- Оксана, расскажите, чем сегодня занимается "Акула" и как девушка, убегающая от мамы, изменилась за двадцать лет?
- Пройдён большой путь, и несколько раз приходилось начинать всё с нуля. Естественно, это было волнительно, и страшно, и заманчиво - полная палитра ощущений. Со мной всегда находились интересные люди, которые достойны быть рядом. И я достойна общаться, работать, дружить и жить с такими прекрасными людьми, которых мне приготовил Бог. Конечно, говорить о том, что что-то изменилось, это такой философский вопрос, и, пожалуй, на этот вопрос можно очень долго и развернуто отвечать, но в целом, как любому человеку, мне кажется, что ты совершенно не изменился, ничего в тебе не поменялось, кроме того, что возраст диктует свои условия и моменты. Понятно, поменялась выносливость (улыбается). В 20 лет она одна, а в 40 она другая. Если раньше мы ездили в туры на автобусах, то сейчас мы отказываемся от дальних поездок в сидячем положении.
- Первые годы вы выступали под псевдонимом "Малолетка". Какие ощущения вы испытали, когда Сергей Жуков придумал "Акулу"?
- Формулировка "Сергей Жуков придумал Акулу" неверная, потому что над этим проектом работала группа людей, и придумывать "Акулу" особо не пришлось. Нужно было всего-навсего поменять название проекта и договориться с лейблом Mars Records и лейблом Игоря Крутого, на тот момент одним из самых крупных лейблов в российском шоу-бизнесе. И, действуя сообща, вкладывать свои ресурсы в то, чтобы песни были услышаны, чтобы их знали люди. Название проекта придумал вообще солист "Руки вверх" Алексей Потехин. Каждый высказывал свои предположения. Когда Лёша произнёс имя Акула, Серёжа посмотрел на меня и сказал: "Ну, какая же это Акула? Она же сама кошечка ласковая, пышная, такая добрая. Какая там Акула вообще?". Потом поворачивается и говорит: "Подожди, она же ростовская, дерзкая, юношеский максимализм, девяностые, она же в обиду себя не даст". "Да, - говорит Серёжа. - Акула шоу-бизнеса". Он смотрит на меня и говорит: "Мне кажется, это идеально". Все согласились, мне ничего не оставалось.
- Вы говорили, что поклонники вам дарят акул. Храните ли вы эти подарки и какое количество хищных рыб у вас уже накопилось?
- Всё храню! Но один раз мне подарили медвежонка. Это случилось в Екатеринбурге на "Дискотеке 90-х". На сцену вышел парень, подарил мишку и огромный букет цветов. Сказал, что он повар и хочет готовить для меня всю жизнь, и сделал мне предложение руки и сердца! Это было круто и неожиданно.
- Как закончилась эта история?
- Никак! Мы улетели из города и больше его не видели. Недавно случилась подобная история в одном из баров. Но надо понимать, что я, Оксана, взрослая девочка, которая понимает, что хочет от жизни, и не может побежать в ЗАГС с незнакомым человеком.
- Удавалось ли вам в жизни встречаться с живой акулой?
- Слава богу, нет. Знаю, что многие ели акул. Но я пока воздерживаюсь. Может быть, конечно, придёт тот день, когда я захочу суп из акульих плавников, но пока меня и так неплохо кормят (смеётся).
- Концерты по типу "Дискотеки 90-х" - своеобразное путешествие на несколько десятков лет назад. Оглядываясь в прошлое, вы бы хотели что-то поменять в своей жизни?
- Да! Там всегда очень много людей, но сегодня, если честно, меня не волнует, сколько людей будет в зале. Их может быть 100 тысяч или 100 человек. Я могу и перед одним зрителем выступить. Не жалею о том, что эта бешеная популярность осталась в прошлом. Я вообще ни о чём не жалею. Разве только о том, что в моей жизни возникали глупые и коварные люди. Я их, к счастью, вовремя устраняла.
- Кто приходит на ваши выступления? Можно ли сказать, что на ваших концертах присутствует сразу несколько поколений?
- Да, конечно, именно так. Вот, например, недавно на концерте половина зала была совсем молодые ребята, и это невероятно приятно. Но при этом ещё приятнее, когда приходят совсем взрослые люди, которые годятся в отцы и матери. И такие есть в зале каждого города, на одном из концертов, кстати, этим людям я посвятила отдельную песню.
