Самый экологичный вид городского транспорта внезапно оказался самым дорогим для омского бюджета. Об этом стало известно сегодня, 14 марта, на заседании комитета по вопросам ЖКХ и транспорта городского совета.
Председатель комитета Виталий Путинцев напомнил, что раньше, во времена СССР, в Омске существовала градация общественного транспорта по стоимости. Билет на трамвай стоил три копейки, на троллейбус - четыре, на автобус - пять копеек. Однако в настоящее время электрический транспорт стал самым дорогим для бюджета города.
- На сегодня электрический транспорт в Омске больше всего потребляет средств из бюджета. Нужно понимать, что с тех времен электричество сильно подорожало. Более того, на балансе мэрии стоит шесть подстанций, обеспечивающих движение этого транспорта. Естественно, что в самих троллейбусах и на подстанциях с 70-х годов прошлого века никакой модернизации не проводилось, - пояснил глава департамента транспорта Омска Алексей Мартыненко.
Так, по словам чиновника, из 22 рублей, которые тратит на одну поездку один пассажир, сразу шесть уходит в расходы на работу подстанций и заработную плату обслуживающего их персонала. Помимо этого, новые троллейбусы стоят значительно дороже автобусов. Если автобус большого класса можно приобрести за 8,5 млн руб., то троллейбус - порядка 13 млн руб. Троллейбус с батареей, позволяющей ему двигаться некоторое время без соединения с проводами, обойдется бюджету в 25 млн руб.
Весь мир сейчас переходит на электротранспорт, нужно развивать его, модернизировать, а не закупать автобусы, загрязняющие атмосферу, только потому, что они дешевле обходятся.