В последнее время Ирина часто публикует в социальных сетях посты о том, что она работает над фильмом. "Омск Здесь" решил расспросить дизайнера об этой неожиданной трансформации и узнал, почему ей захотелось сменить вид деятельности и какие возможности открывает Омск перед местными режиссёрами.
Ирина Бумагина - дизайнер, модель, режиссёр
- Ирина расскажите, как вы решили связать жизнь с кино?
- Это, как часто бывает, случайная неслучайная история. Для меня театр и кино, актёрская и режиссёрская профессии всегда были магией. Я всегда была где-то рядом и при первом удобном случае внутри, чаще конечно, как художник по костюмам. И вдруг в самый непростой для меня период жизни я получила предложение о работе вторым режиссёром. Предложение, от которого я отказаться не могла. А дальше было время поистине киношных страстей, которое привело к формированию команды мечты, счастливым съёмочным дням и открытию новых горизонтов. Невероятный кредит доверия был оказан мне нашим генеральным продюсером Иваном Ореховым, за что я очень ему благодарна и сделаю всё возможное, чтобы не подвести.
- В сети чаще всего встречаются посты о том, что вы снимаете фильм с названием "Другая женщина". Расскажите, о чём он?
- "Другая женщина" (0+) - это короткий метр об отношениях взрослого сына и его мамы. О том, как часто теряется связующая нить, которую в определённый момент мы перестаём ощущать и пытаться восстановить. А ещё это фильм о женской мудрости, о силе некоторых мужчин, которые умеют прислушиваться и шагать вперёд, не всегда в полной мере понимая, почему и зачем они это делают. И о том, как важно иногда замечать, что ты не знаком с самым близким человеком.
- В ваших социальных сетях ещё много фотографий со съёмок в другом фильме…
- Это фильм - режиссёрская работа Максима Гора "Часы для Веры" (12+). История про то, как важно помнить, кто мы и откуда. Про то, что каждый солдат должен вернуться домой. И тоже про связь поколений в конечном счёте. Этот фильм стал колоссальным опытом для меня. В начале съёмок последнего блока наш продюсер Игорь Рыбак предложил мне зайти в проект ещё и "хлопушкой" (ассистент или помощник режиссёра, - прим. ред.). Вообще, эта работа не входит в обязанности второго режиссёра, и делать это я совсем не должна, но Игорь, как человек опытный, сказал, что именно так я очень быстро пойму, как всё устроено в кино. Так и произошло. Благодаря этим таблицам за съёмочный период я очень неплохо себя поднатаскала.
- Кому будет интересен фильм "Другая женщина"? Какие уроки зритель сможет почерпнуть для себя из него?
- Наверное, это не очень хорошо, когда целевая аудитория имеет бесконечные границы, т. е. не имеет их совсем. Мне кажется, что нашему миру сейчас нужны именно такие истории, которые объединяют. И хочется, чтобы это было не плакатно, а тепло, душевно и очень красиво. А уроки… каждый зритель получит ответы на собственные вопросы.
Надеюсь, что получится у нас это сделать так, чтобы наше кино согрело сердце.
- Что бы вы хотели сказать зрителям своим произведением?
- Я хотела бы сказать, что безвыходных ситуаций не бывает. Ведь часто мы ищем решение не там, где оно таится. Важно слушать и слышать близких, они иногда видят то, что нам самим увидеть не удаётся. Что звонок маме - это не затёртое клише, а основа внутреннего спокойствия каждого из нас и наших мам, конечно. Да, все мы разные, и истории наши не всегда похожи друг на друга, но в большинстве случаев без крепкого фундамента в лице наших родителей совсем непросто.
- Расскажите, как вы подходите к режиссёрской работе над фильмом: как дизайнер или вовсе примеряете на себя другую роль?
- Знаете, я давно уже пришла к тому, что везде в творчестве работают одни и те же законы. Если ты понимаешь, как это устроено, то перестроиться не так сложно. На самом деле везде используются одни и те же инструменты, и неважно, варишь ли ты суп, готовишься к выставке или рисуешь мультфильм. Везде есть пропорции, ритм, акценты, поэтому можно сказать, что я действительно подхожу к этому как дизайнер. Ну и, конечно, я человек визуального мира, это значит, что взгляд, поза, жесты для меня всегда важнее сказанных слов. И я точно из тех, кто считает, что кино - это про показать, а не рассказать.
