"Мюзикл - это модно": Руслан Давиденко о главных вампирах жанра и "зерне любви"
Свободное время  •  СИ «Омск Здесь»  2 ноября 2024, 14:03  •  печать

"Мюзикл - это модно": Руслан Давиденко о главных вампирах жанра и "зерне любви"

Мюзикл - возможность сбежать из этой реальности и шагнуть в мир, границы которого определяет лишь твоя фантазия. Важно: сказки здесь может и не случиться. Как рождается "нелёгкий лёгкий"? "Омск Здесь" запустил совместный проект с порталом Musical Universe, в котором мы общаемся с теми, кто сегодня задаёт стандарты жанра на отечественной сцене.

В выходные между осенними праздниками тьмы (прошедшим Хеллоуином и грядущим 8 ноября Днём вампира) общаемся с артистом мюзиклов "Бал вампиров", "Мастер и Маргарита", "Пётр I", "Чудо-Юдо", "Лорелея. Дева Рейна", "Шахерезада и волшебная лампа" Русланом Давиденко. Как влюбиться в мюзиклы, если ты живёшь в городе, где жанра практически не существует? Как подготовка к экзамену по вокалу в институте может привести тебя в мировой проект? Сейчас во всём разберёмся и всё-таки чуть-чуть поностальгируем по кровавому мюзиклу!

- Руслан, мюзикл для вас - какие три эмоциональных состояния?

- Любовь. Боль, которая вот так ощущается: сначала тебя разрывает внутри, а спустя время становится невыносимо приятно, понимаете? И третье, конечно, счастье!

- Без него никуда?

- Счастье человеку необходимо, но пути к нему на сцене, безусловно, тернисты. Добрые истории и вытекающие из них хеппи-энды - слишком просто. "Страдальческие" истории - это круто, и радость в них куда ценнее: вот насколько тебе больно от трагедии героя, настолько тебе хорошо.

- Историю какого персонажа для себя считаете самой болезненной?

- Без доли размышлений - Квазимодо! Он - воплощение искренней любви, боли и доброты. Над ним подтрунивает каждый, кто только находится рядом, но он не предаёт свои убеждения и до конца искренен в проявлении своих чувств. Это безумно грустно и очень вдохновляет.

- Руслан, а когда и как появилась любовь к мюзиклу "Нотр-Дам де Пари"?

- Мне было лет пять, моя мама изучала французский и на кассете смотрела "Нотр-Дам". Пока она разбирала тексты, я, как заворожённый, едва понимая сюжет, внимал всему происходящему и сходил с ума от красоты. Далеко не один и не десять раз я в пятилетнем возрасте посмотрел "Нотр-Дам де Пари": вот как назвать, если не "врождённая любовь к мюзиклам"?

- Подпевали тогда в моменте?

- Я не помню, я в моменте просто наслаждался.

- А помните после какой арии вам впервые захотелось подпеть или "забрать её себе"?

- Это была ария Иисуса, дело было уже в колледже. Всё банально: мне кто-то переслал видео с её исполнением, мне очень понравился роковый стиль оркестровки, крутой вокал, я захотел это выучить и спеть сам. И вот я настолько всё это полюбил, что стал артистом мюзиклов (улыбается).

- Мюзикл - вариант побега из нашей реальности?

- А тут по самой сути сбежать не получится: на какой бы мюзикл ты ни пришёл, он про человечество, про наши чувства. Мюзикл, скорее, возможность пофантазировать, что бы сделать в своей жизни такого, чтобы и в ней случилось, например, что-то очень хорошее.

- Был ли какой-то период в жизни, когда на какой-то спектакль хотелось раз сто сходить?

- Я в Ростовском музыкальном театре (ещё до своего переезда в Питер) раз десять сходил на ревью-концерт "Звуки мюзикла" (12+). Я каждый раз невероятно кайфовал! Это была единственная возможность хоть как-то соприкоснуться с жанром (мюзиклов у нас в городе не было никаких) и такой концерт!!! Мало сказать, что для меня это тогда было просто интересно. Никогда не забуду конец первого акта: всё в огнях - и звучит попурри из Mamma Mia. В антракте потом, кроме "Вау", ничего не мог сказать.

Когда ты обретаешь зрительский опыт, то понимаешь, что очень странно звучало "Жизнь - это кабаре, дружок", когда это пели опереточным голосом, но тогда это казалось нормальным. И это стало во мне зерном любви к жанру. Ведь откуда в людях из регионов берётся любовь к мюзиклам? Из таких ревью: потому что реальность такова, что в регионе у тебя не то, чтобы есть возможность "зацепиться любовью" за какой-то полномасштабный проект. Нехватка кадров, нехватка обмена опытом среди региональных музыкальных театров, мне кажется, приводят к тому, что мюзиклов очень не хватает. В 2011 году, кроме такого концерта в Ростове, ничего не было. Сейчас, конечно, уже появляются полномасштабные постановки: "Есенин" (12+), "Шерлок Холмс" (12+). Как-то, но популяризация жанра всё же начинается. И это круто!

