Эмма Викторовна, многим гостям и зрителям фестиваля показалось, что в этом году было представлено много коллекций тёмных оттенков, а вместо ярких и лёгких тканей - грубые. Не сказалась ли на этом заявленная концепция?
Вы имеете в виду, что это Омск - тёмный и пыльный? У меня такого впечатления нет, хотя, конечно, в коллекции много было такого сложного серого цвета. Но, наверное, это вообще тенденция: цветное и серое сегодня в моде на самом деле. Мы же ведём разговор о моде. И, несмотря на то, что это студенческий конкурс, конкурсанты иногда задают тренды на достаточно долгое звучание. Поэтому у меня такого впечатления не сложилось, тем более что для заключительного показа мы с жюри и почётными гостями, выбрали яркие образы: много платьев, а также светлого и яркого. Я думаю, именно таким, будем надеяться, будет наш город в своё 300-летие и в дальнейшем.
Очень ярко на подиуме смотрелись комплекты, при создании которых использовались эксклюзивные ткани из коллекции Жана-Поля Готье. 12 студентам удалось поработать с ними, но не все они были выбраны членами жюри для заключительного показа.
Да, не все вошли, но какие-то коллекции сразу были поддержаны членами жюри, и понятно, что оно что-то для себя отметило. Не выбрать невозможно, потому что эта коллекция на самом деле абсолютно новая, это коллекция даже не 2016-го, а 2017-го года. И это долгоиграющая история, которая продлится ещё два сезона. Понятно, что профессиональное жюри сразу же обратило внимание на интересные рисунки, принты, которые были представлены в коллекции Жана-Поля Готье. Что касается того, что не выбрало профессиональное жюри. Компания "FLAT / Decor", которая как раз нас в этом и поддержала, выделила помимо тканей ещё и денежные премии участникам. И поэтому огромное спасибо, что такими тканями поддержали молодых дизайнеров, и 4 приза от самой компании этим коллекциям тоже будет.
Можно с уверенностью сказать, что с заявленной концепцией - "Омск, его прошлое, настоящее и будущее", дизайнеры справились?
В общем да. Сибирский климат не только в Омске, поэтому где-то при создании номинаций мы немножко хитрили, чтобы иногородним участникам было понятно. И если они не знают Омск, то они знают, что такое Сибирь, какой здесь климат. Например, номинация "Омск вечерний", где можно было отразить празднование Дня города, одежду, в которой ходят. Понятно, что хотелось бы больше увидеть омского человечка вот в этом городском пространстве. Но я думаю, что иногородние участники понимают, что сегодня интересно в области вечернего наряда, что он может быть очень разным: от маленького коктейльного платья до большого вечернего туалета.
Многие наряды, сошедшие с этого подиума, омичи не решатся надеть в силу какой-то закомплексованности, хотя в европейской части России её носят. Даже гости, которые приезжают в Омск на фестиваль, жаждут купить эти комплекты. Почему мы взращиваем таланты, но при этом сами остаёмся городом не модным?
Мне не хотелось бы так говорить. Наоборот, мы сегодня говорим о том, что именно в эту весну, и в это 300-летие столица моды здесь, в городе Омске, несмотря на то, что столица дизайна на следующий год будет в Новосибирске. Но всё-таки столица моды здесь, и сейчас мы празднуем юбилей фестиваля. Это видно даже по тому, сколько модных людей пришло на показы, хотя нас, конечно же, не большинство, но мода и не такой сегмент, где должно быть большинство. И ведь человек идёт на показы, одетый с иголочки. Он модный и следит за стилем. Но в то же время, я думаю, что есть модные фишечки, модные элементы, и те люди, которые приходят к нам на показы, постепенно начинают разбираться в одежде и даже сам момент ношения они начинают чувствовать. Тут, например, можно надеть по-другому, здесь скомплектовать по-другому. Я надеюсь, что мы таким конкурсом обучаем наших людей, и вот никак я не хочу сказать, что Омск не модный (улыбается).
К фестивалю вы, организаторы, относитесь как к красивому событию, которое позволяет соединить моду и культуру, или всё-таки как к бизнес-инкубатору, где у студентов появляются возможности занять свою нишу в мире моды?
Наверное, в первую очередь как к бизнес-инкубатору. Немножко некорректное это слово для нас, поскольку коммерцией мы до конца не занимаемся, к сожалению. Мы этот уровень перейти не можем: сил и энергии не хватает. Но, я думаю, что конкурс уже сам по себе большой шаг, потому что это продвижение в первую очередь молодых. Да, конечно, это красивое шоу и грандиозное событие, да и 20 лет не такой уж большой в принципе возраст, хотя для конкурсов он большой, и не многие его выдерживают. Думаю, что мы одни из первых, кто справляет 20 лет, мы продержались. Мы проводили этот конкурс каждый год, и каждый раз меняли формат, да и сами менялись. Этот конкурс был разным и для наших участников. Чтобы он был интересным, мы каждый год меняем номинации и девиз. Для будущих молодых дизайнеров это тоже какая-то история. Да, первоочередные задачи фестиваля - это продвижение молодых, ведь площадок такого уровня по стране одна-две: в Москве и Санкт-Петербурге, а в Сибири, я думаю, мы первые, кто старается зажигать эти звёздочки, пока ещё маленькие, чтобы они потихонечку начинали сверкать на нашем модном небосклоне.