бразильская "Могила"
и "Корни" братьев Кавалера
#МагияВинила
Сегодня в авторской рубрике Антона Котова #МагияВинила говорим о музыкальном коллективе Sepultura и особенностях альбома Roots.
В этом мире встречаются разные люди. Есть те, что бесцеремонно готовы высосать из тебя кровь за пятьдесят рублей (автор уверен, что они не гнушаются каннибализма), и есть другие, которые, не вникая, отдадут последнее за то, что, по их мнению, стоит дороже денег и живёт где-то вне времени. Пусть при этом уйдут они в стоптанных ботинках…

У каждой заветной пластинки своя история из прошлого, но ни одна из них не бывает случайной. Шестой студийный альбом легендарной бразильской группы Sepultura - Roots 1996 года выпуска для меня открыл одноклассник по прозвищу Duke в дремучем 1999-м году. Это один из немногих альбомов, которые хочется слушать от первой и до последней песни. Последовательно. Не прерываясь.

Мелодика композиций Roots сопровождала меня во время пейнтбольных дуэлей, субботников, велопрогулок и транзитных рейдов через города. Вне всяких сомнений, данная пластинка - бессмертный уникум и Золото Партии одновременно! На Стейшн винил прибыл в апреле 2018 года.
Sepultura - бразильская группа, образованная в 1984 году братьями Максом и Игорем Кавалера. В истории мировой музыки является одним из важнейших трэш-метал-исполнителей. Название музыкального коллектива в переводе с португальского языка означает "могила".

Братья Кавалера основали группу после смерти своего отца, кормильца семьи, дипломата Грациано Кавалера. В первоначальном составе группы 15-летний Макс, который и дал название коллективу, отвечал за вокал и ритм-гитару. Его 13-летний брат Игор играл на ударных. В состав входили Пауло Шисто Пинто младший (бас-гитара) и Джайро Гуэдэс (соло-гитара). Первой записью Sepultura в 1985 году стал мини-альбом Bestial Devastation (Зверское опустошение - англ.).

Состав группы менялся неоднократно. Коллектив охотно выступал с приглашёнными музыкантами. За свою карьеру Sepultura сменила не один музыкальный жанр: блэк-метал, дэт-метал, трэш-метал, грув-метал и ню-метал. Значительное влияние на выбор направления в музыке на братьев оказала прото-блэк-метал-группа Venom.
- Я помню, впервые услышал Venom на кассете, которую взял у друга. Их музыка была похожа на Motörhead, но только звучала гораздо тяжелее. После знакомства с Venom мы перестали слушать Iron Maiden, AC/DC, Judas Priest и остальные "лёгкие" группы, - сказал в одном из интервью Игор Кавалера.

Пристрастия музыкантов сменились на Kreator, Sodom, Metallica, Exodus и Exciter.

Первый полноформатный альбом Morbid Visions (Болезненные видения - англ.) выпущен в 1986 году. С ним группа отправляется в тур по Бразилии. А музыкальные критики называют его основополагающим в становлении дэт-метала как жанра.

После выпуска альбома в группе сменяется гитарист. В коллектив приходит талантливый Андреас Киссер - музыкант с академическим образованием из Сан-Паулу. Sepultura выпускает второй полноформатный альбом Schizophrenia (Шизофрения - англ.), в который вошли семиминутная инструментальная композиция Inquisition Symphony и быстро ставший известным хит Escape to the Void.

В 1989 году бразильцы подписывают контракт с нидерландским лейблом и начинают сотрудничество с известным американским продюсером Скоттом Бёрнсом, который ради интереса к коллективу втрое снизил для них стоимость своих услуг. С ним выходит альбом Beneath the Remains (Под останками - англ.), который приводит группу к коммерческому успеху, и Sepultura отправляется в турне по Европе и США, выступая в ряде случаев на разогреве или в составе крупных шоу со знаменитыми коллективами.
Следующий виток популярности пришёл с альбомом Arise (Воскреснуть - англ.), записанным во Флориде и получившим платиновый статус. После его выхода четверо бразильских ребят оказались на обложках мировых музыкальных журналов. Теперь их ждёт турне в Израиль, Португалию, Италию, Великобританию, Австралию, Японию, Новую Зеландию, Испанию и Грецию. Четыре концерта было дано в России, два - в Индонезии.

Кстати, песня с этого альбома Dead Embryonic Cells звучит в фильме 2008 года "Вавилон Нашей Эры", во время боя Туропа и Килла.

Следующая пластинка 1993 года Chaos A.D. (Хаос нашей эры - англ.) ознаменовала переход группы к новому стилю грув-металу. Его иногда называют пост-трэшем с элементами хардкора и других направлений. В этом альбоме больше, чем в остальных, заметны народные бразильские мотивы. Из текстов песен исчезают темы смерти и войны, присущие предыдущим альбомам Sepultura, и появляются темы социальных проблем и конфликтов. Интересно, что звук, с которого начинается первая песня альбома Refuse/Resist, - это сердцебиение Циона - ребёнка Макса, появившегося на свет за год до выхода альбома.
Новый творческий виток начинается у группы в 1996 году, когда выходит их легендарный шестой студийный альбом Roots (Корни - англ.). Этот альбом стал последним, когда в составе играет Макс Кавалер.

Заглавный трек Roots - Bloody Roots - стал ориентиром для дальнейшего формирования жанра ню-метал: замедленный ритм, усиление бас-гитары, гроулинг. Именно в этом альбоме музыканты совершили попытку соединить трэш-метал с музыкальными традициями южноамериканских индейских племён. Бразильские мотивы здесь ощущаются сильнее всего. Например, композицию Itsari музыканты записывают на земле и с участием бразильского племени Шаванте, у которого жили несколько дней. Некоторые критики даже определили стилистику альбома как этно-трэш.

Текст песни Ratamahatta написан на португальском языке. В ней играет Карлиньос Браун - бразильский перкуссионист. Клип на эту песню является единственным клипом Sepultura, на котором совсем нет людей. При этом именно он выиграл награду "Лучший клип рока" на MTV.
В поддержку альбома Roots Sepultura должна была выступить на нескольких крупнейших фестивалях. В одно из таких выступлений приходит сообщение о гибели в автокатастрофе пасынка Макса. Вокалист вынужден уехать, и группа продолжает выступление втроём. Оставшаяся часть турне была отменена, а будущее группы оставалось неясным.

Музыканты Sepultura оказались перед выбором: покончить с делом всей жизни или продолжать без одного из главных участников...

Пятнадцатый альбом группа выпустила в 2020 году. А Макс Кавалера основал новую группу Soulfly. Но это уже совсем другая история.

В 2017 году вышел документальный фильм под названием Sepultura Endurance. Но основатели группы Макс и Игор Кавалера отказались от интервью для фильма, а также не дали разрешения на использование материалов группы.
Оценить звучание виниловой пластинки альбома Roots/Sepultura можно в Клубе "Механика" в один из "Чёрных Четвергов" (Че/Че) (18+).

Все выпуски рубрики #МагияВинила можно найти здесь.
Автор: Антон Котов
Фото автора