Старые рыцари, новые галактики: 20 лет Star Wars: Knights of the Old Republic
Свободное время  •  СИ «Омск Здесь» 15 июля 2023, 11:31  •  печать

Старые рыцари, новые галактики: 20 лет Star Wars: Knights of the Old Republic

Взлетайте на борт своего корабля, путники-джедаи, ведь мы отправляемся в путешествие по одной из лучших игр "далёкой-далёкой галактики" - Star Wars: Knights of the Old Republic, празднующей своё двадцатилетие. Рассказываем о том, почему творение "той самой" BioWare до сих пор достойно внимания, несмотря на возраст - как ваш, так и самой игры.

Двадцать лет назад на просторах галактики появилась видеоигра, которая стала настоящим монументом для фанатов Звёздных Войн. Star Wars: Knights of the Old Republic (12+) (сокращённо - KOTOR, прим. ред.) - это игра, которая впервые показала далёкое прошлое киновселенной, отвязав события от многострадальной семейки Скайуокеров.

Знаменитая для игр от BioWare свобода выбора, запоминающиеся персонажи и история, которая сумела превратить случайных игроков в фанатов вселенной, - лишь немногие детали успеха KOTOR. Но только ли они подарили проекту славу одной из лучших игр по франшизе? Сегодня, в день двадцатилетия "Рыцарей Старой Республики", редакция сайта "Омск Здесь" выяснит это вместе с вами.

Давным-давно в далёкой канадской провинции Эдмонтон работали ребята из "той самой" BioWare, что подарили миру Baldur’s Gate (12+) и Neverwinter Nights (18+). На дворе был июль 2000 года, но творившийся в студии ажиотаж был вызван вовсе не тем, что прошло уже полгода с начала нового тысячелетия, а обещанный конец света так и не наступил.

Всё дело в том, что команда талантливых разработчиков из студии BioWare взяла на себя огромную ответственность - оживить вселенную "Звёздных войн" в видеоигре. Никто не хотел ударить в грязь лицом перед издателями из LukasArts - возможность сделать игру по мультимиллионной франшизе Джорджа Лукаса уже тогда была настоящим чудом, ведь в кинотеатрах вовсю крутили трилогию приквелов.

Но задача не была лёгкой. Всего за четыре месяца до первого анонса KOTOR, компания Microsoft раскрыла миру свои планы о входе в "консольную войну" со своей Xbox. Ограничиваться одной только ПК-версией в разработке было уже нельзя, но ради освоения новой аудитории игроков придётся осваивать и новую архитектуру консоли. Если вы не понимаете, в чём же проблема, то поясним: разработка одной и той же игры для разных игровых платформ и сейчас является, прямо скажем, нетривиальной задачей, часто портящей качество готового продукта, а уж двадцать с лишним лет назад такая затея могла и вовсе похоронить проект.

Поэтому, даже несмотря на сдвиг даты релиза на год (с 2002 на 2003), в процессе разработки Star Wars: Knights of the Old Republic возникали трудности и испытания. Технические проблемы, творческие разногласия, сроки и ограничения, бесконечные "кранчи" и переработки - все "прелести" работы в игровой индустрии присутствовали даже в золотые годы геймдева.

Со слов основателя Bioware Рэя Музики, процесс разработки был настоящим кошмаром. Было каталогизировано и исправлено около 39 000 различных багов, что являлось рекордной для студии цифрой - наглядный пример как колоссальных трудностей при работе с новой игровой платформой, так и желания Bioware выпустить достойный продукт по вселенной. Технические проблемы были связаны не только с появлением на сцене Xbox - скорость интернет-соединения в те времена также оставляла желать лучшего. К примеру, загрузка немецкой версии KOTOR занимала 48 часов, а полёт с диском до самой Германии - всего 12, поэтому многие сотрудники студии успели повидать целый мир.

