"Чай, кофе, потанцуем? Бокал вина, поговорим!". Смотрим новый спектакль от дуэта the.MANKA
Свободное время  •  СИ «Омск Здесь» 30 мая 2025, 10:04  •  печать

"Чай, кофе, потанцуем? Бокал вина, поговорим!". Смотрим новый спектакль от дуэта the.MANKA

Независимый дуэт the.MANKA кажется устали от исследований психики и сценической постановки "диагнозов" и решили поделиться сокровенным на авторском вечере музыки, пластики и поэзии. О первой страсти, любовных треугольниках и о том, как выйти из отношений, не потеряв себя - в нашей рецензии.

В театре обычно рассказывают чужие истории. Актёры выходят, играют роли, говорят тексты, написанные другими. the.MANKA (Мария Кот и Дарья Балашова) отважились на обратное: они решили поведать интимное, личное - в своём новом спектакле - "Чай, кофе, потанцуем? Бокал вина, поговорим!" (16+). Без грима и масок, в камерной обстановке Арт-центра на Любинском. Несколько женщин, голосов и много-много боли, которую невозможно выразить только словами.

Потому на помощь приходит танец - при участии студии современной хореографии Dance Move и исполнительницы одной из главных ролей в спектакле "Наваждение" (18+) Елены Жучковой (Кузьминой). Музыка - в исполнении Егора Клёнина (гитара и вокал), а также артиста "Пятого театра" Егора Лябакина (пианино и голос).

От школьных грёз до взрослых разочарований

В своём спектакле the.MANKA пытаются восстановить полный "цикл" гендерно окрашенной любви: от трепета школьной влюблённости до глубоких чувств взрослой женщины - с разрывами, треугольниками и осознанием того, что любовь не всегда приносит покой.

22, мне по нраву мужчина
только, мам, живет он с другой
на секунду глаза я закрыла
и поверила, что он герой
но дешевого очень сериала
тех, что крутят на первом одном

В этой истории нет идеальных пар. Нет хэппи-эндов. Но есть незавершённые чувства, привычка вместо страсти, страх одиночества. Есть мужчина, который не верит в любовь, пока не встречает женщину, рядом с которой не хочется расставаться утром. Есть женщина, которая убеждает себя, что любит, хотя сердце её бьётся слишком ровно. И есть мы - зрители, которые могут узнать в каждой открывшейся микровселенной частичку своей жизни. В предпремьерном интервью один из режиссёров спектакля Дарья Балашова даже признавалась, что "на первый свой поэтический вечер собрала всех своих бывших", чтобы выплеснуть через поэзию накопившуюся боль.

Неидеальные строки о настоящих чувствах

Стихи здесь - не декламация, скорее исповедь. Они не идеальные, иногда резкие, или слишком мягкие, наивные, но очень искренние, чем и цепляют. В этом "живом, непричесанном и очень интимном" рассказе каждый возрастной виток - новый уровень понимания себя и своих желаний.

Эй, девчонка, моя красавица,
Широко распахни глаза
Взрослый дядя тебя использует
С взрослым дядей тебе нельзя.

Каждый возраст и этап - новое отражение в зеркале для одной и той же женщины. Той, которая когда-то верила в принца, потом пыталась его "воспитать", а теперь, возможно, наконец, научилась жить без своего недостижимого идеала.

Отстань от себя,
Прекрати,
Ты прекрасна.
Не нужен тебе ни принц, ни капитан, ни четкий пацан.
Тебе нужно встать с утра пораньше,
Нанести макияж, а не фальшь.
А дальше
Заскрабить всё свое тело и смыть недовольных тобою людей.

Танец, который не повторится

Пластика же становится "усилителем" чувств. Никаких готовых комбинаций. Только импровизация. Только настоящее. Молодые танцовщики двигаются легко, даже хаотично, совсем как чувства в юности. Взрослые героини - осторожнее, с пониманием того, что резкий порыв может принести боль, которая не проходит бесследно. Пожалуй, в этом и заключается сила постановки - она ставит зрителя перед зеркалом, в котором проступают наши потаённые травмы, страхи, но при этом видны и нежность, и любовь.

Егор Клёнин и Егор Лябакин с помощью музыки создают атмосферу, в которой каждое движение и фраза обретают дополнительный вес и смысл. И музыка, которой в спектакле очень много, служит нитью, не позволяющей очень противоречивым чувствам рассыпаться. Этому помогают удачно подобранные под настроение и узнаваемые песни: "Шелкопряд" группы "Флёр", "Любовь моя" певицы Элли на маковом поле, каверы на песни "Ну чё ты такой хороший" Асии и акапельная "Куколка-бабочка" Ольги Арефьевой в трогательном исполнении Елены Жучковой.

Любовь, надежда и Вера

В финале спектакля "Чай, кофе, потанцуем? Бокал вина, поговорим!" звучат строчки:

Мне двадцать пять.
Я не выросла, не умею спать по ночам,
Не люблю книжки читать и сидеть спокойно на одном месте.
Мне четверть столетия.
Дай, бог, прожить ещё столько же,
И оставить после себя прекрасную девочку Веру,
Которая будет верить и будет точно лучше, чем я.

​​​​​​​

И этот взгляд в будущее, которое ещё не наступило, оставляет после себя сильное впечатление. Мысль о том, что быть матерью - значит не обязательно самой стать взрослой, а дать жизнь кому-то, кто сможет начать с чистого листа. Кто не унаследует наши страхи, а обгонит их. Можно ли отпустить прошлое и себя, чтобы освободить место для чего-то или даже для кого-то нового? Благо, чтобы ответить на эти непростые вопросы, у главной героини ещё вся жизнь впереди.

Подробнее смотрите в репортаже программы "​​​​​Свободное время"​​​​​​​.

Читайте также