У вас спина в сиквелах - подборка самых интересных видеоигровых релизов апреля
Свободное время  •  СИ «Омск Здесь»  6 апреля 2023, 13:40  •  печать

У вас спина в сиквелах - подборка самых интересных видеоигровых релизов апреля

Апрельские видеоигры подарят геймерам космические приключения, детективные расследования мифов Ктулху, "Звёздные войны" и… опять "Майнкрафт"?

2023 год продолжает радовать нас богатым перечнем игровых релизов почти каждый месяц. Будто отрабатывая затишье 22-го, разработчики уже одарили нас Atomic Heart, Hogwarts Legacy, ремейками Dead Space и Resident Evil 4, Hi-Fi Rush и многим другим. Апрель не станет исключением, предлагая широкий выбор виртуального досуга в разных жанрах всем, от мала до велика. На какие новинки игровой индустрии стоит обратить своё внимание и потратить драгоценное время, разберём здесь и сейчас на просторах портала "Омск Здесь"!

Everspace 2 - 6 апреля (PC) (12+)

Спустя примерно два года из раннего доступа, наконец-то выходит сиквел одного из красивейших роуглайтов (англ. Rouge-lite - игры, содержащие в себе неполный набор характеристик жанра Rougelike вроде одной жизни, процедурно-генерируемых уровней и т. д. - прим. ред.) в космическом антураже.

Когда вы займёте кабину пилота звездолёта, вам предстоит бороздить просторы Вселенной, перелетая от локации к локации. Пять лет назад оригинальная Everspace взяла лучшее от собратьев по жанру и стилистике, создав уникальное сочетание игрового опыта. Удобное аркадное управление, как в No Man’s Sky, без зажатия 20 кнопок для посадки, аутентичность и проработанность внешнего вида Elite Dangerous, механики роуглайка и повреждения определённых систем звездолёта из FTL - Faster than Light.

Присутствовал и неплохой сюжет, чем-то напоминающий новеллы из сериала "Любовь, Смерть и Роботы", с ненадёжными рассказчиками, вселенскими тайнами, интригой, высказываниями о "любви к демократии" уровня канцлера Палпатина и амнезией.

При разработке сиквела Everspace разработчики решили отказаться от концепта "перманентной смерти" персонажа с потерей прогресса, перейдя на рельсы открытого мира, большего внедрения RPG-элементов и проработанности истории. Расширились и масштабы игры, что наглядно демонстрирует возможность посещения планет с полётами в нижних слоях атмосферы.

Такая смена курса не является чем-то негативным. Скорее, наоборот - это прямое развитие идей игры-прародительницы. Как и в оригинале, в локациях можно найти полезные ресурсы для функционирования корабля и установки улучшений, секретные места вроде базы внутри астероида, станции, где можно найти работу и напарников, головоломки и, конечно же, противников!

Сражения остаются зрелищными и "аркадными", но далеко не простыми. Важность правильной "сборки" своей посудины никуда не делась, а разнообразие модулей и типов вооружения может заставить кардинально изменить тактику ведения боевых действий. Хоть Everspace 2 и имеет довольно гибкие настройки сложности, любителям просто зажать левую клавишу мыши для победы тут будет не совсем комфортно.

Но ради чего мы сражаемся? Об этом и расскажет продолжение сюжета финальной версии 1.0! Прохождение сюжетной кампании с редким отвлечением на дополнительные активности займёт около 30 часов. Но если вы жаждете раскрыть все тайны, концовки, корабли и их оборудование на 100 %, то по заверениям создателей игры придётся оставить в ней порядка сотни часов.

Ранний доступ также помог разработчикам в оптимизации, и для лицезрения красот с минимальными требованиями потребуется 8 Гб оперативной памяти, процессор с частотой не ниже 2.9 GHz и видеокарта уровня GeForce GTX 780. Но самое главное - это появление перевода на великий и могучий. Он позволит насладиться баталиями на космических кораблях и полноценной сюжетной кампанией людям без знания английского языка уже 6 апреля.

Sherlock Holmes: The Awakened - 11 апреля (PC, PlayStation 5, PlayStation 4, Xbox Series X, Xbox One и Nintendo Switch) (18+)

Ближе к середине месяца станет доступна вторая часть из линейки перезапуска игр о Шерлоке Холмсе. Вышедшая в 2021 году первая глава приключений гениального сыщика неплохо продалась, не разочаровала и получила 76 баллов на Metacritic. Разработка продолжения была ожидаемой, особенно с учётом затишья в жанре "кинематографичных квестов".