От подобной нагрузки сотрудники Bioware спасались огромным количеством баров и клубов, находившихся рядом со штаб-квартирой студии. Зарплата стабильно приходила раз в месяц по пятницам, и тем же вечером успешно тратилась в увеселительных заведениях. Думаю, у многих канадцев до сих пор стоит почти ритуальная картина ежемесячного сбора гиковатых программистов, сценаристов и дизайнеров на ночные танцы.

Вышли "Рыцари Старой Республики" 15 июля 2003 года - пока только на Xbox, ПК-версия игры ушла в релиз только в ноябре. KOTOR стала вехой в развитии игровой индустрии, внося значительный вклад в жанр ролевых игр. Она не только установила новые стандарты в сюжетном повествовании и игровых механиках, но и повлияла на последующие игры, вдохновив множество разработчиков. Даже на самих Bioware - если вы играли как в KOTOR, так и в первый Mass Effect (18+), то не могли не заметить почти одинаковые сюжетные рельсы обеих игр.

С самого её релиза игра была восторженно принята игровым сообществом и критиками. Она получила высокие оценки и множество наград, включая звание "Игры года" в 18 из 39 категорий. Игра была отмечена за свою глубокую и захватывающую сюжетную линию, которая раскручивается вокруг персонажа игрока, его выборов и последствий.

Каждое решение игрока имело влияние на ход событий и развитие персонажей, что создавало уникальный опыт игры для каждого игрока. Система выбора диалогов и моральных решений также была восторженно встречена, ведь она позволяла игрокам определять судьбу своего персонажа и влиять на сюжет игры.

Knights of the Old Republic также заслуживает признания за инновационные игровые механики. Она успешно сочетала пошаговые бои с элементами реального времени, давая игроку возможность тактически планировать свои действия в сражениях.

Ключевую роль в успехе игры сыграл гениальный сценарист Дрю Карпишин, который создал захватывающий и оригинальный сюжет. Он раскрыл перед нами вселенную "Звёздных войн" с новой стороны. Да, эпическая борьба "бобра с ослом" осталась почти такой же, но происходивший за 4000 лет до событий фильмов сюжет открывал совершенно новую главу прошлого "далёкой галактики".

Не смогла бы игра стать такой захватывающей и без таланта художников, которые воплотили галактические ландшафты, атмосферные миры и уникальных персонажей на экране. Эрик Дабауз и его команда графических дизайнеров создали неповторимую визуальную атмосферу, переносящую игроков в мир "Звёздных войн". Это сейчас от вида песчаных дюн Татуина, показываемых в каждой игре и сериале по франшизе уже тошнит, а двадцать лет назад попасть туда самому было сродни исполнившейся мечте.

Таким образом, благодаря мастерству разработчиков, страсти и преданности франшизе "Звёздных войн" родилась игра, которая стала настоящей легендой. Star Wars: Knights of the Old Republic стала не только вехой в мире видеоигр, но и навсегда вписала своё имя в историю геймдева.

Примерно так и начинается сюжет Knights of the old Republic. Сразу в джедаи вас никто не посвятит, но это настольно очевидно, что даже за спойлеры не считается. Как мы уже упоминали, действие игры проходит за 4000 лет до событий фильмов. Старая Галактическая Республика едва пережила вторжение воинственных кланов мандалорцев - победы удалось достигнуть лишь после того, как харизматичный рыцарь-джедай Реван и его последователи откололись от ордена джедаев и возглавили армию Республики.

Сам орден джедаев в своей типичной манере решил, что "не всё так однозначно" и за вторжением мандалорцев стоит более страшная угроза, которая ещё не явила себя, а потому публично осудили действия Ревана и продолжили думать о вечном.

Довольно "жиденькое" оправдание, особенно когда вас ежедневно умоляют о помощи и говорят о сожжённых дотла планетах, но в этот раз совет магистров оказался прав. Как только мандалорцы были побеждены, направившая их неизвестная сила совратила Ревана, его товарищей и половину республиканской армии на тёмную сторону, и Республика снова оказалась на грани коллапса, но уже от рук провозглашённой Реваном Империи ситхов.

