Команда "Алисы в стране чудес" незамедлительно приступила к первой читке пьесы. О том, как прошёл кастинг, мы рассказали ранее. В новой версии спектакля все события разворачиваются на протяжении одного действия.
Коррективы в либретто спектакля вносили режиссёр-постановщик "Алисы" в Омске Александра Каспарова и второй режиссёр проекта Георгий Диевский. Работали на нейтральной территории - в питерском кафе, атмосфера которого идентична той, которая окутывала самих постановщиков, когда они были детьми. Росли они в семьях артистов, так что закулисное детство предопределило сегодняшний день.
Замысел, который становится фундаментом мюзикла, заключается в том, что сама главная героиня спектакля и является страной чудес.
- Каждый из нас является такой страной! Получается, вместе мы целая планета чудес (улыбается). Интересно на читке пообщаться с артистами про их страны чудес, про детские ассоциации, воспоминания, тёплые моменты. Чтобы у всех случилось личностное подключение к этой истории. Чтобы мы делали мюзикл не про какую-то абстрактную Алису, а чтобы каждый из нас чуть-чуть приоткрыл для зрителя дверку в свою страну чудес и тем самым помог публике обнаружить её в себе, - говорит второй режиссёр мюзикла "Алиса в стране чудес" Георгий Диевский. - Лично для меня страна чудес - это театр. Мой внутренний ребёнок рос в театре, и сейчас, уже будучи взрослым, я ощущаю себя всё тем же маленьким мальчиком, который из-за кулис обожал смотреть спектакли.
Семейный мюзикл, по убеждению постановочной команды, подразумевает выразительную картинку, которая будет цеплять и удерживать на себе внимание детей. Однако одной лишь визуальной красоты постановки для успеха у публики недостаточно.
- За образец красочности на сцене берём классические проекты - "Кошки", "Красавица и чудовище", "Русалочка". Помимо развлекательности, мы с Александрой стараемся в проект привнести определённый элемент русского психологического театра, - отмечает Георгий Диевский.
- Нужно уважать своих детей с малого возраста и водить их на хорошие спектакли. Я бегу от предубеждения о том, что семейный мюзикл - это возможность для папы поспать, а для мамы посидеть в телефоне, в то время как ребёнок наблюдает за передвижениями ростовых кукол по сцене. Всё-таки мне кажется, что в 21 веке с теми техническими и драматургическими возможностями, которые мы имеем, у нас нет права ориентировать проект только лишь на одного члена семьи. Нельзя не учитывать в современном детском контенте клиповость мышления ребёнка и сложность концентрации. Но при этом нельзя и взрослого человека заставлять постоянно наблюдать только лишь за мельтешащей картинкой. Поэтому я и моя команда ищем золотую середину, чтобы удовольствие от спектакля получили зрители всех возрастов, - комментирует режиссёр-постановщик мюзикла "Алиса в стране чудес" Александра Каспарова.
Интервью с Александрой Каспаровой о текущей работе над мюзиклом читайте на нашем сайте в ближайшее время.
Подарить близким людям повод хорошо провести время вместе - так определят свою сверхзадачу Александра. А чтобы на премьере 20 декабря все чудеса состоялись, артисты проекта ещё до первой читки под наставничеством музыкального руководителя Екатерины Гусар приступили к разбору вокальных партий. А подробнее о странствиях "Алисы" по театральному пространству и уже состоявшихся этапах подготовки премьеры одноимённого мюзикла в Омска вы можете узнать в нашем специальном материале.
О том, как прошла первая читка мюзикла "Алиса в стране чудес", смотрите в сюжете программы "Свободное время" телеканала "Продвижение" в Омске.
Фото: Илья Петров
