"Вернуться в Омск было бы поражением". Интервью с актрисой Натальей Земцовой
Свободное время  •  СИ «Омск Здесь» 18 августа 2023, 17:56  •  печать

"Вернуться в Омск было бы поражением". Интервью с актрисой Натальей Земцовой

В эксклюзивном интервью "Омск Здесь" актриса Наталья Земцова рассказала о съёмках в новом фильме, почему не стала боксёршей и чем её судьба схожа с судьбой голливудской актрисы Марго Робби.

В кинотеатре "Слава" состоялась премьера фильма "Как звёзды" (18+), где сыграла актриса Наталья Земцова. Девушка приехала в Омск из столицы, чтобы лично презентовать картину, ведь в основу ленты легла жизнь самой актрисы, детство которой прошло в нашем городе. В фильме она играет начинающую артистку, которая пытается покорить столицу и мечтает о Голливуде. Как она жила в опасном районе Омска, как коротала вечера в подвале и почему иногда хочет вернуться в родной город - читайте в нашем интервью.

- Наталья, в вашей биографии написано, что вы жили в неблагополучном районе Омска и даже занимались боксом в детстве. Расскажите об этом месте, изменилось ли оно с годами в лучшую сторону?

- Я жила около "Хитрого рынка" и уже сто лет там не была, поэтому не знаю, изменилось ли там что-то с моего переезда. Но, как мне кажется, всё осталось по-прежнему. Я помню ул. 7-я линию, там стояли дома - бараки, где были все эти нелегальные дела, и ходить вечером было опасно. Но, когда я жила в Омске, я этих всех бандитов знала, была для них своей соседской девчонкой, поэтому они были ко мне доброжелательными. Боксом я начала заниматься потому, что у меня папа был тренером по боксу, и в какой-то момент я увлеклась этим спортом. Но он меня выгнал, сказал: "Какой бокс? Ты с ума сошла? Тебе разобьют нос!". Но недавно, кстати, он поехал на соревнования именно с девочкой. Однако тогда это действительно было очень странным увлечением, и девушки во времена моей юности боксом не занимались. Папа не хотел меня втягивать в эту историю. Я, например, против того, чтобы мой сын шел в актёрскую профессию. Я думаю, это потому, что, когда ты занимаешься каким-то делом и знаешь все подводные камни этой профессии, тебе кажется, что твоим детям подойдёт какое-то другое занятие.

- Какой опыт вы получили за время учёбы при омском ТЮЗе? Помог ли он в дальнейшем при поступлении в Российский государственный институт сценических искусств в Санкт-Петербурге?

- Я училась при омском ТЮЗе около года, и это было самое прекрасное время моей учёбы, если честно. Мне нравилось всё! Мне нравились мои однокурсники, мне нравилась наша свобода. Я помню, что у нас была комната в подвале, где мы сидели с утра до ночи и придумывали сценки. Мы очень переживали, что в Москве актёрское мастерство преподают каждый день, а у нас всего два раза в неделю. Мы высчитали, сколько мы должны делать репетиций в неделю, чтобы нагрузка была такой же, как в столице. И потом было очень смешно, когда я поступила в Санкт-Петербург, где у меня было актёрское мастерство каждый день, но его всё равно было меньше, чем в Омске. Мне кажется, у нас была очень творческая команда. Не знаю, помогло ли мне обучение при ТЮЗе при поступлении, потому что я сама готовила свою отдельную программу. Но то, что меня в моём родном городе любили больше, - это факт, и это было прекрасно (смеётся). Спустя много лет мне написала моя однокурсница из Омска и рассказала, что однажды после какого-то моего отрывка наш педагог Владимир Юрьевич сказал ей: "Ну Наташке повезло, её мама просто родила актрисой. Поэтому она выходит и всё делает!". И мне было так жалко, что я этого не услышала от него тогда лично, а узнала лишь год назад. Я считаю, что людей нужно поддерживать и хвалить.

- Во время учёбы в академии вы постоянно спорили с вашим учителем Арвидом Зеландом. Вам хотелось большего, а он ставил вас на эпизодические роли. Сейчас уже спустя столько лет вы понимаете, для чего это нужно было? Может быть, это была его авторская методика работы?

- Нет, я считаю, что он был не прав. У каждого мастера есть любимчики, а я в их число не входила и достаточно быстро это поняла. Мне вообще не нравится система образования в актёрских вузах. Мне не нравится эта история: чтобы из тебя получился хороший актёр, тебя нужно уничтожить, унизить и растоптать. Я так не считаю. Я думаю, что людей нужно любить и пытаться в каждом увидеть талант. Ладно если бы я просто тогда была ленивой и ничего не делала, я бы поняла. Но я прилагала очень много усилий и стараний. В фильме, который мы презентовали в Омске, есть фраза про мастера. В момент, когда мы идём после проб, я говорю: "Наверное, мой мастер был прав - я бездарность". Но так как по сюжету меня потом берут в кино, мы понимаем, что это была неправда. И я сама своим путём доказала Арвиду Зеланду, что он был не прав, когда говорил, что я не стану актрисой. И вообще маленькой девочке, которая так мечтала учиться в театральном вузе, говорить такие вещи нельзя. Ты просто разбиваешь человеку сердце.