Одно дело - научиться пускать из рук молнии и душить врагов с помощью тёмной стороны силы, но кроме этого у Ревана появился буквально неиссякаемый источник боевых кораблей. Это мы, как игроки, могли бы всё списать на читы, но в рамках вселенной "Звёздных войн" такого оправдания не существует, а значит у падшего джедая есть производственное супероружие, и победить его армию в открытой схватке не удастся.

Совет джедаев решает приподнять седалища с насиженных мест и отправляет своих лучших рыцарей на задание по убийству Дарта Ревана прямо на его флагмане. Уже догадываетесь, как всё закончилось? Конечно же, Реван рубит почти всех в капусту, но случается непредвиденное - его предаёт собственный ученик Дарт Малак. Разумно посчитав момент удачным, Малак расстреливает находящегося на мостике Ревана из корабельных орудий, даже не осмелившись вступить в схватку лично, убивая своего наставника и принимая единоличный контроль над Империей.

Спустя некоторое время на республиканском корабле "Шпиль Эндара" просыпается ваш главный герой - без памяти и без штанов. Ваш корабль преследует флот ситхов и лично Дарт Малак, корабль берут на абордаж, а заставший вас в неудобном положении офицер Республики только и твердит о том, что "Нет времени объяснять, пошли спасать нашего бортового джедая".

Всё, что происходит после, - сплошные спойлеры, и мы рекомендуем вам познакомиться с KOTOR самостоятельно, если вы не успели сделать этого за двадцать лет её существования. Скажем только то, что вас ждёт путешествие по семи уникальным планетам, огромное количество квестов и по-настоящему захватывающая история.

Сценаристу Дрю Карпишину, который в будущем будет ответственен за написание изначального сюжета серии Mass Effect, удалось сохранить сказочную атмосферу "космического вестерна" из оригинальной трилогии, объединив её с элементами тонкой политики "Звёздных войн" из трилогии приквелов. В KOTOR нет никакой "серой морали" и пространных рассуждений о происхождении "Силы" - этим займётся студия Obsidian Entertainment уже в сиквеле. Есть лишь карикатурно добрые джедаи, до смешного злые ситхи и персонаж игрока, который волен сам выбирать, по какому пути пойдёт его история.

Боевая система в Knights of the Old Republic основана на комбинации пошаговой системы и боёв в реальном времени. Во время сражений игрок может выбирать между различными атакующими, защитными и поддерживающими действиями для своего персонажа и членов команды.

Каждый персонаж имеет уровень и характеристики, которые влияют на его силу, ловкость, интеллект и другие аспекты. При получении опыта персонаж может повысить свой уровень и получить навыки, которые можно распределить по различным областям, таким как умение, особые приёмы, боевое мастерство, умения использования оружия и брони, и навыки "Силы", как только поступите на джедая-бакалавра.

Применение любой атаки или способности проводится путём прокидывания игрой невидимого двадцатигранного куба, к результату которого прибавляются или вычитаются ваши навыки. Сравнивая итоговый результат с противостоящей характеристикой вашего противника, игра определяет нанесённый ему ущерб. Отсюда и название этого раздела с фразой Хана Соло - основанная на рандоме боёвка может заставлять вас промахиваться даже по самому обычному противнику.

Боевая система также основана на использовании предметов. Игрок может носить различные виды оружия, брони и аксессуары, которые улучшают их боевые способности. Каждое оружие имеет различные параметры, такие как урон, скорость атаки и специальные эффекты. Броня обеспечивает защиту от атак противников, а аксессуары могут предоставлять дополнительные бонусы, такие как увеличение характеристик игрока или энергетический щит.

Как уже упоминалось, в определённый момент игры персонаж игрока получит доступ к различным способностям, основанным на "Силе". Молниеносная скорость, отключение дроидов, удары молниями из рук и то самое удушение, как у Дарта Вейдера. Вне зависимости от того, какой стороны силы вы придерживаетесь, для прокачки будут доступны все навыки "Силы", но при использовании "маны" для сотворения космического колдовства те или иные умения станут дороже.

