"Дураки не ходят в театр": Вселенная мюзикла под омским небом
Как Белый кролик провёл время в Омске, зачем на один и тот же мюзикл нужно возвращаться и почему этот лёгкий жанр - терапия для людей с музыкальным сердцем, которая далеко не всегда "улыбает лицо". Артисты Театральной компании Глеба Матвейчука раскрывают карты.
"Зачем тебе реальный мир?" И актуальный вопрос, и название номера из мюзикла "Алиса в Стране чудес". В сказочную "Вселенную мюзикла" омичей на "Большом симфоническом парке. Баттле оркестров" погрузили артисты Театральной компании Глеба Матвейчука и хор PrimaVera c оркестром MIX BAND ДШИ № 6. Однако заметим, что сказочная реальность не всегда так волшебна. Но в летний день, когда кругом музыка и праздник, без таинственной кроличьей норы не обойтись.
- Музыка из мюзиклов - интересный материал для музыкантов. Я с детства любила "Летучий корабль" - все песни знаю наизусть, поэтому сложно играть на саксофоне, когда в этот момент хочется петь (смеётся). Волнения нет, наоборот, хочется поиграть с приглашёнными вокалистами. Они поют прекрасно, да и день сегодня классный. Всё, пора на сцену, - говорит Елизавета Барковская, спеша на площадку.
Агата Вавилова, Павел Стукалов, Александра Каспарова, Сергей Хиро (Веселов) и Андрей Школдыченко вместе с начинающими звёздочками из Омска исполнили и мировые хиты жанра, и арии из спектаклей Глеба Матвейчука: "Садко в подводном царстве", "Алиса в Стране чудес", "Опасные связи". Диснеевские стандарты - "Король Лев", "Красавица и Чудовище", "Аладдин" - прозвучали с поддержкой публики. Она, как оказалось, к мюзикловой программе была готова как никогда. Тексты знали все. И уже на первой песне "Вы наш гость" остановить вошедших во вкус слушателей было невозможно. Кстати, именно над этим номером пришлось потрудиться молодым музыкантам. Особенно одному юному кларнетисту из оркестра MIX BAND.
- "Вы наш гость", наверное, самая непростая песня в этой программе. Там всё время счёт на два, а я просто обычно играю в размере на четыре. Плюс очень нестабильный темп, который то максимально медленный, то резко переходит в быстрый. Очень много знаков. Нужно работать. Но наш оркестр, солисты - только вдохновляют, - поделился Ярослав Боговик.
Агата
Вавилова
Павел
Стукалов
Александра
Каспарова
Сергей Хиро
(Веселов)
Андрей
Школдыченко
Работать над программой начали за три месяца до выступления. Рано? Вовсе нет. Чтобы не вспоминать текст на сцене и не думать о нотах, всё должно быть отточено и доведено до автоматизма. Участники хора говорят: только когда ты уверен в знании материала, ты можешь получать удовольствие и от репетиций, и от выхода на сцену. Наверное, именно поэтому ребята не боятся своего волнения, наоборот, радуются, ведь каждый настоящий артист должен переживать перед выходом на сцену.
- Я сам из города Тольятти, и тоже начинал свой путь не в столице. И признаться, тогда я хотел услышать от кого-то опытного простые слова: "В жизни всё возможно". Нужно не бояться. Если ты что-то любишь, тебе нужно обязательно это делать. Ты можешь заниматься этим и на своей земле, главное - ничего не бояться. Мюзикл - жанр непростой. Его любят люди с музыкальным сердцем. Пусть даже они между бытом находят пару часов, чтобы отвести душу, послушав и посмотрев мюзикл. Ничего плохого в том, что они это делают не 24/7, нет. Наоборот, хорошо, что человек не всегда на серьёзных щах и может себе разрешить получить удовольствие, - размышляет Сергей Хиро (Веселов), певец, музыкант, артист мюзиклов Театральной компании Глеба Матвейчука.
Кстати, именно он в образе Белого кролика провёл программу "Вселенная мюзикла", выводя жанр за стены театра. За эксперимент не переживал, ведь никогда не угадаешь, где человека зацепит мюзикл. Сам Сергей рассказывает, что пришёл к мюзиклу через кино. "Классный мюзикл" стал для него отправной точкой.
- У мюзикла границ не существует, поэтому сегодня смело выходим на воздух. Чем больше людей будет знакомиться с этим жанром случайно, мимо проходя, тем больше шансов, что он получит достойную популярность в нашей стране. Он не столько остаётся легкомысленным для зрителя, сколько люди предполагают, что это легкомысленный жанр. Всё потому, что дураки не ходят в театр. Ходили бы - знали, что мюзикл - вещь серьёзная. Кроме того, на примере "Бала вампиров" я могу сказать: мюзикл - дело ещё и терапевтическое. Вокруг него сформировалась такая фанатская тусовка, что ты понимаешь: жили отдельные одинокие люди, и после того как они сплотились вокруг этого всего, появились друзья, компании, семьи, дети. Это реально общее дело, общая волна, которая сводит людей. Чем больше искусства люди поглощают с детства, тем лучше. Пусть оно будет разное. Мир воображения будет необъятным, потому что на сцене всего лишь вырванный фрагмент - у человека всегда остаётся место додумать и дофантазировать, - делится Агата Вавилова, певица, актриса театра и кино.
Артистка сравнивает жанр с витражным стеклом: всё очень яркое, есть возможность разговаривать "киношно". Здесь нет никаких препятствий, чтобы рассказать честную историю, пошутить. Кроме того, она замечает, что чуть подросшие дети, особенно в 13-15 лет, как правило, хотят погрузиться во "тьму" и депрессию, и задача профессионалов из мира искусства заключается и в том, чтобы показать всю прелесть сказки и преимущества добрых персонажей перед всей внешней притягательностью злодеев.
