Кружева интриг и страстей - на сцене Музыкального театра представили "Опасные связи"
Свободное время  •  СИ «Омск Здесь» 20 марта 2023, 15:03  •  печать

Кружева интриг и страстей - на сцене Музыкального театра представили "Опасные связи"

На сцене Музыкального театра в Омске состоялась премьера мюзикла Глеба Матвейчука.

Musical Universe представляет: новые стандарты постановки мюзикла в России в мультимедийном прочтении проекта "Опасные связи" Театральной компании Глеба Матвейчука и Омского государственного Музыкального театра при поддержке телеканала "Продвижение", "Радио Сибирь" и портала "Омск Здесь"

Артисты сплели на сцене кружева интриг и страстей. Премьера мюзикла (18+) о безрассудной страсти, что кроется в сердце каждого, состоялась! Солд-аут - добавить нечего. Публика всех возрастов собралась в эти выходные, чтобы сыграть в опасную игру с труппой Музыкального театра.

- В Музыкальном театре я бываю, и на мюзикле не в первый раз. "Опасные связи" оставили очень сочное послевкусие. На спектакль я ещё точно вернусь: мурашки - это классно, да и сам сюжет очень привлекает, - поделился зритель Влад Семёнов.

- Меня напряжение не покидает с первого выхода балета - публику мюзикл точно держит! Самое главное - ты веришь тому, что происходит. Я вообще люблю мюзиклы. В юности была без ума от "Юноны и Авось", "Нотр-Дам де Пари", а сегодня влюбилась в "Опасные связи". Очень классный формат: живо, динамично и ярко, - рассказала Юлия Кабельская.

Мюзикл, несмотря на весь подразумевающийся праздник и калейдоскоп ярких событий, происходящих на сцене, в первую очередь является драмой. Её в "Опасных связях" переживают все, а главные персонажи - Виконт и Маркиза, - решившие, что управление чувствами "пешек" в этой игре находится в их власти, забывают, что порой такие рокировки заканчиваются смертью.

Чтобы зритель прочувствовал историю во всех музыкальных красках, артистам пришлось вновь научиться петь, но в этот раз на мюзикловый лад. Причём работать им приходилось самостоятельно.

Но не только солистам пришлось побороться с самими собой: классические артисты балета прыгнули выше головы и показали публике новый уровень хореографии - более дерзкий.

- Все перемены начинаются с мышления. Начинали с головы, затем переходили к физике тела. Да, начинать всегда сложно, но впоследствии мы справились: все очень умные и талантливые, профессионалы. Важно было, что труппа хотела меняться, поэтому и работа была удовольствием как для них, так и для нас - постановщиков, - рассказала Ирина Сатюкова, хореограф-постановщик мюзикла "Опасные связи".

Стилизованную хореографию, в основе которой лежат балетные формы, бродвейский и классический джаз, увидел и омский зритель. "Опасные связи" были поставлены по театральным меркам в довольно короткий срок. Недостаток времени компенсировала интенсивность репетиций.

- Секрет успешной репетиции - в дисциплине. Последние 10 дней вся труппа работала по привычной нам "системе проекта". Работа с утра и до самого вечера была вовсе не типична для местной труппы, но ради результата все взяли себя в руки, - отметила второй режиссёр мюзикла Александра Каспарова.

По мнению постановщиков, театр не должен навязывать своё видение и учить зрителя - он создан для того, чтобы подталкивать зрителя к личным размышлениям, на которые в современном мире порой не хватает времени. Чтобы вырвать публику из повседневности, в ход идёт всё: масштаб декораций, сценография и хореография, артистизм и вокал.

Системность в работе над постановкой - признак того, что проект будет жить. Все свои постановки Глеб Матвейчук видит и слышит ещё на моменте их замысла, поэтому переносит их на бумагу в короткие сроки. Один из его недавних проектов был написан всего за полторы недели. "Опасные связи" - его первый композиторский опыт, обернувшийся удачей и уже покоривший сердца. В то же время это один из самых сложных проектов театральной компании Глеба Матвейчука.

