Как викингов, волков и Харконненов русскому языку научили - рассказываем о самых ожидаемых настольных локализациях 2023 года
Свободное время  •  СИ «Омск Здесь»  2 января 2023, 14:33  •  печать

Как викингов, волков и Харконненов русскому языку научили - рассказываем о самых ожидаемых настольных локализациях 2023 года

Российские издательства настольных игр объявили свои планы по локализациям на 2023-й - самое время показать, какие из ожидаемых от предстоящего года игр на русском языке выглядят наиболее интересными.

В последнюю неделю декабря российские издательства настольных игр по традиции выложили "карты на стол" и объявили о своих планах на грядущий год. Релизов будет много и, чтобы вы не растерялись, редакция сайта "Омск Здесь" подготовила для вас подборку наиболее ожидаемых настолок, которые появятся на русском языке в 2023-м. Нашлось место и тяжёлым еврогеймам, и простым ареаконтролям, и даже паре настолок по книжным вселенным! А раз выбор большой, то и найти локализацию себе по душе не составит труда. Не волнуйтесь, ничего из нижеперечисленного вы не пропустили - предзаказы на настолки из нашей подборки начнутся лишь когда-то в 2023-м, а значит у вас есть достаточно времени, чтобы определиться с выбором!

Revive (от 1 до 4 игроков) - локализация от "Стиля Жизни"

Один из хитов 2022 года, собравший множество положительных отзывов на ежегодной выставке настольных игр Spiel, проходящей в Эссене, Германия. Вы - потомки выживших после катастрофы обитателей Земли, собравшиеся в племена. Прошло уже 5000 лет с момента превращения планеты в сплошную область вечной мерзлоты, и теперь настал момент вернуть Земле пригодное для заселения состояние.

Сама игра предоставляет инновационный подход к изучению её механик. Перед тем как начать первую партию, игрокам предлагают пройти сюжетную кампанию, состоящую из пяти игровых сессий. В каждой из этих ознакомительных партий в игровой процесс будут постепенно добавляться новые геймплейные механики, без спешки знакомя игроков со всем, что есть в коробке.

После прохождения сюжетной кампании в Revive можно играть как в полноценный комплексный еврогейм. Игроки будут использовать карты для получения ресурсов, возведения новых построек, и изучения давно забытых технологий.

Инновационный подход к обучению, красивые и яркие компоненты из дерева и двухслойные планшеты из картона, на фоне тепло принятого игроками геймплея быстро навели издательство "Стиль Жизни" на мысли о скорейшей локализации в 2023 году.

"Война Кольца: Карточная игра" (от 2 до 4 игроков) - локализация от GaGa Games

Полноразмерная "Война Кольца" - великолепная игра, позволяющая перестроить события трилогии "Властелин Колец" на свой лад. Что если бы Фродо добрался до Мордора по морю? А если бы Саурон не стал в панике осаждать Минас Тирит и продолжал планомерные поиски Единого Кольца? Столько "если", а ответ на все - в одной коробке. Ну или в одной коробке и ещё парочке дополнений, по вкусу.

Проблема игры была в довольно долгом времени партии, если вы не играете в неё буквально каждый день (турнирные матчи по "Войне Кольца" отыгрываются мастерами за час-полтора - прим. ред.), и расстановка игры порой отбивала всякое желание разложить её. Можно ли это исправить?

Карточная версия "Войны Кольца" отвечает утвердительно. Около полутора часов на партию, быстрая расстановка, и при всём этом - сохранение духа оригинала. Вам всё так же предстоит бороться за ключевые районы Средиземья и играть в "кошки-мышки" при охоте за Единым Кольцом, но уже в полностью карточном варианте. Карты отображают персонажей, события и виды войск, и разыграть их можно как для применения особого эффекта, так и для помощи в сражении.

Оригинальную "Войну Кольца", созданную по схожим механикам "Битву пяти Воинств", и игру в жанре hidden movement - "Охоту за Кольцом" в России локализует издательство GaGa Games. Неудивительно, что и перевод карточной версии монументальной настолки взяли они же, с планами выпустить игру в 2023 году.

Carnegie (от 1 до 4 игроков) - локализация от "Лавки игр"

На создание этого еврогейма авторов вдохновила жизнь Эндрю Карнеги - эмигрировавшего в 1848 году в США шотландца, ставшего одним из крупнейших игроков сталелитейной индустрии Америки. Развитие собственного сегмента в сфере тяжёлой промышленности позволило Карнеги стать миллионером, а скромное детство сподвигло его тратить эти миллионы на благотворительность и общественную деятельность.

