Птичий двор, как и мир вокруг нас, суров. Ярлык "другой" здесь с лёгкостью навешивают на неуклюжего птенца, что отличается от остальных, и, заливаясь раскатистым счастливым смехом, высмеивают его "изюминки". Рассказываем, как в "Арлекине" прошла премьера спектакля "Гадкий утёнок" (6+).
Инсценировку вечного сюжета Ханса Кристиана Андерсена представили в контексте красоты мира, который каждый день находится вокруг нас. Только чувствуя гармонию с природой, по мнению режиссёра из Санкт-Петербурга Ксении Павловой, у главного героя получится отыскать удивительные черты в самом себе.
- Эти камыши, трава возникли образами из моего детства. Это воспоминания о мостках у рек в деревнях. Что-то такое важное было в детстве. Там мы очень чутко ощущали себя, верили в себя. Потрясающая штука, когда ты с природой остаёшься наедине - это очень сильно заряжает и даёт силы. Знаете, у Полунина есть мысль: "Раз в год нужно опускать ноги в воду и думать: а куда я иду, что со мной, а я кто?" - поделилась Ксения Павлова, режиссёр спектакля, номинант премии "Золотая маска".
Спектакль нельзя назвать только кукольным. За декорациями актёры не прячутся - скрываются в камышах, а иногда и сосуществуют как партнёры. С главным героем в руках выходит Андрей Набивачев. История гонимого сородичами утёнка знакома ему с детства.
- "Гадкий утёнок" - одна из любимых сказок. Мама перед сном её читала, сам я с такими трудностями в жизни не сталкивался. Возможно, потому что в детском садике у меня была подружка - она была больше всех и, если что, всегда защищала. Я пальчиком только показывал, и всё (смеётся), - рассказал актёр "Арлекина" Андрей Набивачев.
Ставить сказку Андерсена начинали без готового сценария. Режиссёру было важно, чтобы все решения рождались "здесь и сейчас". Режим постоянного эксперимента на площадке стимулирует постоянно генерировать новые фишки. В импровизации сложнее не начать, а вовремя "дать по тормозам" накануне сдачи.
Театр кукол - это в первую очередь визуальное искусство. Поэтому тут нужно мыслить образами и воплощать их в визуальном решении спектакля. Например, рука может дать, а может и отнять. "Светлячок" ведёт утёнка через все перипетии к его первому полёту и не даёт ему заглушить зов внутри себя. Если чувствуешь, что есть впереди что-то прекрасное - надо этому зову следовать, - считает Ксения Павлова.
Мораль со сцены не читают - режиссёр отдаёт предпочтение эзопову языку, а ответы на вечные вопросы закладывает в птичьи диалоги. Услышать их можно будет 11 мая. А пока можете посмотреть сюжет о спектакле в программе "Свободное время в Омске" (16+).
Фото: скриншоты программы "Свободное время"