"Неудачи случаются, но это нормально". Где черпает поддержку юный скрипач, стоя за кулисами сцены
Свободное время  •  СИ «Омск Здесь» 20 мая 2024, 11:06  •  печать

"Неудачи случаются, но это нормально". Где черпает поддержку юный скрипач, стоя за кулисами сцены

"Омск Здесь" продолжает серию интервью, в которых знакомит вас с новым поколением музыкантов, отдающих своё сердечко (а ещё все свои силы и время) классике. Сегодня мы беседуем с 16-летним скрипачом Александром Аморосом.

Учеников ЦМШ всё чаще можно увидеть на площадках Омской филармонии. Молодые артисты регулярно приезжают в Омск и собирают здесь полные залы, гости таких вечеров остаются в восторге: безо всяких "скидок на возраст", отмечая не уступающий взрослому исполнительский профессионализм и мощнейшую энергетику юности.

Сколько времени приходится уделять музыке, как молодые музыканты балансируют между учёбой и репетициями и какие планы строят на будущее, они рассказали "Омск Здесь". Познакомимся с новым героем - скрипачом Александром Аморосом.

- Александр, расскажите о своём инструменте: как он у вас появился, сколько этой скрипке лет и как вы её называете?

- Скрипка, с которой я сейчас выступаю на сцене, появилась у меня относительно недавно - в прошлом году. Я называю её Геркулесом.

- Сколько времени приходится уделять занятиям и репетициям?

- На занятия музыкой я трачу от трёх до шести часов. Главное в этих часах - результат!

- Многие ассоциируют звучание скрипки с грустью. Слушатели утверждают, что её звучание предаёт все переживания автора. Это так?

- Возможно, но не всегда. Вообще скрипка способна передавать множество эмоций - как положительных, так и отрицательных.

- Какие чувства вы испытываете, когда стоите на сцене перед началом выступления?

- Перед началом выступления я всегда волнуюсь, как и многие другие. Это чувство чередуется с огромным желанием выйти на сцену и показать публике, на что я способен.

- Если бы вы могли организовать собственный музыкальный фестиваль, какой была бы его тема и каких артистов пригласили бы?

- Я с удовольствием организовал бы фестиваль, посвящённый молодым дирижёрам. Предложил бы Теодору Курентзису и Клаусу Макелю принять в нём участие в качестве приглашённых гостей. Они являются прекрасными примерами талантливых руководителей.

- Какие планы у вас на будущее и какие новые произведения вы бы хотели сыграть?

- Я мечтаю стать дирижёром и исполнить все симфонии Шостаковича, дирижируя оркестром. После Москвы я бы хотел поехать за границу, чтобы учиться этой великой и трудной профессии.

- Что бы вы посоветовали другим молодым музыкантам, которые тоже мечтают выступать на большой сцене?

- Упорно трудиться! Всегда делать это с осознанием и контролировать свои эмоции. А ещё главное - научиться получать удовольствие от выступлений на сцене, тогда всё получится! 

- Какие уроки вы извлекли из своего сценического опыта?

- Я научился самостоятельно себя поддерживать и понял, что ни в коем случае нельзя расслабляться. Неудачи случаются, но это нормально, ведь они помогают нам становиться сильнее. Важно сохранять позитивный настрой и верить в себя.

Фото: Илья Петров

Читайте также