Прокуратура Омской области проверила работу регионального Минздрава в условиях пандемии. Ранее мы сообщали о том, к каким выводам пришли федеральные ревизоры. Согласно опубликованной Росстатом статистике смертности от коронавирусной инфекции, в Омской области с диагнозом COVID-19 в июне умерли 86 омичей. А по официальным данным регионального Минздрава, в этом месяце зарегистрировано 12 летальных исходов. Акт проверки был опубликован. Из него стало известно, что в регионе стали чаще умирать сердечники.
Три дня спустя после публикации данных Росстата в областном Минздраве дали официальный комментарий, объяснив такое расхождение в данных бюрократическими проволочками. После чего две недели в отчётах ведомства, несмотря на общее снижение числа заболевших, количество смертельных исходов по причине заражения новым вирусом ежедневно составляет по 4-5 человек. Таким образом, по официальным данным Минздрава на 31 августа, с диагнозом COVID-19 скончались 193 омича.
В апреле скорая приезжала за 38 минут, в июле - за 140 минут
Издание "Коммерческие вести" опубликовало выдержки из отчёта проверки прокуратурой учреждений, подведомственных Минздраву Омской области.
В отчёте сказано, что нарушены права граждан в части оказания специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи. И сделан вывод о неправомерности перепрофилирования лечебных учреждений под коечный фонд для лечения больных с COVID-19. Это касается Омской областной клинической больницы, КМХЦ, МСЧ-4. Подчёркивается, что федеральный Минздрав ещё в мае информировал регионы, что подобное недопустимо.
Также прокуроры установили факт нарушения порядка оказания скорой помощи. В частности, если в апреле к пациенту с COVID-19 врачи в среднем приезжали за 38 минут, то в июле ожидание составило 140 минут.
- При оказании скорой, в том числе специализированной медицинской помощи, решение о необходимости медицинской эвакуации с места нахождения пациента принимает старший медицинский работник выездной бригады СМП. Однако в Омске госпитализация пациентов с подозрением на новую коронавирусную инфекцию, находящихся в тяжёлом и крайне тяжёлом состоянии, осуществляется по согласованию с руководством министерства (при том, что никакими нормативными документами это не предусмотрено). В отдельных случаях ожидание решения составляло более 2 часов, - пишет прокуратура.
В связи с этим бригады скорой помощи не всегда могли своевременно госпитализировать больных из-за непонимания - куда и кого везти без разрешения начальства на это.
Пациенты умирали, не дождавшись госпитализации
Кроме того, согласно выдержкам из документа, который публикуют "Коммерческие вести", выявлены многочисленные факты отказа гражданам с подозрением на COVID-19 в госпитализации. Даже при наличии оснований.
- Количество лиц, доставленных бригадами скорой медицинской помощи на мультиспиральную компьютерную томографию лёгких с 01.07.2020-26.07.2020, составило более 3 600 человек, из которых более чем 470 гражданам отказано в госпитализации, из них 80 - люди с тяжёлой степенью поражения лёгких (остальные со средней степенью). Отсутствие отлаженного взаимодействия при маршрутизации пациентов, в том числе пациентов с ОРВИ и внебольничной пневмонией в учреждения здравоохранения Омской области ведёт к возникновению риска для жизни и здоровья граждан.
В документе, кстати, приводятся конкретные случаи с указанием ФИО скончавшихся пациентов, которые по несколько раз просили о госпитализации. Эти данные ранее описывались в омских СМИ, но без комментариев Минздрава.
В итоге прокуратура требует от Минздрава прекратить нарушать закон и привлечь виновных к ответственности.
Отметим, что документ подписан заместителем прокурора Омской области Владиславом Шевченко 17 августа. После никаких официальных комментариев от министерства здравоохранения или прокуратуры не прозвучало.
Корреспонденту "Омск Здесь" в Минздраве сказали, что "по этому вопросу никаких комментариев нет. Когда и если они появятся, все СМИ их получат".
Отправляли в платные клиники
А тем временем в редакцию "Омск Здесь" обратилась женщина. Она оказалась в числе пациентов, которым не удалось добиться госпитализации. Анна Коржакова заболела в июле. По словам омички, поднялась температура, которую ничем невозможно было сбить. Когда она поняла, что жаропонижающих хватает менее, чем на два часа и ниже 38 градусов температура не опускается, возникло подозрение на коронавирусную инфекцию. Вызванный из поликлиники врач приехал к вечеру.