Это отражено и в названной его именем настолке, о грядущей локализации которой в конце декабря объявила "Лавка игр". Целью игры является построение самого успешного предприятия в США, а добиваться всего этого придётся, применяя максимум своих управленческих навыков. Игроки будут нанимать и распределять по рабочим местам сотрудников, расширять свою компанию, инвестировать в недвижимость и заниматься продажами своего товара, а если дела пойдут совсем хорошо, то даже спонсировать развитие и процветание страны!

В каждый из 20 игровых раундов активный игрок выполняет одно из четырёх доступных действий, а все остальные участники партии могут тут же последовать его примеру. Из этого получается крайне интересная механика, ведь приходится тщательно следить за том, чтобы выполненное действие не продвинуло ваших оппонентов к победе сильнее, чем вас самих.

Игра уже вышла за рубежом в 2022 году, и заработала от игроков оценку 8.1 на форуме Board Game Geek, а значит сомнений в игровом процессе должен быть минимум. Тактильные и визуальные ощущения от Carnegie тоже должны быть на высоте - пластиковый органайзер и большое количество деревянных фишек прекрасно дополняют симпатичное графическое оформление.

"Волки" (от 2 до 5 игроков) - локализация от "Эврикуса"

Ради всего святого, уберите обратно "пацанские цитаты" и не кричите "Ауф" раньше времени - настольная игра "Волки" к этому отношения не имеет. В локализуемой издательством "Эврикус" семейной игре участникам предстоит привести свою собственную волчью стаю к победе, путём контроля самой большой территории и повышения численности стаи.

Каждая из шести типов стай имеет собственные преимущества на определённом виде местности, а сама местность после каждого действия будет меняться - тайлы, из которых состоит поле, являются двухсторонними. Таким образом, действия вашей стаи в этом ходу напрямую повлияют на возможности и эффективность следующего.

В качестве действий игрокам придётся не только охотиться, обустраивать логова и метить новую территорию, но и переманивать членов чужой стаи, если они подобрались слишком близко. Всё верно - излишне агрессивный захват территории может привести не только к потере драгоценных земель, но ещё и не менее драгоценных волков.

Прогрессия в игре напоминает известную настолку "Серп" - чем больше волков появляется в вашей стае и чем более развиты ваши логова, тем сильнее улучшаются доступные вам действия. От этих же успехов зависят и победные очки, возможность заработать которые будет появляться три раза за партию, и волчьи страсти в такие моменты будут разворачиваться совсем не детские.

The Night Cage (от 1 до 5 игроков) - локализация от "Магеллана"

"Где я попал и куда мои вещи?" - примерно с таких слов начинается игра в "Ночную клетку", локализацией которой в предстоящем году займётся издательство "Магеллан". Игроки оказываются в непроглядной тьме загадочного лабиринта. Никаких воспоминаний о том, как именно они тут оказались - только страх, холод и тусклая свеча, готовая погаснуть в любой момент.

Плевать, как вы здесь оказались, ведь самое главное в этой полностью кооперативной игре - побег! Причём всем игрокам разом и не раньше, чем все они найдут по ключу от главных ворот. Найти сами ворота по пути тоже не будет лишним. Одна проблема - свечи освещают только самые ближние к вам локации, и плутать здесь придётся довольно долго.

Игроки совместно выкладывают тайлы, когда освещают свой путь при передвижении, и удаляют с поля те, которые остались позади и затерялись во тьме. "Ну темно и темно - чего бубнить-то?" - спросите вы. Дело в том, что обитают в лабиринте не только несчастные игроки, но и жуткие создания - "воскоеды", которые ненавидят свет и сделают всё возможное, чтобы потушить свечу игрока, а вместе с ней и его жизнь.

Неказистая по внешнему виду игра нагнетает атмосферу едва ли не лучше других настольных ужастиков, а каждая новая партия будет ощущаться совершенно по-разному. Да что партия - окружающий игроков лабиринт меняется, даже если развернуться и пойти назад! Простые правила, жуткая обстановка и необычная для механики "выкладывания тайлов" тема делают The Night Cage крайне занятным тематическим развлечением для компаний, которые обожают "ужастики".

Northgard: Uncharted Lands (от 2 до 5 игроков) - локализация от "Эврикуса"

2023 год также принесёт нам настольную адаптацию видеоигры Northgard в локализации от издательства "Эврикус". В этой игре кланы могучих викингов не слишком дружной гурьбой заваливаются на новые территории и начинают стереотипное состязание уровня "у кого борода длиннее". Ну или соревнование в остроте меча, применив его на практике, - воинственности гостям с севера тоже не занимать.