Чтобы зритель вышел из зала не только с эмоциями от красивой картинки, но и мыслящим, артисты днями напролёт работали в репетиционных залах над своими образами, которые визуализируют вечные вопросы. Так как аудитория у мюзикла, как жанра, преимущественно молодая, то и у постановщиков была сверхзадача - заложить в свою публику зерно адекватного культурного кода. И сделать это нужно ненавязчиво, грамотно и интересно.

- Наша задача - и развлечь, и заставить задуматься. Мы работаем исключительно на зрителя. Если мы хотим "творить для себя", то мюзикл - не тот жанр, в котором можно это позволить. Мюзикл демократичен - он для большинства. Он должен быть максимально понятен. Если вы выйдете из зала и будете петь нашу музыку, можно сказать, проект успешен, - поделился композитор, режиссёр-постановщик Глеб Матвейчук.

"Заприте двери крепче на замок, задёрнув души поплотней.
Не надо, чтоб вас кто-то видеть мог, кроме ночных теней".
 

Если вы были на премьерных показах мюзикла "Опасные связи", то этот ритм вы точно почувствовали.

- Современное общество требует яркой картинки. Мюзикл - тот жанр, который может удовлетворить зрителя сегодня, поэтому он особо востребован. Задача композитора - на моменте создания проекта заложить и в либретто, и в музыку хитовые моменты. Важно, чтобы было понятно и просто. Как говорил Шуберт, гениальность - в простоте, - добавил Глеб Матвейчук. - Что касается музыки, да, зрителя нужно постоянно переключать, поэтому под одним музыкальным решением кроется стилизация под классику, джаз, барокко и рок.

Культурное откровение - так Глеб Матвейчук называет свой мюзикл "Опасные связи". Искренность с самим собой, провокационность, самые честные и одновременно противоречивые желания героев на сцене доводятся до возможного предела - такое хождение по лезвию ножа и называется искусством, и позволяет героям истории стать для публики не идеальными персонажами 18 века, а реальными людьми, которые во все времена рано или поздно приходят к одной истине:

- Мужчине с женщиной сражаться?

- Сражаться женщине с мужчиной?

- Как это глупо.


Премьера мюзикла "Опасные связи" Премьера мюзикла "Опасные связи" Премьера мюзикла "Опасные связи" Премьера мюзикла "Опасные связи" Премьера мюзикла "Опасные связи" Премьера мюзикла "Опасные связи" Премьера мюзикла "Опасные связи" Премьера мюзикла "Опасные связи" Премьера мюзикла "Опасные связи" Премьера мюзикла "Опасные связи" Премьера мюзикла "Опасные связи" Премьера мюзикла "Опасные связи" Премьера мюзикла "Опасные связи" Премьера мюзикла "Опасные связи" Премьера мюзикла "Опасные связи" Премьера мюзикла "Опасные связи" Премьера мюзикла "Опасные связи" Премьера мюзикла "Опасные связи" Премьера мюзикла "Опасные связи" Премьера мюзикла "Опасные связи" Премьера мюзикла "Опасные связи" Премьера мюзикла "Опасные связи" Премьера мюзикла "Опасные связи" Премьера мюзикла "Опасные связи" Премьера мюзикла "Опасные связи" Премьера мюзикла "Опасные связи" Премьера мюзикла "Опасные связи" Премьера мюзикла "Опасные связи" Премьера мюзикла "Опасные связи" Премьера мюзикла "Опасные связи" Премьера мюзикла "Опасные связи" Премьера мюзикла "Опасные связи" Премьера мюзикла "Опасные связи" Премьера мюзикла "Опасные связи" Премьера мюзикла "Опасные связи" Премьера мюзикла "Опасные связи" Премьера мюзикла "Опасные связи" Премьера мюзикла "Опасные связи" Премьера мюзикла "Опасные связи" Премьера мюзикла "Опасные связи" Премьера мюзикла "Опасные связи" Премьера мюзикла "Опасные связи"
1 / 42  •  Премьера мюзикла "Опасные связи"

Подробности постановки мюзикла узнаете по тегу #опасныесвязи.

Фото: Илья Петров

Читайте также