"Чтобы быть современными, нужно двигаться по пути академизма". В Омске зажглись "Огни Сибири"
Свободное время  •  СИ «Омск Здесь» 22 декабря 2023, 16:02  •  печать

"Чтобы быть современными, нужно двигаться по пути академизма". В Омске зажглись "Огни Сибири"

Пятый Всероссийский конкурс исполнителей народных инструментов "Огни Сибири" состоялся на сцене Колледжа культуры и искусств - там собрались лучшие молодые музыканты страны.

Преодолеть тысячи километров, чтобы выступить на всероссийском конкурсе безошибочно, иначе зачем этот долгий путь? Оттого в выступлениях музыкантов читаются не только страсть к музыке, но и максимальная концентрация. Конкурс собрал участников почти со всей России: Новый Уренгой, Абакан, Барнаул, Кемерово, Новосибирск, Красноярск, Тобольск, Тюмень, Ангарск, Екатеринбург и Минусинск.

Так, в Омск приехал оркестр музыкальной Школы народных инструментов из города Минусинск Красноярского края. Как отметил его участник Алексей Ромашов, он не ограничивается выступлением только в академическом коллективе. В свободное время он играет на электрогитаре в группе, при этом отмечая, что именно в фольклоре можно найти уникальные мотивы, которые придают сил.

- Мне нравятся такие фестивали и конкурсы, потому что участники конкурируют друг с другом и одновременно показывают своё мастерство. Народные инструменты передают душу человека и особенно сибирских крепких ребят. Эмоции были только положительными и останутся такими. Я чувствую, на что способен инструмент, и могу с ним обращаться. А люди, которых заставляют играть на инструменте, никогда не достигнут эмоционального предела. Я пробовал многие инструменты, но остановился на контрабасе. Это богатый по звучанию инструмент, и мне он очень нравится, - рассказал Алексей Ромашов.

"Огни Сибири" - конкурс, который пытается сломать стереотип о том, что народная музыка - пережиток прошлого. За тем, получается это или нет, следят опытные члены жюри. Они оценивают не только сольные номера участников, но и выступления оркестров народных инструментов.

- Музыканты, которые начинают играть на народных инструментах, всегда думают, куда пойдут - по фольклорному пути (частушки и наигрыши) или по академическому. Я думаю, что, чтобы быть современными, нужно всё же двигаться по пути академизма. Но это не значит полный отказ от частушек и наигрышей, ведь это наши корни, база. Если программа началась с фольклорного "Во поле берёзка стояла", то должна закончиться этой "Берёзкой". Но и эта композиция, чтобы быть "модной", должна звучать уже на более профессиональном уровне. Тогда музыканты будут выступать на самых лучших концертных площадках. Я могу с полной уверенностью сказать, что у музыканта-народника, когда он выходит на сцену, - самые больше аплодисменты, - рассказала Татьяна Дубянская, преподаватель Омского колледжа культуры и искусств, член жюри конкурса.

Музыканты уверены, что получили большой опыт, а их учителя поняли, над чем предстоит работать в будущем. Фольклор становится всё популярнее и активно идёт на сближение с современной музыкой. Поэтому академическим музыкантам так важно заложить правильную базу, чтобы она точно не затерялась в электронном бите или трескучих гитарных рифах.

Фото: скриншоты программы "Свободное время"

Читайте также