Новый гость проекта #встречисавтором - инженер-проектировщик, писатель Александр Меха. Несмотря на то, что автор называет себя чистым технарём, его писательский опыт около 4 лет. Работает в жанрах сказки-притчи и мистического реализма. Самое важное в людях, считает Александр, помимо честности и открытости, - антихрупкость. А своим кумиром называет Джеки Чана.
Говорит, что ложь противоречит естественному ходу вещей - законам вселенной, а чтобы не обижаться, советует просто говорить людям о своих ожиданиях. Невысказанные ожидания - это запланированная обида. Александр, благодаря техническому образованию, может создать несложную игру типа тетриса, а свои притчи пишет, вдохновляясь культурой Японии и сказками индейцев. "Омск Здесь" автор рассказал, по каким правилам живёт, к чему восприимчив больше всего и были ли периоды, полностью лишённые творчества.
- Творческий путь нередко начинается с подражания кому-то. Как преодолеть это и найти свой стиль?
- Никак. Начаться творческий путь может абсолютно с чего угодно. Пусть даже и с подражания, не вижу в этом ничего плохого. Уникальность придёт со временем, в начале пути она не обязательна.
- В каких проектах заняты? Где работаете?
- Работаю в компании, занимающейся дизайном и ремонтом квартир. На данный момент рисую трёхмерные модели и переношу их в двухмерные таблички с цифрами. Любовь к цифрам и таблицам у меня с детства, наконец-то мне за это платят.
- Легко прощаешь?
- Да, конечно. Потому что я просто людям говорю о своих ожиданиях. Обида ведь как формируется, ты о своих ожиданиях никому не рассказал, человек этого не знает. Вёл себя по-другому, и ты обиделся. Невысказанные ожидания - это запланированная обида. Чаще говорите о том, что ждёте и меньше обижайтесь.
- Как преодолеваете трудности "литературного кризиса"? Случались такие моменты, когда ни строчки написать не получалось?
- Конечно. Это вполне естественно и закономерно. Последняя моя пауза длится уже около месяца.
- Как относитесь к критике и к критикам?
- В основном прислушиваюсь. Критика нужна и важна. Иногда помогает сдвинуть мысль с мёртвой точки.
- Как относишься к проигрышам? Умеешь проигрывать?
- Очень хорошо! Проигрыш - это всего лишь обратная связь, которую реальность даёт человеку. Проигрыш, проигрыш, проигрыш… Один, десять, пятьдесят. Главное, извлекать из этого опыт.
- Часто лжёшь?
- Абсолютно никогда. Потому что ложь - это противоестественный процесс. Происходит химическая реакция между двумя элементами: водород, кислород. Водород не может прикинуться другим элементом. То есть ложь противоречит естественному ходу вещей - законам вселенной.
- Как рождаются твои герои? Есть ли у них реальные прообразы - друзья, враги, знакомые, сослуживцы, вы сами?
- Тут сложновато. Чаще всего мои герои - это некая сила, воля, принцип, которые на короткий миг обретают человеческое воплощение.
- Вы моралист? Какие идеи и смыслы закладываете в произведения?
- Вы знакомы с принципами философии "дзен"? Стараюсь закладывать что-то похожее. А по поводу морали, если честно, не задумывался. Скорее да, чем нет.
- Может, это не обязательно? Или литература без этого существовать не может?
- Может, и не обязательно. Есть большое количество жанров, в которых границы морали весьма размыты.
- Как относитесь к славе? Можно ли её сегодня добиться писателю?
- Как и в любой деятельности. Причём это в наше время больше вопрос личных амбиций и честолюбия, нежели навыков.
- Краткий список любимых авторов?
- Их много, но выделю двух: Терри Пратчетт и Тимофей Царенко. Их подход к сотворению миров мне по духу ближе всего.
- Правда, что больше шансов встретить, когда не ищешь?
- Не верю в это. В этом утверждении отсутствует причинность. Если бы она была, то мы бы находили каждый раз и тогда переставали искать.