- В одном из интервью вы говорили, что образ стервозной Инги из сериала "Восьмидесятые" вас постоянно преследует. Прошло уже 7 лет, что-то изменилось?

- Мне кажется, я провела огромную работу над своей карьерой. Естественно, до сих пор есть люди, которые называют меня Ингой, но в киношном мире я точно победила эту систему типажей. После "Восьмидесятых" мне предлагали роли красивых девушек, которые ничего особо не играют, а только говорят пару коротких реплик в кадре. Я была против этого и знала, что могу и хочу играть другие роли - драматические и комедийные. Моя внешность на самом деле мне больше мешала. Я любила и хотела сниматься в артхаусных фильмах, но меня никогда туда не звали, никогда! Потому что у меня курносый нос, тоненький голос, и я просто выгляжу, как принцесса Золушка. А я максимально не такая внутри. Но сейчас мне уже намного проще, потому что режиссёры знают, кто я и что я из себя представляю. И сейчас, если я иду на пробы, то, скорее всего, к людям, которые видели сериал "Эпидемия", а не "Восьмидесятые". И я считаю это своим большим достижением, потому что сломать стереотип о себе в кино и шоу-бизнесе - задача нереальная. Но мне это удалось.

- В открытых источниках пишут, что вы мечтаете познакомиться с Райаном Гослингом и сняться с ним в одном фильме. Вас расстроило, что главную роль в фильме "Барби" сыграла Марго Робби, а не вы?

- Да, хочу познакомиться. Марго Робби очень красивая девушка и шикарная актриса. Мне кажется, у нас с ней очень похожая судьба. Я смотрела фильм "Тоня против всех", где она сыграла главную роль и была сопродюсером. Она там прекрасно играет. Но если вспомнить, то первая громкая роль у Марго Робби - роль жены в фильме "Волк с Уолл-стрит". Она играла просто типичную красивую девушку, которую особо и не нужно было играть. Она начинала карьеру с "подружки главного героя". Играть такое - просто ужасно. И она так же, как и я, прошла путь от подружки главного героя до роли в фильме "Барби", где сам Райан Гослинг - её игрушка. Актриса мне очень импонирует, она талантливая и, как мне кажется, тоже смогла преодолеть этот киношный образ. Но от фильма я, конечно, ожидала чуть-чуть большего. Возможно, большего артхауса. Но фильм хороший, Райан Гослинг очень смешной, но мне всё время хотелось, чтобы хоть кто-то умер (смеётся). Хотелось какой-то драмы и не такой очевидной концовки.

- В Омске состоялась премьера фильма "Как звёзды", где вы играете начинающую актрису Соню, которая из Омска приехала в Москву, чтобы потом покорить Голливуд. В основу отчасти легла история вашей жизни, расскажите, что общего у вас с героиней фильма?

- За время работы над фильмом, а это 4 года, мы поменяли очень многое. Это не документальная история, и какие-то события в фильме - это просто режиссёрский ход. Но Надя, например, которая играет Машу, - это моя близкая подруга. Мы познакомились с ней в Москве и снимали вместе суперстарую квартиру на Чистых прудах, и у нас была ванная на кухне. Были и веселые, и грустные моменты, но мы потом с ней разругались и несколько лет не общались. А спустя какое-то время встретились и начали вспоминать все эти наши истории. Так и зародилась идея фильма.

Я на самом деле очень волнуюсь по поводу того, как воспримут фильм омичи. Моя героиня очень сильно не хочет возвращаться в Омск и даже пытается избавиться от "омской энергии". Но я не хочу, чтобы публика восприняла это так, будто я уехала из своего города, зазвездилась и перестала его любить. На самом деле я очень люблю Омск и очень благодарна ему. В Питере мне было намного тяжелее. Когда я туда приехала, не понимала, почему люди не зовут друг друга в гости и почему двери на площадке закрываются. Я очень люблю Омск, но на тот момент для меня вернуться сюда, не добившись успеха в кино в Москве, было бы проигрышем. Кстати, сейчас я бы уже могла вернуться сюда и даже иногда думаю об этом в депрессии: "Господи, так всё это надоело, вот бы вернуться в Омск, играть в Драмтеатре и заниматься творчеством". После премьеры фильма мы общались с другом, который тоже уехал в Москву, и он сказал: "Нет, Наташа, вернуться в родной город проще". А я говорю: "Нет, вернуться тяжелее". Тогда для меня вернуться было тяжелее, чем остаться, и продолжить начатое в другом городе. Я бы сочла возврат за поражение.

- Три совета от Натальи Земцовой - как стать успешным актёром?

- Если бы я знала! Я тоже хочу такие советы (смеётся). Много работать, не слушать вообще никого и быть талантливым.


Фото: Илья Петров

Читайте также