Кумир тысяч болельщиков "Авангарда" и сборной России - Антон Курьянов - вошёл в тренерский штаб клуба. Контракт с ним заключён на один год. Сегодня, 21 мая, он стал гостем программы #ФанатскийСектор на "Радио Сибирь", после чего в интервью "Омск Здесь" рассказал, какой опыт получил за три года тренерской работы и почему не готов вернуться на лёд в качестве игрока.
- Антон, поздравляем с назначением на пост тренера "Авангарда". Когда, от кого и при каких обстоятельствах вы получили это приглашение? И сколько времени вам понадобилось, чтобы ответить согласием?
- Мне позвонил генеральный менеджер клуба Алексей Волков и сказал, что видит меня в команде. Он спросил, готов ли я. Я говорю: "Вы меня спрашиваете или предлагаете?". Я ко всему готов (улыбается). Два раза, как говорится, не предлагают. Если ты откажешься, вопрос будет: "А что ты хочешь и к чему ты тогда дальше идёшь?".
- Алексей Волков, комментируя ваше назначение, отметил, что у вас общий взгляд на хоккей с главным тренером Бобом Хартли. В чём это выражается?
- Мы с Бобом работаем вместе уже три года. Мне импонирует его дисциплина, самоотдача, правильность выполнения, его подход к работе. У нас совпадает общая картина того, каким должен быть хоккей. Конечно, есть моменты, которые бы я сделал по-другому, но об этом буду знать только я, когда я смогу самостоятельно принимать какие-то решения.
- В чём, по-вашему, феномен Боба Хартли, выигравшего трофеи во всех лигах, в которых он работал?
- Тут, скорее, не феномен, а опыт и профессионализм, - это если глобально. Если более детально рассматривать, - это то, как он доводит информацию до игроков, как он выстраивает общение с ними, какое существует доверие в команде и как игроки его выстраивают. Наверное, у Боба есть свои секреты (улыбается).
- В прошлом сезоне "Авангард" стал безоговорочно лучшим клубом КХЛ по реализации большинства. Есть ли понимание того, как сохранить лидерство в лиге в этом компоненте игры? Насколько изменится игра "ястребов" в формате "пять на четыре"?
- Нужно для начала приехать и обговорить с командой все эти моменты. Я понимаю, что тебя всегда будут с кем-то сравнивать. Это жизнь, и неважно, выходишь ты на лёд или стоишь на тренерском мостике. Я хорошо общался и с Константином Шафрановым, Вячеславом Козловым и Майклом Пелино. Они никогда не отказывались, и спасибо им за то, что всегда давали полную информацию по работе. Как будет дальше - посмотрим. Многое ведь ещё зависит от исполнителей.
- За свою богатую игровую карьеру вам посчастливилось поработать под руководством многих корифеев отечественного (и не только) тренерского цеха. Чьи идеи и наработки присутствуют сегодня в вашей работе?
- Мысли разные: начиная от Владимира Голубовича, Геннадия Цыгурова и Валерия Белоусова, и заканчивая европейскими специалистами. У них отличается даже подход к тренировкам. Когда приехали иностранцы, они отменили тренировочные базы для игроков. Тогда я понял, что, когда ты проводишь время дома с семьей, ты восстанавливаешься в разы лучше, чем в гостинице. Но опять же каждый вопрос надо рассматривать более детально.
- Вы перешли на тренерскую работу почти три года назад. В чём отличие Антона Курьянова-тренера образца 2018 года от сегодняшнего тренера Антона Курьянова?
- Да, есть отличие! Во-первых, я убил в себе игрока (смеётся). Я научился гасить в себе эмоции, особенно когда вставал на тренерский мостик вместо Сергея Звягина. Я так заводился там! (улыбается). Один игрок мне даже как-то сказал: "Тише-тише, контролируй себя". Приходилось, конечно, перестраиваться от игрока к тренеру. В тренерских раздевалках начал подсматривать, как себя вести после матча, особенно если он был проигрышным: что и кому сказать, когда сказать. Как разговаривать с игроками на следующий день, потому что после проигрыша команда должна выложиться на следующий день в зале и на льду по полной. Но это не всегда идёт на пользу для физического восстановления хоккеистов. Побеждает же тот, у кого на выходе больше эмоций и сил.
- По ходу финальной серии плей-офф этого сезона сразу несколько центральных нападающих "Авангарда" получили травмы. Не поступало ли в этот момент предложений возобновить карьеру игрока?
- Нет (смеётся).
- А если бы всё-таки предложили. Согласились бы выйти на лёд?
- Это уже из области фантастики. Когда ты не тренируешься каждый день в нужном режиме, это сложно. Нет, выйти на лёд я бы смог, но что бы я там делал? (смеётся) Мог бы на лавочке, например, сидеть с флагом, если бы мне барабан ещё дали!
Фото: Илья Петров