

Кокосовый сахар, сироп топинамбура и панела: омичка создала бизнес на десертах, безвредных для фигуры

Омский кондитер Татьяна Иванова рассказала об итогах участия в проекте "Мама в деле" телеканала "Продвижения", где попробовала вывести свой ПП-бизнес на новый уровень.
 

Татьяна Иванова  •  кондитер

Однажды молодая мама Татьяна Иванова увлекалась идеей правильного питания. Домашняя кухня едва не превратилась в цех по производству вкусняшек без сахара. Когда девушка поняла, что увлечение не надоедает - решила создать свой бизнес на ПП-сладостях. И не прогадала! Низкокалорийные десерты от предпринимательницы сегодня можно встретить в кафе и магазинах правильного питания Омска. Но путь к покупателю был непростым.

Мама двухлетней дочки и основательница "сладкого" бренда Jam Татьяна Иванова рассказала "Омск Здесь", как заработать на тренде ЗОЖ, "встать на полку" сетевых магазинов, о нюансах несладкого бизнеса и том, как оставить время для семьи.

- Татьяна, что такое ПП-десерты?

- Я не называю наши десерты ПП, мне ближе слово "правильные". Это десерты, которые не содержат белого сахара и иных продуктов химической переработки. Сладкий вкус нужен нашему организму, но правильный - естественный, что содержится в природе. И мы создаём такие десерты, в которых только естественные вкусы.

- То есть это выпечка, в которой вообще нет сахара?

- Это даже не всегда выпечка, у нас есть десерты, которые вообще не подвергаются термической обработке. Что касается сахара, если под этим словом понимать белый рафинированный, то да - его в наших десертах нет совсем!

Но есть кокосовый сахар, есть сироп топинамбура, есть панела - натуральный тростниковый сахар, получаемый с помощью выпаривания тростника, ну и, конечно же, только естественная сладость фруктов/сухофруктов.

- Когда ты задумалась о переходе на здоровое питание?

- В 2015 году мы с моим теперь уже мужем (тогда ещё не были женаты) перестали есть сладкое с полок магазина, я начала печь дома, но с обычным белым сахаром. Затем мы постепенно ушли от продуктов с красителями и консервантами, и в 2017 году я впервые попробовала отказаться от мяса, но к нему всё-таки вернулась позже. Так, постепенно я начала исследовать вопросы здорового питания. Для того чтобы разобраться в этой теме, мне понадобился примерно год, какие только курсы я не проходила, не говоря уже о книгах и фильмах.

Освоила выпечку на натуральных подсластителях, научилась делать домашний шоколад, изучила вопросы рау-десертов (сырых) и радовала окружающих вкусняшками с правильным составом. Больше всего радовался муж! (смеётся)

- Когда увлечение "безвредным для фигуры" кондитерским делом переросло в профессиональное ремесло?

- Как раз во время моего перехода на осознанное питание тема ПП набирала нешуточные обороты. Из каждого угла кричали про еду "без глютена", "без лактозы" и т. д. Производителям стало выгодно ставить логотип ПП, появились целые отделы здорового питания и ПП-десертов, но изучая их состав, я приходила в ужас - лучше уж съесть обычный торт, чем то, что предлагают под упаковкой "без сахара".

Так зародилась идея познакомить людей с действительно правильными десертами, в которых чистый состав без компонентов таблицы Менделеева!

- С какого первого ПП-пирожного всё началось? Кому его приготовила?

- Торты! Первым всё пробовал муж. Потом появился зефир, мармелад, шоколад, леденцы и даже козинаки. Ну а дальше ассортимент только увеличился. Сейчас уже уровень мастерства дорос до замены практически всех стандартных сладостей: сырники без творога, вафли без яиц, блины без белой муки и т. д.

- Десерты без масла, яиц и глютена - но можно ли на них заработать? Уже почти два года мы живём в пандемийное время. Бизнес не в лучшей форме: многие компании растут медленно или остаются на уровне самозанятости.

- Было сложно. В конце ноября 2019 года я открыла кофейню, где хотела продавать свои ПП-десерты, в декабре только начали развиваться. Потом январь и февраль, пожалуй, самые тяжёлые времена для кофейни: на улице морозы, мало кто выходит на прогулки. И когда в марте мы вдохнули глоток свежего воздуха и начали работать над новыми идеями - пандемия и полное закрытие! Это был огромный стресс, но и в то же время возможность переоценить свою деятельность и перестроиться. Так началось развитие в "Инстаграме" - сейчас у нас нет точки продаж, но есть поставки в две кофейни города, в крупную сеть здорового питания и магазин. Мы развиваемся, возможно, не так быстро, как хотелось бы, но всё же это развитие.

