Настольные игры - это весёлый и увлекательный способ провести январские выходные в компании близких и друзей. Под Новый год некоторые издательства порадовали новинками, поэтому руководитель игрового клуба "Подземелье и Дракон" Виталий Королёв рассказал нам о настолках, которые создадут особую атмосферу в вашем доме в этот волшебный период.
"Шерлок Холмс: Агенты с Бейкер-стрит"
Игра-комикс предлагает примерить на себя роль одного из четырёх агентов великого сыщика Шерлока Холмса. Вам предстоит увлекательное путешествие по улицам Лондона в поисках зацепок в расследовании преступления. Игрокам придётся постараться, чтобы оправдать доверие детектива: допрашивать подозреваемых, исследовать подворотни, собирать улики и задействовать уникальные способности четырёх персонажей. Все свои действия необходимо фиксировать в журнале расследований.
Игрокам предлагают выбрать одного из четырёх героев, а затем раскрыть первое дело, позволив сюжету комикса управлять его судьбой. Например, Уиггинс внимателен к деталям и видит то, чего не замечают другие. Айк имеет возможность подраться с кем-нибудь или что-нибудь сломать. Особенность Вики - акробатика, а Миртл способна преобразиться до неузнаваемости под любую ситуацию. На страницах вам будут попадаться пронумерованные предметы, цифры на которых укажут на то, какой персонаж может взаимодействовать с ними.
- Я ещё не встречал игру, где можно было бы всем одновременно, не по очереди, читать одну и ту же книгу. Это очень необычный подход, который сохраняет динамику комикса. Множество загадок решаются только совместно, а головоломки требуют скорости. В некоторых случаях придётся включать таймер.
Победу игроки одерживают вместе. Вы выиграли, если нашли преступника.
"Ticket to Ride. Наследие: Легенды Запада"
Игра предлагает вам отправиться в прошлое и своими глазами увидеть, как развивалась промышленность в Америке конца XIX века. В то время страна была центром экономического бума, а в этом безумном круговороте денег и интриг росла конкуренция между железнодорожными компаниями, заинтересованными в строительстве магистральной линии.
Игрокам предлагают "основать" собственную железнодорожную империю, чтобы связать рельсовыми путями самые дальние уголки страны. Вам предстоит сыграть12 партий, каждая из которых будет отвечать за формирование сюжета и наполняемость купюрами вашего сейфа. По ходу игры в неё будут добавляться новые элементы, правила и компоненты.
- Изначально у игроков есть только небольшой кусок карты и куча запечатанных коробочек, которые нельзя открывать раньше времени. Игра развивается уникальным образом - в зависимости от того, какие маршруты вы строите. Играть в неё нужно не час и не два, чтобы полностью раскрыть её потенциал, вам может понадобиться вся праздничная неделя.
На выходе у владельца коробки весом более четырёх килограммов получится уникальная карта железных дорог США, которую не сможет повторить ни один другой владелец такой игры.
"3000 негодяев"
Действие игры происходит в городке Грейстоун-Галч, который до недавнего времени был заурядным тихим местечком. Но совсем недавно его посетил некий Путешественник, пришедший из будущего. С собой он принёс множество странных устройств, с которыми местные жители ранее не встречались. Четыре банды авантюристов отправятся на поиски этих "сокровищ", а тот, кто завладеет странными предметами, определит будущее городка.
- Эта игра от знаменитого дизайнера настольных игр Кори Конички. Он умеет создавать настолки с необычной механикой и комплексные стратегии, которые чудесным образом раскрываются в процессе гейминга. Читатель мыслей, светящаяся спираль или коробка с картинками - всем этим мы пользуемся ежедневно (попробуйте угадать, о каких предметах идёт речь - прим. ред.), но представьте, какой переполох возникнет, если они попадут в руки жителей Дикого Запада XIX века.
Игрокам предлагают взять на себя роль главаря банды, желающего завладеть технологиями будущего. На осуществление задуманного у вас будет всего три дня. Нанимайте бандитов, раздавайте им задания и блефуйте. Качества каждого приспешника, которого вы возьмёте к себе команду, будут формироваться случайным образом с помощью двух карт, которые вы разместите в одном протекторе. Суммарно выходит целых три тысячи возможных негодяев - отсюда и название самой игры.