Важным элементом боевой системы является тактическое планирование. Игрок может настраивать поведение своих союзников в бою и даже управлять ими напрямую. Это позволяет разрабатывать стратегии для более эффективного сражения с различными врагами.

В целом боевая система и прокачка персонажа в Knights of the Old Republic предоставляют игроку гибкость и свободу в создании уникального боевого опыта. Разные способности, использование предметов и тактическое планирование позволяют игроку адаптироваться к различным ситуациям и противникам, делая бои захватывающими и разнообразными.

Но отдельно от боевой системы стоит моральное ориентирование протагониста и система диалогов. Поскольку вам даётся полная свобода выбора в решении различных игровых ситуаций, своими действиями вы можете склонить персонажа к тёмной или светлой стороне силы. Правда, этот выбор порой просто смехотворен. Мы уже упоминали, что никакой "серой морали" в KOTOR нет и в помине.

Относится это и к действиям игрока, и если вы захотите сыграть сложного с моральной точки зрения персонажа, то у вас возникнут трудности. Вы или "за всё хорошее, против всего плохого", или злодей из утренних детских мультиков, поедающий котят на завтрак. Но выбор есть, и даже от отыгрыша "чистого зла" можно получить удовольствие.

А вот где точно обошлось без всяких "но", так это в диалогах. Вам всегда будет интересно слушать разговоры даже с самыми вторичными неигровыми персонажами. Особенно замечательными являются диалоги с вашими напарниками. Вы можете разговаривать с ними на различные темы, узнавать больше об их прошлом, мотивациях и целях. Ваши действия и ответы влияют на отношения с ними, а некоторые персонажи могут даже развить романтические отношения с вашим героем. Вам предстоит выбирать, кому вы доверите, с кем сотрудничать, а кого отправите в одиночное плавание.

Благодаря качественно проработанным диалогам, Knights of the Old Republic обеспечивает игроку глубокий иммерсивный опыт, где каждое слово имеет значение. Вы будете наслаждаться не только захватывающим сюжетом и динамичными боями, но и увлекательными разговорами, которые добавляют ещё больше глубины и эмоций в игровой процесс.

За двадцать лет технологический прогресс совершил огромный скачок, и то, что раньше с трудом запускалось на ПК, теперь без проблем идёт на телефонах. Knights of the Old Republic не стала исключением и доступна для игры как на устройствах Android, так и iOS. Хотя утверждение о доступности спорное - покупки в Google Play Market недоступны в России, а если игра у вас уже куплена - сервис не даст установить её на устройство. Но если играть в "Рыцарей" с мобильного устройства всё же очень захочется, то… вы и сами знаете, что делать.

За успешным переносом KOTOR на мобильные устройства стояла талантливая команда разработчиков и специалистов. Компания Aspyr Media, специализирующаяся на портировании классических игр на новые платформы. Они сделали практически невозможное, превратив масштабный и графически потрясающий мир "Звёздных войн" в формат, пригодный для мобильных устройств, ничего при этом не утратив.

Разработчики из Aspyr Media вложили много усилий, чтобы сохранить оригинальную атмосферу и геймплей Knights of the Old Republic, адаптируя его к управлению сенсорными экранами. Они работали над оптимизацией графики и интерфейсом, чтобы обеспечить максимально комфортное и погружающее игровое впечатление на мобильных устройствах.

Длительная и кропотливая работа Aspyr Media по переносу первой и второй части "Рыцарей" на мобильные устройства впечатлила японцев из Sony, а потому именно их в сентябре 2021 года объявили разработчиками полного ремейка игры. Речь шла не просто о подтянутой графике, а о полной переработке KOTOR с нуля, включая боевую систему и сюжет.