- Поделитесь, где и как проходят съёмки?
- "Другая женщина" находится сейчас в стадии препродакшена (подготовка к сьёмкам - прим. ред.): подбор локаций, раскадровки, репетиционный период. Как говорил французский режиссёр Рене Клер: "Мой фильм готов, его осталось только снять".
Здесь хочется сказать об огромном моём счастье, нашем тандеме с оператором Вадимом Кузнецовым, который так же, как и я, дотошно относится к подготовительной работе. Все локации мы проходим ногами, репетируем с дублёрами в кадре (спасибо, удивительные люди!). Да, это не так быстро, но уверена, что оно того стоит.
- Как вы отбирали актёров для участия в фильме?
- У меня не было кастинга. Решения были мгновенными и бескомпромиссными. Казалось бы, замечательная схема, она как будто не предполагает отказа. Я говорила актёрам слова, которые ни за что не смогла бы повторить кому-то другому, потому что искренне относила их только к ним. Спрашивать было очень страшно, честно признаюсь, но, к счастью, я услышала согласие.
- Будут ли на экране известные в Омске лица?
- Да, у нас потрясающий каст: Руслан Шапорин, Татьяна Ивановна Филоненко, Алёна Фёдорова. Бесконечно ценю оказанное мне высокое доверие от профессионалов такой величины.
- А вообще в Омске интересно снимать фильм? Хватает городу технического и визуального потенциала?
- Интересно, это не про локацию. Можно и в глухой деревне на телефон фильм снять, если ты горишь этим делом. Конечно, есть ограничения, но я из тех, кто любит творчески выкручиваться из ситуации. Мне нравится сталкиваться с невозможностью и находить решение (в разумных пределах, конечно). Я и в жизни люблю иногда сворачивать на незнакомые улицы, чтобы увидеть город глазами туриста, а здесь это часть работы. Большинство людей ведь и не видят город, в котором живут. Про это в спектакле "Пятого театра" "Человек из Подольска" (18+) очень хорошо сказано.
- Какую помощь могут омичи оказать в создании фильма?
- Наверное, только всем вместе попросить хорошей погоды (улыбается). У нас есть несколько сцен на улице, и это очень бы не помешало.
- Где и когда мы сможем познакомиться с окончательным продуктом?
- Я бы не стала сейчас называть сроки, потому что мы стартуем не в самый стабильный период, но по плану это должна быть та же зима, в которой мы сейчас живём.
- Кроме фильма, над какими проектами сейчас ещё работаете? Участвуете ли, например, в выставке авторских ёлок "ПодЕЛЬники" (12+)?
- К сожалению, в этом году я пропустила приём работ на выставку. Точнее, увидела объявление ровно за день до его окончания. И очень по этому поводу печалюсь, потому что "ПодЕЛЬники" стали для меня тёплой доброй традицией, и Городской музей "Искусство Омска" я очень люблю. Честно признаться, очень соскучилась по выставкам. Закрутило меня кино. Обучение и работа в новой профессии требует колоссального количества энергии и времени, но я точно не умерла как дизайнер и художник.
Помимо работы над фильмом я ещё совершила абсолютный над собой подвиг - нарисовала мультфильм. Дело в том, что я всегда говорила, что не умею и не люблю рисовать, несмотря на 6 лет художественной школы и 5 лет художественного вуза. А тут вдруг почувствовала, что для меня важно это сделать самой. Села и легко и с удовольствием отрисовала шестиминутную акварельную историю.
А ещё я как актриса репетирую детскую новогоднюю сказку, роль главного отрицательного персонажа. И это такой восторг! И как же это страшно! Мой модельный 20-летний опыт борется за красоту на сцене. Уйти в характерность - огромная для меня работа, но мне кажется, что-то начинает получаться, и есть вероятность, что вы увидите меня в "Огненном драконе" в новом, абсолютно неожиданном качестве.
- И напоследок поделитесь, что бы вы хотели успеть сделать до Нового года?
- Я бы хотела снять один фильм, выпустить другой, выйти замуж, сдать спектакль и не сойти с ума (смеётся).
Фото предоставлены Ириной Бумагиной
Молодец, Ирина! Успеха, сил, любви и желания наслаждаться жизнью!