Есть что сказать этому миру? Попробуй забыть про способность выражать мысли словами и используй язык тела. На танцполе совсем неважно, как ты двигаешься - хорошо или плохо. Речь идет о самовыражении. Есть только ты и музыка.
Своё отношение к миру среди картин Ивана Предита в эпицентре Городского музея "Искусство Омска" выразили участники танцевального фестиваля "Язык тела".
О востребованности события говорить не приходится, ведь тех, кому есть, что сказать, а точнее, показать, немало. Вся тусовка уличных танцоров города в сборе.
- Я только что видел двух случайно зашедших сюда людей, которые бегали по залу с огромными глазами. Они, по-моему, потратили всю память в телефоне, потому что восторгу их не было предела. Они говорили: "Ты веришь? Ты видишь? Посмотри, что они делают". Это самый лучший показатель того, что здесь сегодня настоящая хип-хоп-культура, - рассказал Сергей, который привык себя называть "мистер Электрик, легенда омской хип-хоп культуры".
Соревнования проходят в формате батлов: 1×1. Лучшего выбирает жюри - Жека Барышев (Москва) и Тая IHOW (Москва). Решение они принимают, исходя из двух критериев: техника и чувство такта. Дороже ежесекундной реакции на трек и искренности движений на танцполе ничего нет. Однако участников всё же делят на профи и новичков. Вторых, как правило, выдают механически сложные, но "безжизненные" элементы.
- Очень важно разобрать, что для нас есть соперничество, в чём мы соперники. Я на батле не становлюсь лучшим танцором, который выигрывает чемпионат. Нет! Я могу лишь сказать, что мой выход был лучшим. Что такое выход? Набор элементов, передающих моё состояние и моё ощущение играющей музыки. Судья смотрит на энергию человека. Если ему нравится, участник проходит в следующую сетку, - поделился Сергей.
Ожесточённую борьбу за победу здесь наблюдать не получится. Негласный кодекс хип-хоперов против ярлыков "победитель/проигравший". Любой выход в круг - акт самовыражения. А если подробнее говорить про кодекс, то его принципы просты:
- Каждый уважающий себя бибой помнит, кто открыл для него эту культуру. Такой "корень" даёт тебе право чувствовать себя частью целого.
- Главное в жизни хип-хопера - всеобщие счастье, веселье и мир во всём мире, поэтому после "боя" на танцплощадке соперника надо обнять и сказать ему "спасибо".
- Свобода и абсолютная децентрализация. Таким танцорам руководители и менеджеры не нужны. В том и есть секрет культуры: без продвижения и рекламы комьюнити хип-хоперов разрастается по всему земному шару.
Поэтому главная задача "Языка тела" - помочь танцорам расширить свои горизонты, увидеть свои ошибки и обзавестись новыми знакомствами. Кстати, не только внутри своего направления. В батлах, помимо хип-хопа, представлен брейк, вакинг и даже хаус. На этом танцполе из зоны комфорта выходят все.
- Для меня хаус - это душа. Здесь ты можешь раскрываться, как тебе хочется. Хаус - потоковый танец, и любой зритель завораживается, глядя на исполнителя. Тебе же, как танцору, просто нужно войти в поток и ловить дзен, кайф - называйте это, как хотите. Вообще, это несложно. Помогает музыка. Она максимально приближена к биению сердца: тум, тум, тум. Слышишь музыку - тебя начинает качать, - рассказала приехавшая на фестиваль танцовщица из Екатеринбурга Таня Слободян.
Мэтч с музыкой может произойти абсолютно у каждого. Он, кстати, даже полезен: экологичная эмоциональная разрядка ещё никому не мешала.
- Я гиперэмоциональный человек. Если бы я не танцевала, я бы сошла с ума. Вообще, ощущать своё тело важно любому человеку с этой планеты. К сожалению, мы живём в век статики и совсем забываем, что наш организм животного. Он создан, чтобы двигаться. А мы сегодня не используем свои физические возможности даже на 40 процентов, я уже не говорю про сто (улыбается). Поэтому танцевать, пусть даже на любительском уровне, - это суперполезно для мозга, - поделилась член жюри и специалист по вакингу Тая IHOW. - Ну вот как это? У меня есть тело - руки, ноги, а я ими только сижу и лежу??? Этого слишком мало! Не надо лишать себя возможностей. Танцуйте и узнавайте, кто вы есть на самом деле.
Любые способности своего тела можно развивать бесконечно. Главное помнить - хорошего или плохого танца не бывает, существуют "твои" движения и "твоя" музыка. Поэтому, чтобы зажечь в глазах зрителя огонь, исполнителю для начала нужно сорвать с себя все ярлыки и узнать, что ему самому нравится.
Изящество или рваные взмахи? Выбирать тебе, ведь это твой танец и твой язык тела.
Фото: скриншоты программы "Свободное время"