Троллейбусы (модель Тролза-5275.03 "Оптима-2") энгельского завода "Тролза", как отмечают специалисты, характеризуются пониженным уровнем шума, мощной системой отопления, маневренностью и просторным салоном. Низкий уровень пола позволит осуществить комфортный доступ в салон людям с ограниченными возможностями, пенсионерам и родителям с детскими колясками. Важным фактором является и то, что машины оснащены энергосберегающим оборудованием, которое позволяет сэкономить до 35 процентов от привычного объема расхода электричества.
Кроме того, эти "рогатые" в случае обесточивания некоторое время могут продолжать движение в автономном режиме, а значит, снизится риск возникновения пробок. Вдобавок к вышеперечисленным достоинствам пассажиры "оптимальных" троллейбусов будут пользоваться бесплатным Wi-Fi.
Новоприобретенный транспорт решено направить по маршруту №4 (ПО ОНПЗ - Железнодорожный вокзал), так как он проходит через основные магистрали города и имеет протяженность более 18 километров.
Я считаю, что сегодня сделан подарок всем жителям Омска, - заявил мэр Вячеслав Двораковский во время презентации машин, которые градоначальник упорно называл автобусами. - Хотел бы всех поздравить с тем, что у нас теперь "четверки" будут ходить по очень хорошему графику, жители будут довольны, а работники "Электрического транспорта" будут соответствовать тому, что написано на лобовом стекле новых троллейбусов - "образцовый экипаж".
По словам Двораковского, стоимость каждой модели - около 5-6 миллионов рублей, но "предприятие работало эффективно, потому появились ресурсы, чтобы сделать покупку". Мэр считает совершенные приобретения своевременными и очень важными, поскольку парк электротранспорта Омска не модернизировался очень давно.
Добавим, что сегодня все 10 троллейбусов уже вышли на линию.
А пандус сам откидывается или кто-то должен его опускать-поднимать?
сам не откидывается. При необходимости это делает кондуктор, ну или водитель.
Спасибо за ответ.
все красиво и современно, и парк нужно обновлять регулярно. Вот только я ни разу не видела инвалида-колясочника, желающего сесть в общественный транспорт.
Наверное, всё-таки они бывают, но большинство из них просто не могут выйти из дома - спуститься по лестнице в подъезде на коляске...