26 ноября на сцене Концертного зала Омской филармонии в концертном исполнении оперы А. П. Бородина "Князь Игорь" (6+) сольются голоса сразу нескольких музыкальных коллективов. Для её исполнения с Омским симфоническим оркестром в наш город приехали Барнаульский академический хор им. А. Б. Тарнецкого, оперные певцы Большого театра России, Московского театра "Новая опера", Новосибирского академического театра оперы и балета. В постановке также примут участие солисты Омского музыкального театра и Омской филармонии.
- Мы начинаем с оперы - хотим задать нужную тональность всему фестивалю "Белая симфония". К тому же опера - высшее проявление музыкального искусства, - отметил главный дирижёр и художественный руководитель Омского академического симфонического оркестра Дмитрий Васильев.
Корреспондент "Омск Здесь" поговорила с исполнителями главных ролей оперы "Князь Игорь" о современных интерпретациях опер и о попсовых мелодиях А. П. Бородина.
- Во-первых, опера - это скучно (смеётся). Но я лукавлю. На самом деле, я люблю свою работу. Современная опера - это не то, что не скучно, это шоу на академической сцене. Даже такое концертное исполнение - это интересно и глубоко, я бы сказал, что очень по-русски. Сила оперы "Князь Игорь" в простоте музыкального материала, думаю, её даже можно отнести к разряду поп-культуры. Мелодии очень быстро ложатся на слух, я уверен, что, выходя из зала, многие будут напевать: "О, дайте, дайте мне свободу", - рассказал исполнитель роли князя Игорь, солист Большого театра России Александр Краснов (баритон).
- Я рад, что сегодня люди не боятся идти на оперу, относятся к ней с интересом. Я слышал, что билетов почти не осталось, значит, ещё и ждут с нетерпением. Кстати, мы с исполнителем главной роли родом из Омска - свои, родные. Мы ваши, а вы наши (улыбается). Знаете, если артист на самом деле испытывает эмоцию на сцене и не думает, что испытывает, а по-настоящему что-то чувствует, то тогда и зритель поймёт, что хотел сказать и композитор, и автор текста, и я, как исполнитель. Текст на самом деле в опере о том, что чувствует каждый из нас - о любви. Мне даже играть ничего не нужно: я тоже был юн и любил, да и сейчас люблю, люблю свою жену, а оперу люблю за такие естественные моменты, - поделился исполнитель роли сына князя, солист Красноярского государственного театра оперы и балета Игоря Артём Голубев (тенор).
- Я люблю играть злодеев, это мои любимые роли. Моя роль - Галицкого - распутный глупый свободный мужик, живущий без стратегии. Такая философия "наобум" мне и нравится в этой роли. Вообще любая опера всегда актуальна. Мы поём про людей, а они, в свою очередь, являются некой постоянной. Времена меняются, а люди и их чувства - зависть, любовь, обида, остаются. Нам, актёрам, нужно просто понять, как правильно подать старинный материал. Потому что есть моменты, которые нужно видоизменять. Например, если раньше посмотрел на девушку - это уже любовь, сейчас просто посмотрел, значит, просто посмотрел, - раскрывает тайны постановки солист Новосибирского академического театра оперы и балета Андрей Триллер (бас).
Опера "Князь Игорь" - крупнейшее эпическое произведение русской музыки. Основой для либретто стал памятник древнерусской литературы - "Слово о полку Игореве". Композитор, находясь в процессе создания этого вечного произведения, делал переводы летописей, а также изучал древнерусскую историю, культуру, фольклор, быт, язык и музыку. Он глубоко исследовал жизнь древних половцев и многих тюркских народов, и это произведение Александра Бородина действительно должен услышать каждый.
Напомним, что Омская филармония в этом году проводит "Белую симфонию" уже в шестой раз. С 26 ноября по 15 декабря омичи услышат пять концертов для взрослых и детей.
Фото: Илья Петров