"Постойте, а при чём тут вообще Sony?" - спросите вы. Всё довольно запутано: японцы, словно мстя за эксклюзивность оригинала для Xbox и ПК, купили у Disney временные права на выпуск игры по "Звёздным войнам", показав консольному отделу Microsoft здоровенную фигу. Ремейк должен выйти сперва для PlayStation 5, а затем на ПК - никаких "иксбоксов". Мнения Bioware при этом никто не спрашивал. Да и не нужно было - ответственные за оригинал люди там уже не работали и с удовольствием согласились сотрудничать с Aspyr при создании ремейка.

Слухи после анонса плодились как грибы после дождя - в игре будут не только события первой части, но и элементы сиквела, вместо пошаговой боевой системы могут добавить плавное управление световым мечом как в Jedi Outcast, а сюжет игры снова канонизируют! Видите ли, с 2014 года любая история по "Звёздным войнам", не вышедшая из-под пера новых владельцев франшизы из Disney, перестала входить в официальный канон. Ремейк предоставлял фанатам шанс снова увидеть историю о Старой Республике в официальном таймлайне вселенной, да ещё и на совершенно новом движке.

А от чего чаще всего плодятся слухи? Правильно, от отсутствия официальной информации - кроме отрендеренного тизер-трейлера, информация об игре почти отсутствовала. В июле 2022-го стало известно почему: новостное агентство Bloomberg сообщило об увольнении из Aspyr арт-директора и дизайн-директора, после того как Sony осталась не удовлетворена показанной ей демоверсией ремейка. Месяц спустя, в августе 2022-го, прошёл слух о том, что Aspyr Media и вовсе отстранена от работы над ремейком, а вместо неё разработкой займётся Saber Interactive.

Многие считали, что ремейк так и не увидит свет, застряв в производственном аду, однако на 11 странице годового отчёта (https://embracer.com/wp-content/uploads/2023/05/Embracer-Group-publishes-Interim-Report-Q4-January-March-2023-NET-SALES-INCREASED-BY-79-TO-SEK-9356-MILLION-230524.pdf) Embracer Group, которая владеет как Aspyr Media, так и Saber Interactive, Knights of the Old Republic: Remake продолжает находиться в активной разработке, поэтому надежда фанатов не умерла.

Star Wars: Knights of the Old Republic оказала глубокое влияние на франшизу "Звёздных войн" и проложила путь для новых и захватывающих историй в этой галактике. Игра, разработанная BioWare и изданная LucasArts, привнесла свежий взгляд на популярную вселенную и покорила сердца миллионов фанатов.

Благодаря захватывающему сюжету и хорошо разработанным персонажам игра предоставила новые перспективы и контекст к событиям, происходящим во вселенной "Звёздных войн". Она раскрыла древние легенды, конфликты и тёмные силы, укоренившись в историческом периоде, отдалённом от основного таймлайна фильмов.

Влияние игры ощущается и в других медиа во вселенной "Звёздных войн". Она стала отправной точкой для ряда комиксов, книг и других видов расширенной вселенной. Культовые персонажи и события из игры были включены в официальный канон "Звёздных войн" и продолжили своё существование за пределами игрового мира.

Своим оригинальным подходом и качественным исполнением игра привлекла внимание не только старых поклонников франшизы, но и новых игроков, которые до этого могли быть мало знакомы со "Звёздными войнами". Она стала источником вдохновения и показала, что в этой галактике есть много неисследованных и увлекательных историй, которые могут привлечь аудиторию всех возрастов.

Сумеет ли KOTOR найти отклик в сердцах новых фанатов благодаря ремейку, неизвестно. Но даже сейчас у игроков есть масса возможностей побывать в первой и единственной настоящей ролевой игре по "Звёздным войнам". Даже учитывая, что графика устарела почти в день релиза, а боевая система может вызвать у современного геймера припадок, Knights of the Old Republic остаётся лучшей сюжетной игрой во всей франшизе.

И если вам больно смотреть на то, что Disney делают с купленной у Лукаса интеллектуальной собственностью - давно неканоничный KOTOR сумеет подарить вам около 50 часов космической сказки, о которой вы не пожалеете.

Источники фото: https://play.google.com/
 

Читайте также