The Awakened является переосмыслением одноименного проекта из "того самого" года, в который уже не вернуться. Переписав часть сюжета для связи с событиями предыдущей части перезапуска, авторы поведают нам о пересечении детективных романов Конан Дойла с жуткими и мифическими произведениями Лавкрафта. После серии "по-лавкрафтовски" неописуемых событий из Америки и части Европы при загадочных обстоятельствах начинают пропадать люди, а все улики ведут к эзотерическому культу, желающему пробудить спящее под толщей вод древнее божество - Ктулху. Молодые оперуполномоченные Шерлок и Джон не могут стоять в стороне и жаждут вывести ОПГ "Тихоокеанское" на чистую воду…

Действия игры происходят в 1882 году и заведут геймеров в швейцарскую психиатрическую больницу, болота Луизианы, улицы на лондонской Бейкер-Стрит и другие неуютные места. А изюминкой и главной завлекающей фишкой должен стать конфликт логики и потустороннего, дедукции и сектантства. Сам Холмс должен начать бояться, ничего не понимать и сходить с ума, что в жизни рационально мыслящего сыщика происходит впервые.

И, если честно, это подкупает. Становится действительно интересно, что на этот раз навыдумывали сценаристы, куда приведёт переработанная история 2007 года и как на ней отразится нововведение в лице второстепенных заданий.

Геймплейных изменений после предыдущей части Шерлока от студии Frogwares не предвидится, поэтому ломать голову придётся не над новым управлением, а лишь над загадками. С технической точки зрения подводных камней тоже быть не должно. Движок Unreal Engine радует глаз картинкой, а кошелёк - сэкономленными средствами, ведь для комфортной игры достаточно будет того же набора комплектующих, что и у Everspace 2.

Minecraft Legends - 18 апреля (PC, PlayStation 5, PlayStation 4, Xbox Series X, Xbox One и Nintendo Switch) (12+)

Microsoft продолжают отбивать вложенные в франшизу Minecraft деньги. Оригинальную игру развили, сюжет в Story Mode сделали, свою Diablo в лице Minecraft: Dungeons - разработали. Настало время чего-нибудь новенького! И Legends, являясь гибридом жанров action и стратегии, действительно выглядит свежо, пускай и вызывает ряд вопросов, главный из которых: "Что ты вообще такое?" Но обо всём по порядку.

История игры начинается со вторжения в мир пиглинов - обитателей напоминающего пучины ада подземного мира. Не желая жариться в окружённых раскалённой лавой крепостях, жадные до золота пиглины решают захватить мир "Майнкрафта" через сеть порталов… и превратить его в такое же инфернальное место, как и свой дом. Не самый продуманный план, но дадим им хоть какую-то похвалу за старание.

Игроку придётся принять на себя роль командира, руководящего обороной поселений, возведением базы, наймом войск и сражением с захватчиками. Делать всё это предстоит не с традиционной для жанра стратегий высоты "птичьего полёта", а от третьего лица, напрямую руководя действиями персонажа командира.

Добывать ресурсы и возводить постройки самому теперь не нужно. С этими задачами отлично справляются обитатели вашей фортификации, а необходимые для сооружения материалы автоматически помещаются в ваши карманы - главное выбрать тип постройки и показать, что куда ставить.

Само строительство выглядит более свободным, чем в других "стратегиях". Башенки ставятся куда душе угодно, стены между ними возводятся хоть вкруговую, несмотря на общую "квадратность" игры, через ущелья в любой момент можно проложить мосты, да и стандартные домики никто не отменял.

Вдобавок любые постройки можно улучшить при помощи смены материалов, к примеру, с деревянных на каменные. Войска будут собираться из блоков-"рассадников", что были в оригинальной игре, а сами бойцы бегают за вами по пятам один в один как в Overlord. Разработчики также обещают кооперативный мультиплеер и PvP-сражения.

Пока остаётся неясным, как всё это будет взаимодействовать между собой, ведь описанный геймплей разворачивается на большой карте в открытом мире, который ещё нужно открывать и изучать. Непонятно, будет ли мир процедурно генерируемым, как в прародителе, или же нам просто дадут набор карт? Есть ли в Legends полноценный сюжет или игра исключительно про геймплей? Проходима ли она вообще? Много вопросов, ответы на которые мы получим 18 апреля.

Dead Island 2 - 21 апреля (PC, PlayStation 5, PlayStation 4, Xbox Series X и Xbox One) (18+)

Многострадальный сиквел первого зомби-экшена в открытом мире умирал и воскресал вновь на протяжении 9 лет с момента анонса. Упустить иронию в подобной судьбе игры про зомби просто невозможно. Но, к счастью фанатов, томительное ожидание прекращается!

