Виктор Владимирович, видели ли вы письмо, которое написали работники Омского аэропорта Президенту?
Нет, письма я не видел. Я узнал об этом из средств массовой информации и запросов транспортной прокуратуры и Правительства Омской области.
В СМИ говорится, что якобы подобные письма писались и раньше…
Я не могу сказать, были они или нет. Первый запрос прокуратуры к нам поступил в конце января. Что касается "якобы или не якобы", то я убеждён, что одно письмо существует, и его подписали реальные сотрудники аэропорта. Раз прокуратура, Министерство развития транспортного комплекса направили нам запросы, значит, действительно письмо имеется.
В обращении работников Президенту, выдержки из которого приводят СМИ, говорится о том, что из-за действий руководства появилась угроза безопасности полётов…
В этом плане там нет конкретных фактов, только эмоции. Информацию о том, что водителей заставили выполнять дополнительную работу (грузы возить), я не отрицаю. Но я убеждён, что это сделано в соответствии со всеми нормативными требованиями.
Что вы можете сказать по поводу обвинений в том, что ни один заместитель директора не имеет авиационного образования, а обязанности руководителя ОАО в ваше отсутствие исполняет главный бухгалтер?
Один раз в 2014 году такой факт был. Я уезжал в командировку, и директора по эксплуатации и по производству были тоже в отъезде. Правда, исполнял обязанности человек, должность которого называется финансовый директор - главный бухгалтер. Что касается информации об отсутствии у всех заместителей директора авиационного образования, то это ложь. У меня нет заместителей. Есть директора по направлениям. Финансовый и коммерческий директора его, действительно, не имеют. Но я считаю, что и не должны. А директор по эксплуатации имеет авиационное образование.
Как вы считаете, может ли за информационной атакой на вас стоять третья сторона? Или ситуацию всё-таки инициировали непосредственно сами работники?
Я абсолютно не возражаю против того факта, что определённое недовольство предпринимаемыми мной действиями в коллективе присутствует. Чем оно вызвано? Мы – аэропорт, который по количеству обслуживаемых пассажиров на одного работника находимся на предпоследнем месте в стране. По стоимости обслуживания воздушных судов мы находимся, к сожалению, на одном из первых мест в стране. Поэтому, безусловно, в "Омском аэропорту" нужно заниматься оптимизацией, сокращать расходы. Например, в этом году мы поджали плановую премию – с тридцати процентов до двадцати. В преддверии кризисного года это правильный шаг? Мы увеличиваем интенсификацию труда. Мы выявили много должностей, где ценность работники приносят в течение всего двух процентов своего времени. Это же неправильно. Более того, когда мы говорим о заработных платах, некоторые представители коллектива говорят: "Разве плохо, что она у нас высокая? Вот вы же прибыль делаете". Я, как эффективный менеджер, нацелен на формирование прибыли. Но давайте задумаемся, что такое прибыль? Это не фетиш, а конкретные поступления в бюджет Омской области. Чем она больше, тем больше налога на прибыль поступает в бюджет. А чем работники аэропорта, получающие зарплату выше рынка, лучше, например, многодетных матерей, которым идут выплаты из государственного бюджета? Они чем таким выделились, что мы должны платить им высокую зарплату, недоплачивая налог на прибыль? И большинство работников понимают, что предприятие должно стать эффективным. А та инициативная группа работников написала письмо даже в обход профсоюза. То есть официальный представитель трудового коллектива оказался как бы от этого отодвинут. Почему так произошло? Потому что профсоюз нацелен на конструктивную работу, а этой инициативной группе нужна шумиха.
Губернатор поручил Министерству имущественных отношений провести проверку по изложенной в письме работников аэропорта информации. Как вы к этому относитесь?
Замечательно! Я только за!
Думаю надо не на людях экономить, а большое внимание уделять стратегии развития Омского аэропорта, привлекать и заключать договора с авиаперевозчиками, и после того когда Наш Омский аэропорт начнет приносить реальную прибыль то и этой прибыли и хватит строить потихоньку и аэропорт Федоровка. Так и было, когда был Круглов, Федоровка строилась, так это тогда не кому не надо было. Да и поменьше конечно воровства, я фактов не знаю, но думаю, без этого не обходится, это пусть специалисты не заинтересованные разбираются.
Знаете все так, но нормальный и хороший руководитель, как говорят: " Ген.дир. простой менеджер". Я тогда не могу понять, где он учился? Когда я учился, нам преподавали, что надо: заботится, дорожить своими специалистами, развивать свое или доверенное предприятие, проверять статистику увольняющих и на каких должностях проблемы, улучшать условия труда и т.д., там дел много. А что на самом деле администрация увеличивается, а простые работники сокращаются. Придумывают новые должности, чтоб избавится от человека. Работники, выполняя свои должностные обязанности, выполняют плюсом тех людей, которых сократили, а зарплата та же. И кому это понравится?
Этот человек совершенно ничего не смыслит в авиационной безопасности.Как он туда вообще то попал!!!!!Каждый человек в авиации должен заниматься своим делом,а не подрабатывать в две смены ,усталость,невнимательность,чел.фактор. вот что вытекает из его руководства.Молодцы что обошли и его,и проф.союз и наше правительство.Но,всё так и останется,но и молчать молодцы не молчите.
Так о чем профсоюзу требовать, если нам зарплату не уменьшили? Сверхурочно без оплаты тоже не работаем. Ничего не изменилось, не ухудшилось. То что по всей стране идет кризис, так это ни от нас, ни от администрации не зависит. Так что не надо на профсоюз врать.
Столкновение интересов различных сторон зачастую приводит к возникновению конфликтных ситуаций. Главное, чтобы это не отражалось негативно на роботе коллектива, на безопасности и качестве обслуживания клиентов, тем более, если речь идет о предприятии, связанном с авиационными перевозками.
Письмо написано в обход пров союзу потому что ему наплевать на работников аэропорта. Проф союз идёт на поводу у работодателя и не защищает интересы работников. Про зарплату - почему она должна быть уменьшена у работников низшего звена а не у руководящего состава, потому что он (руководящий состав) мозг и его нельзя трогать. Работники аэропорта тоже хотят жить по человечески и чтобы с ними обращались по человечески а не как с быдлом. Ген.директор только с прессой и областной администрацией ласков и нежен а со своими подчинёнными ведёт себя грубо, не корректно иногда даже по хамски. Думаю что письмо подписало так мало людей потому что коллектив работает в много сменном режиме. Думаю что недовольных руководством г.Титарева гораздо больше. Ещё о заработной плате то господин директор ни разу не озвучил свою зарплату и своих вновь назначенных замов. Работники чтобы получить более менее приличную зарплату выходят на работу в многоссменном режиме а не лежат на печи. И то что у аэропорта нет загрузки рейсами вина лежит на руководстве аэропорта а не на коллективе.