- Каждое ваше выступление - взрыв красок, невероятной энергии и озорства. Расскажите, как вам удаётся быть такой яркой и энергичной?
- Ситуации в жизни были разные, и даже с температурой под 40 неоднократно приходилось выходить на сцену. И, когда ты понимаешь, что у тебя нет сил не то, чтобы двигаться, но и поесть, тебе становится страшно. Даже в эти моменты, вступая на сцене, ты как будто бы переобуваешься, что-то происходит, какие-то высшие силы проводят через тебя энергии.
Порой мне даже кажется, что артисты, помазанные Богом, скорее всего, становятся или рождаются проводниками. Можно много говорить о том, что ты черпаешь силы из зала, но это не так. Я не подпитываюсь залом, а получаю энергию от людей, переконвертирую её и отдаю эту энергию обратно. Поэтому каждый выход на сцену волнителен. Иногда бывает так, что это волнение проходит только к концу концерта, а иногда, вступая на сцене, ты забываешь обо всём и даже можешь перепутать песни в списке программы или намеренно их заменить.
- Помните ли вы, чьи песни сами слушали в юности?
- Моя карьера началась рано, и, как и любой 13-летний подросток, я слушала то, что слушали все остальные. Поэтому все мои поклонники, которые приходят на мои концерты, все те люди, которые находятся в зале, - я выросла вместе с ними. Мои песни были у них в плейлистах, на стене - плакаты, а мне приходилось много работать для того, чтобы им это всё им нравилось.
На самом деле в моменты бесконечных гастрольных туров очень сильно напрягаются перепонки, и это не способствует тому, чтобы слушать много музыки. Как и большинство звукорежиссёров, я предпочитаю тишину. Максимальную тишину для того, чтобы отдыхали уши, да и сам ты в целом, чтобы потом не плагиатить. Потому что, когда есть наслушанность, ты невольно можешь как будто бы украсть или повторить те или иные музыкальные ходы. Боженька меня любит и, наверное, поэтому послал мне молодого человека, который всю жизнь в музыке, и с этого момента музыки в моей жизни стало больше.
- На чей концерт сегодня вы бы сходили с большим удовольствием?
- Из последнего - я была на концертах Александра Розенбаума и Любови Успенской. С удовольствием сходила бы ещё раз и не отказалась бы от знакомства с ними. Наверное, профдеформация даёт о себе знать, и я смотрю на концерты артистов не как обычный зритель. Мне жалко потерянного времени и мне совсем не хочется разочаровываться от концерта. Поэтому для меня очень важно, когда на концерте того или иного исполнителя мне есть чему поучиться.
- На сцене вы более 25 лет, расскажите, остались ли у вас нереализованные желания?
- Да, устроить технически сложное шоу, шокировать поклонников необычным появлением на сцене или надеть костюм мечты. Вообще нереализованных мечтаний много, и время не стоит на месте. Большое количество технологий, которые позволяют из обычных вещей делать невероятные чудеса. Всему своё время, цель должна оправдывать средства. Я так считаю.
- Вы бывали в разных городах, каждый из них вам, скорее всего, запомнился по-своему.
- Очень люблю заводить дружеские связи с людьми в разных городах. И крайне редко получается познакомиться с архитектурой и посетить какие-нибудь интересные, красивые места, потому что нужно отправляться в следующий город. Очень нравится, когда в каждом городе есть свои люди и, не побоюсь этого слова, друзья.
- И последний вопрос, который волнует наших читателей: как вы считаете, чем отличается публика из девяностых и нулевых от сегодняшних слушателей?
- Сейчас я многих звёзд не знаю по именам. Когда я только начинала, нас были единицы, а теперь стало и правда очень много. Мы работали качественно, вкладывали душу в клипы. Сейчас всё проще - все ушли в интернет, поэтому у зрителя есть очень большой выбор. Но любовь к музыке прошлых лет только набирает обороты. Нет ничего лучше качественного вокала и энергии, которые мы, артисты нулевых, умеем давать и даём со сцены.
Фото предоставлено радиостанцией "Супердискотека 90-х"