"Мёртвый остров" сам по себе был чем-то средним между комедийным, местами абсурдным Dead Rising и пугающей, нагнетающей Left 4 Dead 2. С момента выхода оригинала в 2011 году многое успело измениться. Хоть сама идея зомби-апокалипсиса изжила себя, многие проекты дарили игрокам собственный взгляд на жанр: The Last of Us выворачивала тему наизнанку, Dying Light имел динамичный геймплей с паркуром, а сиквелы Dead Rising и Plants vs Zombies вообще высмеивали ходячих трупов.

Поэтому Dambuster Studios решили не изобретать велосипед, а уйти в сторону веселья и зрелищности. По крайней мере об этом говорят трейлеры и демонстрации геймплея. "Старое доброе ультранасилие" отлично работает в антураже наводнённого зомби Лос-Анджелеса. Dead Island 2 не старается навязать игроку мораль о том, что "человек свинье - собака, и месть - это плохо", а просто предлагает купить клюшку для гольфа.

Геймплейно сиквел по стандартной схеме улучшает устоявшуюся формулу: прокачка уровня протагониста, развитие навыков и способностей, создание кустарного оружия с различными стихийными эффектами по типу огня, кислоты или электричества, пинки ногами и открытый мир.

Ну а вне игровых механик игроков порадуют персонажи с предысторией и своей реакцией на происходящее, шуточки ниже пояса, социальный комментарий на американское общество. В общем, всё то же, но больше и технологичнее. Графическая составляющая однозначно радует глаз, особенно в процессе повторного умерщвления покойников. У зомби отлетают их части, есть несколько слоёв от волос до кожи, мышц и скелета которые аутентично реагируют на попадания.

Сюжет типичен для жанра и нужен для галочки: "У тебя иммунитет, правительство сдулось, мир в твоих руках, любись с этим сам, сын мой!". Поэтому уже с 21 апреля Dead Rising 2 станет отличной разгрузкой после нервного рабочего дня.

Star Wars Jedi: Survivor - 28 апреля (PC, PlayStation 5 и Xbox Series X) (12+)

Любите навыкозависимый геймплей, но Dark Souls слишком мрачна и сложна? Хотите выкручивать пируэты со световым мечом и пользоваться "силой", но The Force Unleashed и Jedi Academy пройдены по десятку раз? Тогда уже к концу апреля Star Wars Jedi: Survivor сможет удовлетворить ваши игровые потребности. Уже четвёртый в нашей подборке сиквел продолжает историю Кэла из Fallen Order, по-прежнему убегающего от имперского преследования.

События развернутся через 5 лет после концовки первой части, а главный герой, обзаведясь бородой и жизненный опытом, будет давать отпор силам зла как один из последних джедаев в далёкой-далекой галактике.

Disney не даёт спуску EA, поэтому с точки зрения зрелищности, пафоса и постановки игра обещает не опускать планку. Графическое исполнение стилистики "Звёздных войн" на движке Unreal Engine не может подвести. Прекрасно срежиссированные катсцены и общая постановка также обещают порадовать фанбазу, но удалось ли разработчикам исправить главный минус первоисточника - загадка, ответ на которую не узнать до самого релиза.

Речь идёт о гейм-дизайне и балансе высоких сложностей. Напомним, оригинал в угоду красивых телодвижений и картинки зачастую рушил логику. Световой меч оппонента мог спокойно проходить сквозь персонажа, так как это не являлось "атакой" и наоборот, наносил урон даже в защитной стойке. Тайминги парирования, привязанные к анимации персонажа, не давали адекватной возможности защищаться от десятка атакующих одновременно противников, а индикация вражеских атак и вовсе могла срабатывать "вхолостую".

Там, где условный Dark Souls, Bloodborne или Sekiro задавали правила, работающие на протяжении всей игры, Fallen Order вводил игрока в замешательство ради очередного красивого сальто или прокрутки светового меча. Успех Survivor обеспечен - громкое имя и хорошие продажи предыдущей части не оставляют шанса на финансовый провал, но вот становление игры как "серии" сильно зависит от исправления подобных недостатков.

Однако, воспринимая данные игры как развлечение на вечер, имея мощный ПК, и проходя сюжет на среднем уровне сложности просто ради истории, вы несомненно получите удовольствие.

Стоило ли перенаправлять силы Respawn Entertainment на "джедаев" вместо разработки Titanfall 3 или полноценной поддержки Apex Legends покажут продажи перед концом месяца.

С таким разнообразием в апреле каждый сможет найти для себя игру по душе. Строить домики на зелёных полях или проламывать черепа живым трупам - выбор за вами. Ну а мы выберем возможность вновь рассказать вам об интересных новинках в следующем месяце!

Источники изображений: https://store.steampowered.com/

https://store.epicgames.com/ru/

https://www.minecraft.net/ru-ru

https://www.gog.com/

Читайте также