Учеников ЦМШ всё чаще можно увидеть на площадках Омской филармонии. Молодые артисты регулярно приезжают в Омск и собирают здесь полные залы, гости таких вечеров остаются в восторге: безо всяких "скидок на возраст", отмечая не уступающий взрослому исполнительский профессионализм и мощнейшую энергетику юности.
О чём мечтают, как работают над собой и с кем хотят сыграть на одной сцене, - молодые музыканты рассказали "Омск Здесь". Встречаем нашего нового героя - 18-летнего пианиста Георгия Мазурова.
- Георгий, почему фортепиано?
- Любовь с первого взгляда. Прикоснувшись к нему впервые в 5 лет, я понял, что ничего более совершенного не видел. А если ответить, почему сейчас именно рояль... Что ж, пожалуй, для меня это единственный инструмент, который может так максимально полно передать мои чувства, переживания. Слишком сложно? Тогда можно проще, выбор аргументируется богатейшим фортепианным репертуаром, особенно сочинениями Сергея Васильевича Рахманинова.
- С чем в жизни можете сравнить его звучание? Какую историю можно рассказать только с помощью клавиш?
- При помощи фортепиано можно воплотить любое звучание, подражая, конечно, им: оркестра, отдельно взятых инструментов, и даже колоколам, звукам природы и многому другому. Музыка не нуждается в словесном пояснении, но для меня она порой как человеческая речь, но... без слов.
- Занятия музыкой отнимают много сил и времени. Вы никогда не жалели, что стали музыкантом?
- Конечно же, нет. Музыка - это самое прекрасное, чему я посвятил бо́льшую часть своей жизни. Но сразу должен сказать, что музыканта надо очень поддерживать во всём, иначе он просто сломается. А что касается сил и времени, тут мне хочется просто процитировать Конфуция: "Найди себе дело по душе, и не будешь работать ни одного дня".
- Какие произведения нравится исполнять?
- Хотелось бы, конечно, выделить отдельных композиторов, но чем старше я, тем шире спектр сочинений в моей голове. И тем сложнее выбрать кого-то конкретного. Пожалуй, самый любимый Рахманинов. А для исполнения самое классное - концерт с оркестром.
- Свою музыку не пробовали писать?
- Был, разумеется, опыт. Но, пока что меня больше влечёт исполнительская деятельность, нежели композиторская.
- Что для вас самое важное на сцене?
- Чтобы было тепло. А вообще, очень важна энергетика, идущая из зала, если я её не получаю, очень тяжело становится играть.
- Что нужно делать, чтобы побеждать на профессиональных конкурсах?
- Понятное дело, нужно много работать, но это скажет любой человек. Я бы сказал, что прежде всего к конкурсам надо правильно относиться - как к яркому, классному, пусть даже в какой-то мере развлекательному опыту, а не как к тяжёлом жизненному испытанию, от которого зависит вся дальнейшая судьба.
- С кем и где вы бы хотели выступить?
- Мечта выступить в концертном зале Carnegie Hall. С Третьим концертом Рахманинова, с Теодором Курентзисом (греческий и российский дирижёр, музыкант, актёр и поэт - прим. ред.).
- Кто вас поддерживает в зрительном зале или у экранов телевизоров/мониторов?
- Все, кроме тех, кто меня не знает.
- Чего бы вы хотели в этой жизни? Какие планы на будущее?
- Хочу, чтобы моя мама была счастлива. А я не строю далёких планов, но в целом работать, работать, работать.
Фото: Илья Петров