- А после чего из увиденного появилось чувство, что было всё-таки на любимом концерте что-то с ноткой странности?

- Я смотрел "Призрака оперы" в Москве и там же в МДМ "Бал вампиров".

- Шок был?

- Шок был. Очень приятный. В "Призраке", мне кажется, композитор так грамотно всё сделал, что зритель, даже тот, который предпочитает обходить театр за километр, волей-неволей влюбится в эту музыку. Это невозможно не любить, вибрации тебя зазывают - "ангел музыки" реален. А "Вампиры" - это просто моя любовь навсегда.

- Помните, когда случился "мэтч" с "Балом вампиров"?

- Как и у многих, всё началось с палёного видоса (смеётся). А потом я приехал в Москву к подруге и говорю: "Слушай, а не хочешь пойти в театр?" Она уверенно сказала: "Нет". Я сам сходил с билетом в первый ряд и три часа просидел с открытым ртом. И ты помнишь то кривое видео, которого было достаточно, чтобы очень сильно захотеть увидеть это вживую, и теперь ты видишь всё это в жизни! Блин, это какие-то незабываемые эмоции. Но подруге я сказал потом, что она дурочка, раз со мной не пошла (смеётся).

- Но одному ходить в театр классно же?

- Да! Мне одному в театре комфортно, в материал нужно погрузиться и просто наслаждаться. И жить им три часа! И ни на что не отвлекаться. Я лучше схожу один, и мне не придётся никого убеждать, что театр, мюзикл - это хорошо. Я так просто получу больше удовольствия, чем если бы с кем-нибудь туда сходил.

- Появление в "Вампирах" в роли Альфреда было для вас долгожданным?

- Оно не ожидалось вообще (смеётся). Я проучился в институте полгода, и мне мой педагог по вокалу к зимним экзаменам предложила выучить арию Альфреда из "Бала вампиров". Она говорила тогда: "Может, вдруг когда-нибудь будет кастинг. А у тебя уже будет материал готовый". Да, да. Хорошо. И что? Проходит, может, месяц, может, меньше - объявляется кастинг. Заявку я, конечно, отправил. Ни на что не рассчитывал, так как мой театральный опыт тогда состоял из участия в детских постановках и массовки: где-то постоять, бокал подать. Но на удивление всё сложилось!

- Кастинг прошли, а что с тем экзаменом?

- Отлично (смеётся).

- Александр Казьмин в интервью нам говорил, что Альфред вообще в этой истории главный герой: "Всё, что происходит на сцене в течение всех трёх часов, происходит с Альфредом, все сцены крутятся вокруг него. Профессор, Герберт, Сара, Кролок - все эти персонажи не встретились бы, если бы между ними не было такого связующего звена по имени Альфред". Согласны?

- Конечно, а кто зачинщик всего этого безумия? Или даже так: кто расхлёбывает весь этот треш? С одной стороны, Профессор со своим "факты, факты - всему основа факты", с другой - Сара с влюблёнными глазами: "За горизонтом нас ждёт совсем иная жизнь - свободы мир, счастья мир", а Альфред - единственный адекватный человек (улыбается).

- Влюблённость - это опасно?

- В этой истории все влюблены: кто-то в науку, кто-то в вампира - и всех бы их… по-хорошему, спасти от сверхмотивированности, которая сводит их с ума. Альфред наивный и добрейшей души человек, который, как мне кажется, готов просто пойти на всё, что ему скажут, только чтобы у всех всё было хорошо. Он как будто реальный парень, который всегда рядом и ждёт, что ответишь ему взаимностью. Но "плохих" любят больше и чаще. Потому что человек, когда влюбляется, хочет встряхнуться. И если влюбиться в характерного персонажа (в театре или в жизни), то со встряской точно не прогадаешь.

- "Вампиры" - это по любви?

- Конечно, при ежедневном прокате проекта люди чисто физически устают, но любовь к материалу внутри команды артистов чувствуется 24/7, несмотря ни на что (улыбается).

- В первый выход в этой роли вспоминали, как сидели на этом спектакле в первом ряду?

