"Пришлось пожертвовать Васей": истории омских театральных бутафоров
Свободное время  •  СИ «Омск Здесь» 10 декабря 2022, 17:03  •  печать

"Пришлось пожертвовать Васей": истории омских театральных бутафоров

Рассказываем о театральных мелочах, без которых спектакли не могут жить.

Сегодня специальный репортаж телеканала "Продвижение" в Омске посвящён "Историям театральной мелочи" (16+). Своими секретами поделились люди, которые создают такие не мелкие мелочи для театральной сцены и не только. Речь идёт о бутафорах омских театров. Когда снимали выпуск, художник-бутафор Академического драматического театра Николай Батурин мастерил кукол для спектакля "С днём рождения, Папа!". Он показал, из чего создаются "дети" для этой постановки. В это время по мастерской "гуляют" кошки и один кот - тоже бутафорские. Мастера сделали их по образу и подобию своих домашних любимцев - даже окрас животных повторили, чтобы выглядели реальнее. А вот размер самих кошек пришлось увеличить, всё для того, чтобы их лучше было видно со сцены.

Художник-бутафор Театра юного зрителя Евгений Ломов заявил, что настоящие бутафоры никогда ничего не выбрасывают - любая мелочь, хлам могут пригодиться в самый неожиданный момент.

- Были у нас стеклянные висюльки от старой люстры. Она долго у нас лежала разобранная, никуда не пригождалась. Решили - выкидываем. И тут приходят "Три мушкетера": "А из чего подвески будем делать?" А у нас есть из чего. Побежали, достали. А так подвески чуть не ушли на помойку, - рассказал Евгений Ломов.

Бутафор с 20-летним стажем поделился секретом, как состарить пулю, чтобы она была похожа на ту, что находят поисковики на полях боя Великой Отечественной войны. Однажды для съёмок фильма Евгению Ломову пришлось "мастерить" останки пропавшего без вести солдата.

- Самое страшное - должны были быть кости в кадре, не напрямую, не близко, но именно останки. Всё от солдата нашли, а самого солдата нет - такого же не может быть. И… пришлось нам пожертвовать Васей. Вася - это был на студии пластиковый скелет, для какого-то мероприятия ребята брали. Вот пришлось где-то его разрубить, отпилить. Вот здесь была работа интересная. Просто покрасить - было бы видно, что пластик. Пришлось искать способ сделать их "настоящими", - поделился мастер.

Смотрите в специальном репортаже "История театральной мелочи", почему оружие - это отдельный вид бутафорского искусства, как создавались сотни цветов для спектакля "Отцы и дети" (16+) "Пятого театра" и какой реквизит сейчас приходит на смену шляпам, тростям и чемоданам.

Читайте также