"Дикий мёд"
богини хаоса
богини хаоса
#МагияВинила
В авторской рубрике Антона Котова #МагияВинила говорим о шведской группе Tiamat и их альбоме Wildhoney.
У каждого своя история знакомства с винилом. Кто-то обратил внимание на огромный конверт любимой рок-группы, кто-то оцепенел при виде работы диск-жокея. Кто-то познакомился с ценителем этого искусства, который сумел рассказать о магии винила так, что эта магия завладела собеседником целиком и полностью.
Помню, как в ночи одного из фестов, очарованный звучанием, сидел среди высоких деревьев, разглядывая звёздное небо на фоне верхушек сосен, качающихся на ветру. Диджей закончил сет и паковал винил, но мелодия продолжала звучать в голове. Музыка - это узаконенный наркотик, подумалось мне тогда. Открывая новый конверт с пластинкой, я часто вспоминаю слова немецкого драматурга, поэта и теоретика искусства Бертольда Брехта: "Музыка вымывает из души пыль повседневности".
Иногда я спрашиваю собеседника:
- Альбом какой группы ты забрал бы с собой на многолетнюю зимовку?
На тот же вопрос себе я отвечаю:
- Вне всяких сомнений это Wildhoney/Tiamat (1994).
Помню, как в ночи одного из фестов, очарованный звучанием, сидел среди высоких деревьев, разглядывая звёздное небо на фоне верхушек сосен, качающихся на ветру. Диджей закончил сет и паковал винил, но мелодия продолжала звучать в голове. Музыка - это узаконенный наркотик, подумалось мне тогда. Открывая новый конверт с пластинкой, я часто вспоминаю слова немецкого драматурга, поэта и теоретика искусства Бертольда Брехта: "Музыка вымывает из души пыль повседневности".
Иногда я спрашиваю собеседника:
- Альбом какой группы ты забрал бы с собой на многолетнюю зимовку?
На тот же вопрос себе я отвечаю:
- Вне всяких сомнений это Wildhoney/Tiamat (1994).
Wildhoney ("Дикий мёд") - четвёртый студийный альбом шведской группы Tiamat. Музыкальный коллектив из четырёх участников образовался в 1989 году, но под другим названием. Тогда же были записаны две демокассеты и мини-альбом.
Перед изданием дебютного альбома группы (Sumerian Cry) музыканты решают назвать коллектив Tiamat. По имени шумерской богини хаоса. Первый концерт под "покровительством" этой богини группа даёт в Стокгольме в августе 1990 года.
Основатель группы, вокалист, ритм-гитарист и автор песен Юхан Эдлунд на протяжении всей истории коллектива остаётся единственным постоянным её участником.
Альбом "Дикий мёд" выпущен в октябре 1994 года. В нём характерный для раннего творчества группы дэт-метал окончательно уходит. Здесь музыканты соединяют медленный готик-дум-метал с элементами психоделического рока и эмбиента, используя в композициях звуки природы и вставки женских голосов. Вокал Юхана Эдлунда варьируется от гроулинга до шёпота. Слушается альбом на одном дыхании, мелодии перетекают друг в друга. Каждый звук осязаем. Осторожные касания гитарных струн, акустика, меланхолия клавиш соседствуют с думовым дисторшном, громоподобным басом и выверенными барабанами. В отдельных песнях отчётливо заметно влияние Pink Floyd, творчеством которой увлекался Эдлунд.
Перед изданием дебютного альбома группы (Sumerian Cry) музыканты решают назвать коллектив Tiamat. По имени шумерской богини хаоса. Первый концерт под "покровительством" этой богини группа даёт в Стокгольме в августе 1990 года.
Основатель группы, вокалист, ритм-гитарист и автор песен Юхан Эдлунд на протяжении всей истории коллектива остаётся единственным постоянным её участником.
Альбом "Дикий мёд" выпущен в октябре 1994 года. В нём характерный для раннего творчества группы дэт-метал окончательно уходит. Здесь музыканты соединяют медленный готик-дум-метал с элементами психоделического рока и эмбиента, используя в композициях звуки природы и вставки женских голосов. Вокал Юхана Эдлунда варьируется от гроулинга до шёпота. Слушается альбом на одном дыхании, мелодии перетекают друг в друга. Каждый звук осязаем. Осторожные касания гитарных струн, акустика, меланхолия клавиш соседствуют с думовым дисторшном, громоподобным басом и выверенными барабанами. В отдельных песнях отчётливо заметно влияние Pink Floyd, творчеством которой увлекался Эдлунд.
