Новый гость проекта #встречисавтором - поэтесса, актриса Вера Лова. Вера пишет стихи более 15 лет, работает в Омском театре драмы. Говорит, что хочет увидеть весь мир и может никогда не найти своего места, никогда не успокаиваться. Короче говоря, хочет по-хорошему "наследить" на этой планете. Её герои мечтают примерно о том же.
Рассказала, что однажды за пять минут собрала более 1000 рублей в метро в Москве, где с ребятами читала стихи, потом молодых поэтов разогнала полиция. А ещё заходила в Иртыш топлесс для омского фильма "Про музыку". "Омск Здесь" автор рассказала, где написала своё первое стихотворение, почему хочет покинуть Омск и какова цена её свободы?
- Расскажи, что для тебя театр? Чем вообще увлекаешься, какие самые главные страсти в жизни?
- Если отбросить патетику, театр для меня - место работы (службы, как принято говорить у артистов). Я прежде всего хотела быть актрисой, а играть в кино или в театре - уже определяет судьба. В нашем городе кино ещё в зачаточном состоянии, в отличие от театра. Наш Омский академический театр драмы знаменит и любим во всей стране.
Помимо основной службы в театре, я уже больше восемь лет занимаюсь телом. Тренируюсь сама и тренирую девушек. Тело, голос - это всё мой рабочий инструмент и нужно держать его в тонусе.
Стихи пишу редко, но с появлением в моей жизни молодого человека - музыканта, помогаю ему в работе над его альбомом. Иногда он сам пишет музыку на мои стихи. Так что вскоре планирую выпустить аудиосборник.
- Почему пишешь, для чего тебе это нужно?
- Не обойдусь без пафосной фразы Жванецкого: "Писáть, как и пи́сать, надо тогда, когда терпеть больше не можешь…". Пользы от этого дела искать не стоит, когда ты не коммерческий автор, потому что ничего кроме самоудовлетворения ты не получаешь. Но есть внутренний запрос на то, чтобы фиксировать действительность и делиться ею.
- Почему поэзия?
- Я пишу только поэзию, это в основном произведения рафинированные, чувственные, эмоциональные. В них нужно метко подбирать только те слова, которые лаконично выразят мысль.
Несколько лет назад вынашивала идею young adult романа (литература для подростков - прим. ред.), но далеко не продвинулась, потому что нужно писать много. В общем, всё, как у Полозковой: "Что до прозы - я не умею прозой. Правда, скоро думаю научиться".
- Тебе тяжело отпускать из жизни людей?
- Ну, всё зависит от людей, сколько мы с ними общались, какая связь с ними была - прочная или нет. У меня много про это стихотворений. Одно называется "Красная нить", про тех людей, которых мы встречаем по жизни, нас всё равно связывает незримая нить, даже если мы не общаемся с ними. У нас была связь, общение, отношения. Конечно, отпускать всегда больно и тяжело. Но даже если ты отпускаешь что-то, то наверняка к тебе придёт что-то лучшее и важное.
- Расскажи про первое стихотворение? Может, как и многих, вдохновила первая любовь?
- Ох, давно это было. Очень давно. Наверное, как только научилась писать, тогда и написала. Не помню, что именно, но могу представить. Помню только, где я его написала. Мой папа работал инженером, и, когда я гостила у бабушки, он привозил большие технические журналы, разлинованные (как сейчас помню, белые с красным корешком), в которых нам и разрешалось писать, рисовать. Вот в нём и написала.
- Когда творчество может мешать?
- Возможно, когда ты - человек, далёкий от творчества, не видящий в нём практической пользы. Либо, когда творчество - искусство в целом - указывает на болевые точки общества, а там, наверху, этого не приветствуют. А вообще, творчество не может мешать, потому что, по сути, всё, что когда-либо было придумано и сделано человеком - результат креатива. Даже завтрак себе можно приготовить, подойдя к этому творчески. Творчество повсеместно.
- По чему или по кому недавно тосковала?
- Ну, если учесть время, в которое мы живём, то очень не хватает путешествий. Прямо тоскливо, по морю я всегда тоскую. Когда я первый раз побывала на море, это была заграница. Это было моё первое огромное впечатление, я даже написала стихотворение про море. Как в фильме "Достучаться до небес" - на небе разговоров разве что о море. Поэтому по впечатлениям, которые дарят путешествия, я очень тоскую.
- Какова цена твоей свободы?
- На самом деле, сейчас, мне кажется, у меня достаточно свободный образ жизни. Потому что моя работа меня связывает только определённое количество времени. И день у меня может быть свободен. И я как-то так временем своим распоряжаюсь, у меня нет такого, что мне не хватает его. Конечно, не хватает того, чтобы взять в любой момент сорваться куда-то и не думать о том, что тебя что-то сдерживает. Да, наверное, это возможность взять чемодан или сумку. В сумке у меня есть всегда всё, чтобы покинуть город: паспорт и т. д.
- То есть хочешь покинуть Омск?
- Омск прекрасен - местом моей работы, но так хочется место работы перенести в другой город. Город прекрасный, люди прекрасные. Но хочется не быть привязанной к городу, хочется просто видеть мир и познавать его.
- Когда лучше пишется, когда бурлят эмоции или когда гармония внутри?
- Кризис - двигатель прогресса. Как это ни печально признавать, но боль, недовольство жизнью, гнев, разочарование - сильные эмоции, сильнее радости и сытого удовольствия. Поэтому и все великие произведения в основном либо о несчастной любви, либо о предательстве, либо о разрушении.
У меня самой есть строки: "Я давно не пишу - значит всё хорошо..."), а вот когда тебе по-настоящему плохо, ты хочешь поделиться болью, но не с человеком (он не поймёт, да и нет в этом толку), тогда и достаёшь блокнот или открываешь заметки и выплёскиваешь часть боли.
- Что на сегодняшний день твой "святой Грааль"?
- Ну что я берегу? Я берегу отношения с людьми. Не со всеми. Берегу дружбу, мне кажется, дружба - это непроходящее. Мне кажется, хорошо, когда у тебя есть один человек, которому ты можешь что-то доверить, которому ты всегда нужен, который может быть далеко, но ты всегда знаешь, что он рядом, незримо, но рядом. Я очень ценю дружбу, тёплые отношения.