В Northgard: Uncharted Lands игрокам предстоит прославить свой клан, что делается путём развития поселения, тренировки и снабжения воинов, сражений и захвата территории. Каждое игровое действие обозначено в виде карт, набор которых можно улучшать с каждым ходом. Спустя всего семь таких ходов можно определить победителя, но особо удачливые викинги имеют возможность завершить партию досрочно, если три подконтрольных им смежных территории будут иметь особые постройки.

Процесс завоевания новых территорий требует грамотного распределения ресурсов, что становится вдвойне важно с наступлением зимы. Чтобы солдаты были здоровыми и счастливыми их нужно хорошо кормить и содержать.

Уже поигравшие в Northgard зарубежные игроки хвалят настолку за простоту и лаконичность правил, а также быстрый и разнообразный игровой процесс, а потому любителям непереусложнённых ареаконтролей есть чего ждать от 2023 года.

Dune (от 2 до 6 игроков), локализация от "Лавки игр"

У настольной адаптации популярного научно-фантастического романа Фрэнка Герберта тяжёлая судьба. Самая первая версия настольной игры "Дюна" была выпущена еще в далёком 1979 году… после чего покинула настольный рынок на долгие 33 года из-за правового конфликта с книжным издательством. Треть века - очень долгий срок для настольной игры, и не забыли её вовсе не благодаря громкому имени.

За короткий период своего существования, оригинальная "Дюна" собрала вокруг себя крепкое фанатское комьюнити, которому отсутствие печатной версии не стало помехой. Все эти годы игра жила благодаря вручную изготовленным игроками копиям, варьировавшимся по качеству от простой печати на офисной бумаге до ручных экземпляров, с деревянным полем и жетонами. Зацепил игроков именно продуманный игровой процесс "Дюны". Шесть великих домов сходятся в сражении за пустынную планету Арракис - главный источник меланжа - пряности, являющейся ключом к межзвездным путешествиям.

Игровое поле представляет собой карту планеты, разделённую на области, с полюсом в центре, являющимся нейтральной зоной для всех фракций. Борьба ведётся за пять баз, разбросанных среди областей поля: для победы нужно на конец хода контролировать три. Если никому это не удаётся в течение пятнадцати ходов, то игра заканчивается и начинают работать специальные для каждой фракции условия победы.

В пустынных областях каждый ход случайным образом появляется спайс-пряность, главная валюта в игре, которую можно собирать, чтобы покупать юнитов и бонусные карты, а также тратить на перевозку и усиление войск. В ту же колоду с пряностью случайным образом замешаны карты Шаи Хулуда - гигантского червя, который автоматически уничтожает все отряды, находящиеся с ним в одной области (кроме аборигенов-фрименов).

По краю карты по кругу движется маркер песчаного шторма, который каждый ход определяет первого игрока и так же, как червь, уничтожает всех юнитов, которым не посчастливилось остановиться в пустыне, только в целой зоне, а не отдельно взятой области. Но кроме игровых условностей, настольная "Дюна" отличалась неповторимой дипломатией и блефом. Каждый бой, каждая сделка, каждое движение войск по карте будет сопровождаться постоянными обсуждениями, договорами и, соответственно, обманом.

В 2019 году, издательство Gale Force Nine урегулировало правовой конфликт и представило миру Dune - обновлённую версию игры 1979 года. А уже в 2023 году российское издательство "Лавка игр" выпустит долгожданную локализацию поистине культовой настолки.

"Галерист" (от 1 до 4 игроков), локализация от Crowd Games

Локализацией симулятора управления картинной галереей от великого и ужасного Витала Ласерды решили занятья в Crowd Games. И хотя перевод настолки - это большой и тяжёлый труд, играть в шедевры Ласерды порой ничуть не легче. Этот автор знаменит невероятно комплексными и сложными еврогеймами, но именно за это многие настольщики его и любят.

В "Галеристе" от одного до четырёх игроков возьмут на себя роль управляющего картинной галереей. Работа сложная, но по-своему творческая: среди ожидаемых от вас действий будет продвижение и спонсирование художников, привлечение посетителей в свою галерею и купля-продажа произведений искусства. Искусство тоже не стоит на месте, а значит для успешного выполнения всего вышеперечисленного придется ещё и следовать современным трендам!

"Работая на публику" таким образом, основной задачей игроков будет продвижение своей галереи к статусу международной популярности. Поскольку термин "настолка от Ласерды" стал нарицательным, от "Галериста" можно ждать колоссального взаимодействия между действиями, необходимости навыков долгосрочного планирования и достаточно серьёзного подхода к игре. Несмотря на всю "сухость" и сложность, любая игра этого автора щеголяет прекрасным визуальным оформлением. Вы можете не иметь ни малейшего представления о том, что означают сотни диаграмм на поле и картах, но чёрт возьми, выглядит всё это словно произведение искусства.