Критики отмечали, что альбом получился настолько невероятным, что "никакие предыдущие находки группы не смогли бы должным образом подготовить слушателя к его звучанию".
Десять композиций альбома можно охарактеризовать так:
- Wildhoney - лёгкий звук гитары рисует спокойную прогулку по лесу: пение птиц, звуки сверчков, солнце. Whatever That Hurts - в звуки живой природы врывается жёсткая гитара и громогласные ударные. Однако они вскоре уступают место тревожным клавишным и акустической гитаре. Вокал Эдлунда наполнен смутными образами, особо яростно звучит припев. Затем жёсткие звуки вновь затихают, освобождая место фортепиано.
- The Ar - в этой композиции к жёсткому ритму добавляются женские голоса хора без слов. Вокал Эдлунда - хриплый и тяжёлый. Но в тексте речь идёт о символах, которые по поверьям защищают человека от злых духов и которые есть внутри каждого человека.
- 25th Floor - параноидальные фортепьянные аккорды, звуки, напоминающие скрежет и вопли демонов параллельного мира, в который неожиданно заглянуло сознание лирического героя.
- Gaia - в мелодию струн и клавиш вступают ударные. Одновременно с вокалом появляется и хор мужских голосов. Мелодию гитарного соло в конце повторяет фортепиано. Песня посвящена Гее, Земле, которая должна когда-нибудь обновиться после разрушающего вмешательства человека.
- Visionaire - спокойное гитарное начало переходит в мощный мрачный дум с хриплым голосом, эффектно передающим эмоции провидца, которому дано узреть то, что недоступно другим.
- Kaleidoscope - инструментал. Мы слышим звуки дождя и грустные прерывистые гитарные аккорды. Рисуется картина осенней меланхолии.
- Do You Dream of Me? - акустическая композиция. Клавиши и гитара. Причём одна гитара играет простую мелодию, напоминающую вальс, а вторая выдаёт отрывистые печальные аккорды. В середине композиции слышатся эффектные ударные. А затем мелодия возвращается к началу. Это песня о любви.
- Planets - на фоне клавишных пронзительно звучит гитара, в которых действительно слышится что-то космическое.
- A Pocket Size Sun - самая нетяжёлая песня из всех. Гитарные аккорды, сумбурные клавишные звуки подготавливают почву для вокала. Эдлунд использует чистый голос и просто говорит, иногда уступая женскому вокалу. В песне история о встрече лирического героя с девушкой, которая продавала карманное солнце. Они коснулись друг друга, поцеловались, и девушка спела колыбельную. Потом герой нашёл две раковины, услышав в них колокольчики и рёв семи морей. Всё это - не что иное, как очередной сон, рассказывать которые очень любит Эдлунд.
В одном из отзывов поклонников творчества Tiamat дано такое определение альбому:
"
Wildhoney - это звуки августовского дождя, осеннего леса и всеобъемлющего космоса. Это десять трактатов о том, что было до нас и будет после нас. Воспоминания, ставшие колыбельной Солнца всему живому на Земле. Истории о том, как алчный человек из-за своей гордыни и чувства превосходства над всем сущим забыл о тонкой духовной связи с природой, забирал бесценные богатства планеты, истощал источники живительной энергии, не предлагая ничего взамен. О его лживых чувствах - любви, радости, сострадании, одиночестве. О человеке, который ныне остался лишь призраком, невидимой дымкой, зарубцевавшейся раной на теле возрождённой Земли.
"
Оценить звучание виниловой пластинки Wildhoney/Tiamat (1994) можно в Клубе "Механика" в один из "Чёрных Четвергов" (Че/Че) (18+).
Другие материалы рубрики #МагияВинила можно найти здесь.
Другие материалы рубрики #МагияВинила можно найти здесь.
Автор: Антон Котов
Фото автора
Фото автора