Musical Universe представляет: новые стандарты постановки мюзикла в России в мультимедийном прочтении проекта "Опасные связи" Театральной компании Глеба Матвейчука и Омского государственного Музыкального театра при поддержке телеканала "Продвижение", "Радио Сибирь" и портала "Омск Здесь"
Артисты сплели на сцене кружева интриг и страстей. Премьера мюзикла (18+) о безрассудной страсти, что кроется в сердце каждого, состоялась! Солд-аут - добавить нечего. Публика всех возрастов собралась в эти выходные, чтобы сыграть в опасную игру с труппой Музыкального театра.
- В Музыкальном театре я бываю, и на мюзикле не в первый раз. "Опасные связи" оставили очень сочное послевкусие. На спектакль я ещё точно вернусь: мурашки - это классно, да и сам сюжет очень привлекает, - поделился зритель Влад Семёнов.
- Меня напряжение не покидает с первого выхода балета - публику мюзикл точно держит! Самое главное - ты веришь тому, что происходит. Я вообще люблю мюзиклы. В юности была без ума от "Юноны и Авось", "Нотр-Дам де Пари", а сегодня влюбилась в "Опасные связи". Очень классный формат: живо, динамично и ярко, - рассказала Юлия Кабельская.
Мюзикл, несмотря на весь подразумевающийся праздник и калейдоскоп ярких событий, происходящих на сцене, в первую очередь является драмой. Её в "Опасных связях" переживают все, а главные персонажи - Виконт и Маркиза, - решившие, что управление чувствами "пешек" в этой игре находится в их власти, забывают, что порой такие рокировки заканчиваются смертью.
Чтобы зритель прочувствовал историю во всех музыкальных красках, артистам пришлось вновь научиться петь, но в этот раз на мюзикловый лад. Причём работать им приходилось самостоятельно.
Но не только солистам пришлось побороться с самими собой: классические артисты балета прыгнули выше головы и показали публике новый уровень хореографии - более дерзкий.
- Все перемены начинаются с мышления. Начинали с головы, затем переходили к физике тела. Да, начинать всегда сложно, но впоследствии мы справились: все очень умные и талантливые, профессионалы. Важно было, что труппа хотела меняться, поэтому и работа была удовольствием как для них, так и для нас - постановщиков, - рассказала Ирина Сатюкова, хореограф-постановщик мюзикла "Опасные связи".
Стилизованную хореографию, в основе которой лежат балетные формы, бродвейский и классический джаз, увидел и омский зритель. "Опасные связи" были поставлены по театральным меркам в довольно короткий срок. Недостаток времени компенсировала интенсивность репетиций.
- Секрет успешной репетиции - в дисциплине. Последние 10 дней вся труппа работала по привычной нам "системе проекта". Работа с утра и до самого вечера была вовсе не типична для местной труппы, но ради результата все взяли себя в руки, - отметила второй режиссёр мюзикла Александра Каспарова.
По мнению постановщиков, театр не должен навязывать своё видение и учить зрителя - он создан для того, чтобы подталкивать зрителя к личным размышлениям, на которые в современном мире порой не хватает времени. Чтобы вырвать публику из повседневности, в ход идёт всё: масштаб декораций, сценография и хореография, артистизм и вокал.
Системность в работе над постановкой - признак того, что проект будет жить. Все свои постановки Глеб Матвейчук видит и слышит ещё на моменте их замысла, поэтому переносит их на бумагу в короткие сроки. Один из его недавних проектов был написан всего за полторы недели. "Опасные связи" - его первый композиторский опыт, обернувшийся удачей и уже покоривший сердца. В то же время это один из самых сложных проектов театральной компании Глеба Матвейчука.
Чтобы зритель вышел из зала не только с эмоциями от красивой картинки, но и мыслящим, артисты днями напролёт работали в репетиционных залах над своими образами, которые визуализируют вечные вопросы. Так как аудитория у мюзикла, как жанра, преимущественно молодая, то и у постановщиков была сверхзадача - заложить в свою публику зерно адекватного культурного кода. И сделать это нужно ненавязчиво, грамотно и интересно.
- Наша задача - и развлечь, и заставить задуматься. Мы работаем исключительно на зрителя. Если мы хотим "творить для себя", то мюзикл - не тот жанр, в котором можно это позволить. Мюзикл демократичен - он для большинства. Он должен быть максимально понятен. Если вы выйдете из зала и будете петь нашу музыку, можно сказать, проект успешен, - поделился композитор, режиссёр-постановщик Глеб Матвейчук.
Если вы были на премьерных показах мюзикла "Опасные связи", то этот ритм вы точно почувствовали.
- Современное общество требует яркой картинки. Мюзикл - тот жанр, который может удовлетворить зрителя сегодня, поэтому он особо востребован. Задача композитора - на моменте создания проекта заложить и в либретто, и в музыку хитовые моменты. Важно, чтобы было понятно и просто. Как говорил Шуберт, гениальность - в простоте, - добавил Глеб Матвейчук. - Что касается музыки, да, зрителя нужно постоянно переключать, поэтому под одним музыкальным решением кроется стилизация под классику, джаз, барокко и рок.
Культурное откровение - так Глеб Матвейчук называет свой мюзикл "Опасные связи". Искренность с самим собой, провокационность, самые честные и одновременно противоречивые желания героев на сцене доводятся до возможного предела - такое хождение по лезвию ножа и называется искусством, и позволяет героям истории стать для публики не идеальными персонажами 18 века, а реальными людьми, которые во все времена рано или поздно приходят к одной истине:
- Мужчине с женщиной сражаться?
- Сражаться женщине с мужчиной?
- Как это глупо.
Подробности постановки мюзикла узнаете по тегу #опасныесвязи.
Фото: Илья Петров