- Она осмотрела меня, спросила про температуру, назначила противовирусные препараты. Никаких анализов, тестов и антибиотиков. Когда я спросила о компьютерной томографии, медик сказала: "Показаний нет, хотите - делайте за свой счёт", - и уехала. Температура не снизилась, и я позвонила в поликлинику с просьбой назначить тест и томографию, дозвонилась до заведующей. Но меня отправляли в платные клиники, а для проведения КТ рекомендовали вызывать скорую помощь, - рассказала Анна.
На третий день, когда температура в вечерние часы поднималась до 40 градусов, Анне удалось вызвать скорую (со второй попытки). КТ сделали в онкологическом диспансере. Значительных поражений лёгких не подтвердилось. На этот раз врачи назначили антибиотики, но температура продолжала оставаться высокой.
- Без всяких анализов мне назначили антибиотики, сказав, что эти лекарства назначают сейчас всем, вне зависимости от того, есть ковид или нет. При этом попытки добиться направления на тест приводили к одному ответу: "Делайте платно", - вспоминает Коржакова.
Поняв, что спасение утопающих - дело рук самих утопающих, девушка сама отправилась в поликлинику. К этому походу температуру удалось сбить до 38 градусов.
- В поликлинике я встретила очередь к кабинету экстренной помощи. Там сидели такие же люди с температурой. Терапевт, посмотрев меня, сказала, что есть подозрение на коронавирусную инфекцию, но тест рекомендовала сдать в известной частной клинике. Объяснила, что в поликлинике лимит на направления на тест. О госпитализации речи не шло вообще. Все, кто выходил из кабинета и кто сидел в очереди, возмущались тем, что ни один не получил бесплатного направления, всех отправляли делать тест за свои деньги. А это от 1700 до 2200 рублей. Я пыталась чего-то добиться у терапевта, объясняла, что в таком состоянии я могу по дороге потерять сознание, разговаривала с заведующей. И всё что мне удалось - получить направление на сдачу крови, - продолжает омичка.
Тест женщина всё же сдала. Платно. На седьмой день болезни тест показал антитела к COVID-19. Температура начала спадать только на девятый день. Затруднённое дыхание и слабость сохранялись уже при нормальной температуре ещё полторы недели.
- Со мной всё обошлось. Но я была в шоке от того, как к людям относятся в поликлиниках, когда люди идут за помощью и рассчитывают её получить. По медицинскому полису, как добросовестные налогоплательщики. Когда люди сеют панику? Когда не хватает понимания и информации, что с ними происходит и где искать помощь! Зачем врачи тыкают бумажками, которые им Минздрав прислал? Это их внутренняя работа. Пациентов это не должно касаться никак. Разговаривайте с пациентами нормально, и люди будут человечнее по отношению к медикам, - негодует Анна Коржакова.
Лаборатории удалось отстоять,теперь Она взялась сокращать коечный фонд в лечебных учреждениях,а это влечет за собой сокращение ставок,поэтому и скорые не приезжают и в поликлиниках на вызова не приходят,просто некому...
С лабораториями поутихла,зато начала сокращать коечный фонд в других учреждениях,то есть сокращает ставки,а это люди,которые уже получают меньше ставки
Министра Солдатову однозначно следует отстранить от должности за неспособность организовать нормальную работу омских медучреждений, особенно в условиях пандемии. Следует также учесть её инициативу чисто коммерческую по ликвидации всех лабораторий при медучреждениях и организации только 2-х межрайонных лаборатории. При этом не знающая особенностей области Солдатова не учла логистику: отсутствие нормальных дорог и трудностей доставки образцов для исследований во периоды распутицы. При Солдатовой даже телефон "горячей" линии МинЗдрава стал работать отвратительно, что свидетельствует о слабом контроли со стороны министра за работой структур и сотрудников министерства
трепло!
Сейчас накажут стрелочника, аыполнявших распоряжении министерши солдатовой, а она останется у руля и добьет нашу нищую находящуюся в крайне тяжёлом состоянии медицину...
Угробила медицину , Не место ей у нас, пусть уезжает... куда нибудь. Уже от стыда можно сгореть от такой работы в столь трудное время в Омске
реальные итоги работы госпожи солдатовой.наконец-то прокуратура это заметила.будет хорошо если доведет до логического завершения-преступной халатности как минимум.надеюсь нашу горе-министра ждет реальное представление о злоупотреблениях от прокуратуры и не менее реальный срок.