В Омске состоялся заключительный показ спектаклей Норильского Заполярного театра драмы имени Владимира Маяковского. 10 сентября на сцене драматического театра "Галёрка" прошла музыкальная комедия "Элиза" (12+) по комедии Бернарда Шоу "Пигмалион" в переводе Полины Мелковой. Вместе с персонажами омские зрители стали свидетелями чудеснейшего перевоплощения необразованной цветочницы в утончённую и прекрасную леди.
Романтическая история, адаптированная для театральной сцены Фредериком Лоу в 1956 году, пришла в нашу страну в 60-х годах. С тех пор она периодически ставится в разных театрах России и всё ещё не потеряла интереса со стороны зрителей. Вот и Норильский Заполярный театр представил омичам лёгкую комедию, сочетающую в себе искромётный юмор, интересный сюжет и музыкальные номера. Стоит отметить, что все песни артисты театра исполняли самостоятельно, без фонограммы.
Действие спектакля происходит в Лондоне начала ХХ века. Выдающийся лингвист Генри Хиггинс, высокомерный и раздражительный, является сторонником того, что произношение и акцент человека определяет его место в обществе. Чтобы доказать свою правоту, он заключает пари с учёным-фонетиком. Цель: научить уличную цветочницу за полгода говорить грамотно, чтобы высшее общество приняло её за свою. Преодолев сложности недопонимания и прочие преграды, профессору всё-таки удаётся сделать "из кочерыжки знатную леди", как говорил сам Генри.
Удивительные трансформации главной героини были подчёркнуты её образами. В первой сцене Элиза появляется в рваной одежде, затем меняет свой образ на скоромное клетчатое платье, потом предстаёт перед зрителями в наряде со стразами, и только в самом конце её образ подчёркивает женственность. В финальной сцене девушка появляется в белой блузке и чёрной элегантной юбке до пола. Вместе с Элизой меняется и её отец: из грязного мусорщика он превращается в богатого джентльмена.
Сама постановка получилась достаточно компактной и динамичной, несмотря на то, что режиссёру пришлось пожертвовать несколькими сценами. Например, в постановке нет посольского приёма и танца с иностранным принцем. Недостатком это считать нельзя, спектакль и без того наполнен драмой, музыкой и комичными ситуациями.
За четыре дня гастролей в Омске самый северный театр мира успел показать местному зрителю четыре постановки. Открылись гастроли Норильского театра спектаклем, основанным на реальных событиях, "Жди меня… и я вернусь". 8 сентября на омской сцене состоялся показ драмы "Папа", а прошедшая суббота была наполнена ритмичными танцами и яркими красками постановки "Рикки-Тикки-Тави".
Кроме того, артисты из Норильска свободное от спектаклей время проводили с культурной пользой. Так, труппа успела побывать в Ачаирском монастыре, познакомиться с растительным миром Омской области и побывать в гостях у сибирского художника Дамира Муратова. К слову, его с театром связывают давние профессиональные отношения. Муратов впервые посетил Норильск в 2019 году, тогда он принимал участие в лаборатории "Полярка. Утопии и антиутопии", а затем принимал участие в создании спектакля "Сны белой земли". В апреле этого года у художника в Норильске состоялась персональная выставка, в которую вошли работы, написанные на полуострове Таймыр. Природа Крайнего Севера была воплощена в картинах мастера, а некоторые работы он подарил Норильскому Заполярному театру драмы имени Владимира Маяковского.
О том, как проходили гастроли самого северного театра мира, смотрите в видео.
Фото предоставлены Норильским Заполярным театром драмы им. Вл. Маяковского