- Можешь оценить потенциал Омска в сфере ПП-десертов на примере конкурентов?

- Потенциал есть! Многим становится интересна эта тема. Появляются новые заведения с "зелёным" меню, рестораны и кафе вводят "веган-позиции". Всё больше становится "домашних" кондитеров, предлагающих десерты без сахара и продуктов животного происхождения. И это здорово! Я люблю, когда есть обилие выбора, к тому же это точка роста. Благодаря конкурентам мы развиваемся и становимся лучше.

- Многих бизнесменов настигает выгорание на первом этапе. Было ли оно у вас?

- Конечно, было! Я на старте очень много взяла на себя и не умела делегировать, а когда ты вкладываешь в бизнес кучу сил, энергии, денег и не получаешь ничего обратно, выгорание неизбежно. Энергообмен нарушен! Благодаря выгоранию появился наш первый нанятый кондитер, потом и личный помощник, и курьер. Сейчас я практически передала управление бизнеса партнёру - мне комфортно быть больше в роли наблюдателя. Я человек творческий, у меня много разных проектов и идей. Я редко застаиваюсь на одном месте и всё делаю по отклику. Jam научил меня распределять силы и делать лишь то, что нравится, делегируя остальное, только так можно достигнуть результата.

- Чем "заплатила" за успех на первых порах?

- Чем пришлось жертвовать? Временем на себя и семью. Самая большая плата - это время, которое я отнимала у нашей малышки. Спустя месяц после открытия я родила и вместо того, чтобы наслаждаться материнством, я пыталась разобраться в делах бизнеса. Но тут нужно отдать должное моему мужу: он взял на себя очень много, практически всё. Несмотря на то, что работал на основной работе 6 дней в неделю с 8:00 до 20:00.

И здесь я даже благодарна пандемии, мы смогли остановиться, сделать выдох и спокойно подумать над дальнейшим развитием.

- Как семья восприняла "веганские десерты"? Все отважились на жизнь без сахара?

- Я никого не принуждала. У меня нет категоричности в этом вопросе. Сейчас, когда мы идём в гости к друзьям, я с удовольствием съем домашний пирог, также не откажусь от пирожков, которые приготовила бабушка, или классических блинов, которые готовит муж по воскресеньям.

Но в нашем доме редко бывают конфеты и магазинные сладости, если и есть, то мы ограничиваем их от ребёнка, при этом десерты с хорошим составом она пробует, здесь я ей не запрещаю.

- Какие горизонты для себя сейчас открываешь? Чем помог проект "Мама в деле"?

- Наняла помощников. Отказалась от точки продаж и уже после продала часть доли Jam, и теперь у нас партнёрство. Я очень благодарна команде и проекту в целом, это очень круто - поучаствовать в такой бизнес-перезагрузке! Всё время чувствовалась поддержка, и это не давало сдаться, было понимание, что я не могу подвести, в меня поверили, а значит мой бизнес должен жить.

Развиваемся в онлайн и думаем о выходе на маркетплейсы. Благодаря проекту получилось оптимизировать расходы и выйти сначала в ноль, а потом и в плюс.

- Что посоветуешь начинающему кондитеру в ПП-сфере?

- Не бояться, действовать. И основное, что я сейчас советую всем, кто идёт в бизнес, - не берите кредит. Да, хочется всё и сразу, но лучше постепенно и за свои деньги, чем быстро, но за счёт средств банка. Это было моим самым главным уроком. Потому что, когда ты остаёшься один на один с огромным займом на бизнес, который закрыт из-за пандемии и банк не даёт отсрочек, это хуже любых сложностей в бизнесе. Но и этот урок для меня был важен, так что в целом, я думаю, что всё сложилось удачно, именно так, как нужно было мне.

 

"Мама в деле" (16+) - это популярный проект о молодых и амбициозных бизнес-мамах России. Он выходит на телеканале "Продвижение" с февраля 2019 года. С октября 2021 года был запущен спецпроект "Мама в деле. Антикризис". Героинями реалити-шоу стали женщины, которые открыли своё дело, но столкнулись с кризисом во время пандемии. Чтобы спасти свой бизнес, самым стойким мамам приходится пережить настоящий челлендж от строгих экспертов. В то же время в эфир выходят новые выпуски традиционной "Мамы в деле" - зрителей ждут удивительные истории от предприимчивых женщин из разных уголков России, которые смогли открыть своё дело в маленьких городах.

Читайте также