- Порой взрослым сказка нужна куда сильнее, чем детям. Ведь мы иногда забываем, что были детьми и ходим в простые дни такие слишком серьёзные. Я в том числе. А вот погружаешься на работе в сказку и чувствуешь: становишься где-то добрее, чище, лучше. Дети в Омске классные, они вообще молодцы. Ты к ним по возрасту немного спускаешься, они к тебе приподнимаются. Ловим нужные вибрации и делаем своё дело, - отмечает Андрей Школдыченко, артист музыкального театра. - Кажется, мюзикл в основном мало "загружает" людей, но есть мюзиклы, которые заставляют задуматься. Не всегда мюзикл "улыбает" лицо. Есть же ещё рок-опера, которая, на мой взгляд, вообще никогда не "улыбает" лицо. "Загружаться" в хорошем смысле слова иногда полезно. Для души это нужно.
"Загрузить", а вернее включить работу души, может простой, на первый взгляд, сюжет. Поэтому мюзикл часто называют нелёгким лёгким жанром, жизнь которому осложняет обилие сопутствующих самому слову "мюзикл" стереотипов.
- Возможно, главной проблемой является само заимствование слова "мюзикл". Ведь по факту жанр в нашей стране очень много лет, просто его так не называли. Когда ты начинаешь людям напоминать о рок-операх, о советских мультфильмах, о фильмах, которые невозможно представить без музыкальной составляющей, люди начинают пересматривать эту историю. Поэтому жанр в любом случае заслуживает второго шанса. Если человек пришёл на не самую удачную постановку и разочаровался, рано он это сделал, - считает Александра Каспарова, актриса и певица, директор, второй режиссёр Театральной компании Глеба Матвейчука.
- Мюзикл мюзиклу рознь. Для каждого он свой. Думаю, все люди смотрят мюзиклы. А если кто-то до сих пор не смотрит - он слишком многое упускает. Предубеждений на счёт жанра много. Наверное, потому что все вокруг решили делать мюзиклы. И называть этим словом даже то, что им и вовсе не является. Определяющим фактором для зрителя может быть критерий вкуса. Всегда можно с чего-то начать, - говорит Павел Стукалов, артист мюзиклов Театральной компании Глеба Матвейчука. - Проникнуть в зрителя - задача любого постановщика, но надо сделать это так, чтобы это выглядело просто и легко. Не всё, что "просто и легко", таковым является. Как правило, всё, что касается театра, - это вообще никогда не легко. А мюзикл тем более.
Юную аудиторию в актуальности жанра убеждать не приходится. Мурашки, танцы - телу нравится, а оно не обманет. Многие ученики ДШИ № 6 им. Е. Ф. Светланова уже сегодня мечтают связать свою жизнь с мюзиклом. Поэтому ловят каждое слово гостей, чтобы как можно быстрее самим начать чувствовать себя на сцене профи.
- На "Большом симфоническом парке" наше выступление очень долгожданное. Это огромный опыт. Мне удалось подметить, как артисты общаются, как ведут себя с незнакомыми людьми, как держатся на сцене. Было интересно. Я восхищаюсь артистами мюзиклов и хочу быть ближе к ним в профессиональном плане, - отмечает солист хора PrimaVera Давид Дочия.
- Хочется, чтобы все радовались жизни и получали удовольствие от того, как мы поём. Я люблю мюзиклы - это очень красивая музыка и очень красивые песни. Мне нравятся они очень. Если сюжет интересный, всё легко складывается. Когда можно с душой проникнуть в текст - это потрясающе. Я надеюсь, мюзикл станет моей жизнью. Артист - он постоянно старается, он постоянно говорит о том, что у него на душе в этот момент, - делится переживаниями участница хора PrimaVera Вера Гапонова.
Выступление под открытым небом в Омске вдохновило не только гостей праздника, но и приглашённых артистов. Дебют мюзикловой истории на "Большом симфоническом парке. Баттле оркестров" прошёл на ура.
- Я доволен, - говорит Павел Стукалов. - Публика мягкая, податливая, благодарная. Несмотря на то, что воздух открытый, энергия от зрителя никуда не улетает, она идёт прямо к нам. Мне очень понравилось. Это мой первый такой опыт.
- Наш главный козырь - искренность. Честные глаза наших юных коллег. Для них - большой шаг в карьеру, для нас - отдельная веха с миссией работать дальше и воспитывать замечательных юных артистов, - отмечает Александра Каспарова.
- Было очень жарко во всех смыслах слова. Меня в самом начале сильно удивило, что зрители, которые, возможно, с нами познакомились две секунды назад, вставали со своих мест и танцевали. Очень позитивно, очень круто. Мне уже хочется вернуться в Омск. И сделать это не один раз, - признался Белый кролик Сергей Хиро (Веселов).
Начинающие исполнители в этот вечер сделали ещё один решительный шаг к большой сцене, публика и артисты получили обоюдное удовольствие от любимых арий. Кто-то вдохновился, кто-то услышал то, ради чего пришёл в парк "На Королёва", кто-то впервые познакомился и влюбился в эту музыку, а это значит, что уже никогда не сможет проститься с мюзиклом.

"Большой симфонический парк. Баттл оркестров" состоялся 1 и 2 июля в парке "На Королёва" при поддержке Правительства Омской области. Организатор мероприятия - Омская филармония. Генеральными информационными партнёрами проекта выступают всероссийский телеканал "Продвижение", радио "Monte Carlo в Омске", телекомпания 12 канал, сетевое издание "Омск Здесь".
Автор: Виктория Абзамилова

Фото: Илья Петров

Реклама

Омская филармония (omfil.ru)

Erid: LdtCKVTrq