В конце третьего дня приезжают федералы и забирают все предметы, которые вы не успели собрать. Игрокам остаётся подсчитать количество очков.
"Иван Грозный: Первый царь"
Игра переносит в эпоху правления Ивана Грозного. Игровое поле в виде старой карты позволит вспомнить историю российских городов, их значимость и роль в формировании государства. Каждая партия позволит понять, как непросто было управлять такой необъятной землёй.
Игрокам предлагают выступить в роли боярских семей, которые стремятся укрепить своё влияние в государстве и завоевать расположение царя. Цель каждого - набрать как можно больше победных очков, используя разнообразные тактики и ухищрения. Игра состоит из нескольких раундов, где необходимо чётко спланировать свои действия, воплотить свой план в жизнь и наслаждаться результатом.
Одна из ключевых механик игры - это царская милость, которая позволяет решать игровые споры. Получение милости - вопрос не везения, а расчёта и планирования. Вдохновением для неё послужила система местничества, которая раньше определяла преимущество бояр в самых разных ситуациях.
- Если вам надело бороться против эльфов и орков за власть в Азероте, попробуйте побороться за власть в Московском царстве.
Побеждает тот, кто после всех четырёх партий набирает наибольшее количество очков.
"Братство волка"
Игра предлагает погрузиться в лето 1746 года. Тогда графство Жеводан во Франции было потрясено рядом нападений хищного зверя. В ответ на угрозу Епископ решает отправить на поиски хищника лучших охотников, но поиски чудовища ни к чему не привели, а количество жертв только увеличилось.
"Братство волка" - это асимметричная настольная игра, где один из игроков примет на себя роль зверя, а остальные станут охотниками. Перед началом партии волк должен втайне выбрать одну из сущностей и карту стартовой деревни, в которой он хочет начать свои нападения. Ему необходимо заметать следы и выбирать новые поселения для преступлений. Задача остальных - защитить деревни от хищника и провести расследование, чтобы установить истинную сущность зверя.
- У главного злодея есть несколько сущностей: бродяга, дьявол, граф, хищник и стая волков. Там где побывал зверь, разливается кровь. Охотники могут оказаться в деревне раньше хищника, чтобы не допустить нападения. Они забирают у него след, от чего у злодея остаётся меньше манёвров, которые он мог бы совершить во время своей охоты.
Волк побеждает в том случае, если от его зубов погибнут 25 жертв, а если охотникам удалось раскрыть истинную сущность волка и забрать четыре фишки следов - побеждают они.
"Капитан Тукан"
Игра предлагает переместиться в солнечную лагуну, где с незапамятных времён живёт семья туканов. Здесь появился охотник, но Капитан Тукан не боится взглянуть в лицо опасности, поэтому его так и называют остальные птицы.
Задача игроков - эвакуировать яйца из гнезда в кусты у подножья водопада, пока до них не добрался человек. Каждый ход необходимо класть жетоны на фигурку тукана и аккуратно подталкивать его, чтобы он скатился вниз по водопаду. Если ценный груз остался у птицы, необходимо его спрятать, а если яйцо разбилось - охотник становится на шаг ближе к гнезду.
- Тукан был создан весьма странной формы, но иначе он бы не смог спасти все яйца, лежащие в гнезде. В настолке важную роль играет сама коробка, внутри неё располагается поле, по которому передвигается человек, и здесь же находится гнездо.
"Капитан Тукан" - кооперативная игра, поэтому побеждают или проигрывают сразу все. Если охотник дошёл до последней клетки на поле, а в гнезде ещё есть яйца - вы проиграли. Если в гнезде не осталось яиц и охотник далёк от последней клетки - вы выиграли.
В прошлом году мы рассказывали, какие настольные игры не передают праздничную новогоднюю атмосферу, но предлагают игрокам волнительный сюжет. В них необходимо спасать Деда Мороза от зомби или принимать участие в постапокалиптических гонках на выживание среди заснеженных пейзажей.
Фото: Илья Петров