- Я больше скажу - я чуть не разрыдался за пять секунд до старта шоу: самое начало, я стою на сцене, звучит увертюра, закрываю глаза, и в мыслях только: "Твою мать, это случилось!" У меня бешено колотилось сердце не от страха, а от восторженных эмоций: в зале было такое количество людей и у всех такая любовь к этому проекту. И сейчас я часть команды, которая этот восторг дарит, - это очень круто!

- Команда скучает по проекту?

- Кто говорит "слава богу, что всё кончилось", в какой-то степени кривит душой. Материал стал родным, а когда что-то любимое забирают, ты поневоле не хочешь с этим расставаться и начинаешь скучать. Но вампиры ведь никогда не уходят навсегда (подмигивает).

У нас сейчас много проектов с крутой музыкой, поэтому уверен, что и впереди у нас много другого и не менее интересного (улыбается). У меня лично после главной роли в "Бале" случилось участие в мюзикле "Мисс Сайгон". Я был частью ансамбля "Петра I" (16+) - да, быть хвостиком дракона тоже важно!

- Каково было добавить в работу язык жестов в мюзикле "Лорелея. Дева Рейна"?

- На самом деле это был… треш (смеётся)! В том плане, что я в этот проект попал позже всех. Когда был кастинг, я был занят в выпуске "Я ненавижу Гамлета", поэтому все артисты учили материал четыре месяца, у меня было три недели, чтобы сломать себе мозг. Язык жестов хоть и очень органично связан со словом, но, когда ты что-то говоришь, руки идут на перелом, и ты думаешь: как это всё связать?! Всё очень органично и очень сложно, но чем сложней, тем интересней авантюра!

- Совсем недавно случились ваши премьеры в мюзиклах "Чудо-Юдо" (6+) и "Мастер и Маргарита" (16+) театра ЛДМ. Как бы вы описали эти проекты? Они больше подходят для лёгкого досуга или драмы им не занимать?

- Если говорить про сказку "Чудо-Юдо", то это тот случай, когда можно прийти в театр, чтобы развеяться. И не только детям. Это семейный мюзикл. На самом деле было сложно вжиться в роль Чуда-Юда: я по характеру очень мягкий человек, а персонаж - холерик. Было сложно создавать образ царя, который бубнит постоянно, просто потому что ему так хочется, издаёт какие-то нелепые указы. Если же говорить про "Мастера и Маргариту", здесь драмы хватит всем: и артисту поиграть, и зрителю пострадать. Сцена с Фридой - её ария, когда она поёт о том, что ей пришлось делать со своим ребёнком каждый раз… (задумался) разбивает сердечко. Но и в "Чуде-Юде" есть такие моменты. Лично для меня финальная сцена, когда мой персонаж "отпускает птенчика из гнезда", отпускает свою дочь Василису с Ванечкой на Землю жить, - момент, в который я (пока на четырёх сыгранных спектаклях) ощущаю, что внутри меня появляется эмоциональный ком. Эта сцена прощания не может не отозваться в сердце.

- Премьера для артиста - это весело?

- Это не совсем то слово. Это новый вызов, новый кусочек твоей жизни, хотя да, отчасти это всё-таки весело. Но сама премьера - это волнение.

- Каково это - "не шалить, никого не трогать и починять примус", будучи Бегемотом?

- Он беспокойный дух-проказник! 80 процентов его действий - это издёвки над окружающими ради собственного развлечения. Кто-то страдает, а он веселится. Он любитель подшутить, таким я его и играю (улыбается).

- "Касаться" романа Булгакова не страшно? Какие у вас были отношения с первоисточником перед премьерой, может, есть "история любви" с произведением?

- Я признаюсь честно, роман я не читал, а экранизации смотрел лишь отрывками. Да, мне за это стыдно. Меня почему-то это всё время обходило стороной. Надо это исправить! Потому что мюзикл - это, конечно, интерпретация, и нужно мне теперь прикоснуться к первоисточнику.

- Реально ли, как поёт в мюзикле свита Воланда, "страхом всю любовь убить"?

- Страх может казаться сильнее любви, но, мне кажется, страхом любовь не убить. Если это настоящая любовь, её не убить. В этом, как мне кажется, и есть заблуждение мысли, которую пытается донеси до зрителя свита.

- В чём сверхзадача жанра? Зачем нам мюзиклы?

- Это всё эмоции, без них мы не проживём "долго и счастливо". Мюзиклы - это модно. Здесь невероятная музыка, оркестровки в мюзиклах - это просто ядро энергии, от которой крутится планета. Меня просто концерт симфонического оркестра не цепляет, а когда он исполняет аранжировки мюзикловые, - я просто умираю (улыбается).

Главное фото: скриншот Musical Universe
Фото предоставлены героем публикации

Читайте также