Настольно-ролевые игры - отдельная категория настолок, в которой всё, что нужно игрокам, - это их воображение, набор игральных кубиков и ведущий, знающий книгу правил. Вести такие игры можно практически по любым вселенным, начиная абстрактным фэнтези и киберпанком, и заканчивая популярными мирами книг, фильмов и игр.
Редакция сайта "Омск Здесь" регулярно рассказывает вам о том, какие бывают настольные игры, и почему люди в них играют. Теперь пришло время оценить все прелести в формате летсплеев. Для первого видео мы выбрали настольно-ролевую систему (18+), полностью основанную на популярной кинофраншизе "Чужой", в которой осваивающее космос человечество сталкивается с инопланетным кошмаром. Кстати, премьера научно-фантастического фильма ужасов "Чужой" состоялась ровно 43 года назад, 25 мая 1979 года.
Благодарим клуб-магазин "Подземелье и дракон", предоставивший нам один из своих игровых залов для проведения съёмки.
На час с лишним авторы нашего подкаста "Подземелья и графоны", а также трое их друзей под руководством ведущего почувствуют себя, пожалуй, самым бестолковым отрядом космической пехоты. Оказавшись в ситуации, где любая оплошность может привести к гибели, сумеют ли они преодолеть разногласия и граничащую с проклятием неудачу?
Если вы никогда не слышали о настольно-ролевых играх - не беда! Некоторые из участников нашего видео тоже играли впервые, и поделились своими ожиданиями от партии:
Андрей Кольцов:
- Лично я жду от таких игр угара. Вообще не представляю, как можно играть в них без шутеек, смеха и веселья в целом. Неважно, насколько нам удалось выполнить задачу, сколько людей в команде погибло - главное, что это было весело! Чем нелепее ситуация, тем круче. Но для этого нужна хорошая фантазия. Без неё не обойтись.
Владислав Атаманский:
- От подобных настольно-ролевых игр можно ожидать в прямом смысле что угодно. Нет зависимости от скриптов, тебя не загоняют в рамки сценария, невозможно наткнуться на спойлеры, а от этого судьба твоего персонажа неизвестна до самого конца партии. Главное - это наличие воображения и ведущий, который манипулирует игроками так, что те этого не замечают.
А вот каким мнением делятся те, кто уже давно вживается в роли персонажей, или даже руководит партиями в роли ведущего:
Илья Касумов:
- С позиции игрового мастера от настольно-ролевой игры следует в первую очередь ожидать, что все пойдёт не так, как ты задумал. Конечно, каждый игрок твёрдо знает и крепко верит, что всё, что происходит - это придуманный мастером сюжет, что каждая его идея или план давно просчитаны, и сейчас этот условный хакер, который хочет взломать камеры наблюдения и безопасно провести товарищей мимо "Огромного Страшного Нёха", наткнётся на коварный мастерский контр-план в виде электрошока в компьютере или сигнализации, но реалии, которые делают эту ролевую игру живой и, как ни странно, ролевой, гласят: "Пренебречь, вальсируем!" Состязательный процесс между воображением мастера и игроков неизбежно приводит к тому, что настольная ролевая игра обязательно пойдёт не по линейному сюжету. Обязательно будет что-то, что потенциально может сломать игру, что потенциально придаст ускорения игре, и вся ваша компания, радостно гогоча от веселья и паники полетит на горящих американских горках куда-то в прекрасное далёко. Главное - это делать вид, что всё так и надо, и помнить - шоу не должно останавливаться!
Богдан Буханько:
- Что можно ждать от НРИ? Вот сидите вы всей своей бандой в кабаке, пьёте (условно, конечно), ругаетесь (а это уже не всегда условно), обсуждаете план очередного геройства, и тут один из ваших напарников решил начать драку, ибо он благородный рыцарь, а вот тот "хмырь" за соседним столом явно служил под началом вражеского военачальника, и бац! игра уже сошла с сюжетных рельсов, и вместо убийства очередного лича вы бежите от местного гарнизона городской стражи. Сеттинг может поменяться, но суть всегда одна.
Но НРИ устроены таким образом, что удача сама вносит коррективы в игру. Кинули вы неудачно кубик и бац! игра уже сошла с сюжетных рельс и вместо бравой зачистки корабля от ксеносов отрядом морпехов вы получаете бравую попытку выжить, конечно же с попутным огнём по своим и неудачными бросками, которые хоронят вас ещё глубже. Сеттинг может поменяться, но суть всегда одна.
Так что от НРИ можно ждать только одного - хорошего настроения, злого игромастера и полной неразберихи.
В нашем летсплее вы отправитесь по тёмным коридорам потерянного космического корабля, где за каждым углом таится опасность (а местами и плоский, солдатский юмор). Добро пожаловать на борт!