Twilight Inscription (от 1 до 8 игроков), локализация от Hobby World

Новая игра во вселенной "Сумерек Империи" - эпичнейшей борьбы за галактический трон, каждая партия в который напоминает эпизод типичной "космической оперы". Twilight Inscription в этом плане чуть менее эпичная, потому что теперь события "Сумеречной войны" отображены не стратегическим ареаконтролем, а игрой в жанре roll-and-write. Здесь космическая экспансия, военное дело, исследования и торговля будут проводиться при помощи броска кубиков и зачёркивания маркером различных позиций на четырёх ламинированных планшетах.

Ходы здесь проходят молниеносно, против часа на каждый ход в оригинальной игре, и каждое действие открывает целый ворох новых возможностей. При этом каждый игрок может собрать свой собственный "мир возможностей", поскольку игровые планшеты двухсторонние и комбинируются в любой вариации. Элемент случайности в сравнении с полноразмерными "Сумерками" снижен - бросание кубов не определяет действия игроков, а лишь дополняет и расширяет их, а все принимаемые решения остаются за играющими.

Победа в игре обеспечивается схожим с оригиналом образом - выполнением целей и получением победных очков за них. Разнообразие и уникальность игровых сторон тоже на месте - каждая галактическая империя имеет уникальные способности, планеты и усиления, что добавляет асимметрии в и без того разнообразный игровой процесс.

На титул "мини-Сумерек Империи" игра Twilight Inscription явно не тянет. Хоть в ней и присутствуют все элементы из игры-прародителя, особенности жанра roll-and-write накладывают определённые ограничения на взаимодействия игроков. На манер еврогеймов игроки будут сосредоточены на своём собственном игровом планшете и взаимодействия между ними будет не так много. Но если пережить "космооперу" хочется, а десяти часов для партии в "Сумерки Империи" у вас нет, Twilight Inscription может стать отличной входной точкой как в мир борьбы за Мекатол Рекс, так и в жанр "кубов и маркеров".

Unconscious Mind (от 1 до 4 игроков), локализация от GaGa Games

Пожалуй, самый громкий анонс от издательства GaGa Games на 2023 год. В роли членов организованного австрийским неврологом Зигмундом Фрейдом в 1902 году "Психологического общества по средам", игрокам предстоит стать пионерами в сфере психоанализа.

Познавать "бессознательное" человека, оттачивать терапевтические техники и изучать новые практики необходимо при помощи механик построения движка, выставления рабочих и карт, направленных на программирование действий. Сама игра представляет собой работу с пациентами в офисе Фрейда, где размещение своей фигурки на одной из позиций поля активирует все сформулированные теории и тезисы, выстроенные игроками под ней.

Как и в реальной практике вошедшего в историю психоаналитика, игрокам придётся использовать карты снов и "провидений", чтобы лучше понять проблемы посетителей и сделать свой неоценимый вклад в излечение их психологических травм и комплексов.

При наличии явных продвижений в своих психоаналитических трудах их можно будет опубликовать, постепенно выкладывая кирпичики в фундамент современного психоанализа для потомков.

Душным офисом дело не ограничится, и игроки могут отправиться в исторические локации города Вены, чтобы популяризировать свой научный метод и заработать репутацию, а также открыть дополнительные бонусы и эффекты для выполнения действий.

"Бессознательный разум", как и большинство еврогеймов, - довольно тяжеловесная игра, заточенная под долгосрочное планирование и тщательное изучение механик. Но её релиза очень ждут по всему миру благодаря необычной тематике и множеству игровых механик, перетекающих друг в друга и делающих каждый ход продуманным и многогранным.


И это всего лишь те игры, предзаказ которых запланирован на 2023-й. Что уж говорить про уже отгремевшие предзаказы, рассылок по которым с нетерпением ждут в наступившему году - приключенческий "Ведьмак", вариативный и монструозный Too Many Bones, кооперативный "Зверь", асимметричный "Обет: хроники завоеваний и изгнаний", захватывающий "Roll Player Adventures. Приключения в Улосе" и многие другие!

Редакция сайта "ОмскЗдесь" поздравляет наших читателей с Новым годом и желает вам ярких побед в настольных играх!

И будьте уверены - в 2023 вопрос "Во что поиграть?" превратится в "Во что поиграть сначала?".

Источники фото: https://boardgamegeek.com/

Читайте также